Концепты приходят с Востока

Концепты приходят с Востока

Мотор-шоу в Токио удивил еще до открытия. Билеты на юбилейную выставку впервые можно было купить в любой точке мира. Разумеется, через интернет с помощью пластиковой карты. Вот только до японской столицы нужно еще долететь. Но чего ни сделаешь, чтобы заглянуть в автомобильное завтра.

«ЛОВИ НОВОСТИ — ПРИКОСНИСЬ К БУДУЩЕМУ!»

Под таким девизом развернулась токийская экспозиция. В ней четко пролегла граница между зарубежными гостями и японскими производителями. Нет, никаких отдельных павильонов, отличительных знаков — рубеж был временным. По одну сторону европейские и американские конструкторы показывали то, что есть: в основном модели, что засветились на других выставках, подготовлены к производству или уже продаются. По другую — японцы демонстрировали то, что будет.

Рассуждая об обилии концептов на японских стендах, поймал себя на мысли, что именно так выражается превосходство над конкурентами. Факт остается фактом: японских машин выпускают в других странах мира больше, чем в самой Японии. И раз уж численное превосходство обеспечено, не грех подумать и о высоком искусстве. Именно так следует охарактеризовать концептуальные показы, устроенные японскими конструкторами.

ПИОНЕРЫ НОВЫХ ФОРМ

Должен ли завтрашний автомобиль быть обязательно похожим на автомобиль в классическом виде, как мы его представляем? У японских дизайнеров на этот счет свое мнение. Если речь не идет о быстрых суперкарах, для которых аэродинамические формы играют большую роль, существенно влияя на расход топлива, то в автомобилях городских и тех, что предназначены для локальных поездок, обтекаемостью можно пренебречь в угоду оригинальности и практичности. Чемпионом Токийского салона можно назвать «ниссановский» концепт «Пиво-2» (Pivo2) — название происходит от английского pivot — вертеться, вращаться, а не от названия ячменного напитка. Он и правда живо вертится на подиуме, словно прозрачный шарик на четырех колесах.

Ничуть не уступает ему в оригинальности «хондовский» «Пуйо» (PUYO). И здесь в названии скрыт тайный смысл: так по-японски передается ощущение теплоты и нежности при прикосновении к предмету. Именно таким, резиново-упругим он воспринимается, если его потрогать. Кто-то из коллег сразу окрестил «Пуйо» маленькой японской «буханкой».

Впрочем, лучше один раз увидеть.

Pivo2 от «Ниссан» — трехместный электромобиль, обладающий исключительной маневренностью, построен на технологиях электронного управления, заменивших привычные механические связи. Салон поворачивается на 360° и позволяет высаживаться в любую сторону. Pivo2 способен изменять направление движения под прямым углом. Каждое из колес выдвигается вперед-назад и вбок для равномерного распределения нагрузки на остальные колеса. Отношения «Пиво-2» с водителем — «партнерские». Специальная система определяет настроение хозяина на основе мониторинга лицевых мышц и в зависимости от ситуации готова подбадривать или успокаивать его. Водитель в хорошем настроении совершает меньше ошибок.

INTIMA — седан нового поколения для людей с повышенными требованиями к изысканной и комфортной атмосфере в салоне стал отражением «ниссановской» «Концепции современной жизни». Сиденье переднего пассажира поворачивается к двери для облегчения посадки и высадки. Источники рассеянного света встроены в приборную панель, обивки дверей и потолка. Интеллектуальная четырехзонная система кондиционирования контролирует температуру в зоне каждого сиденья. На автомобиле — экологически чистый дизель V6 нового поколения.

Round Box — компактный концепт молодежного автомобиля. Трехсекционная крыша складывается вручную и убирается в багажник. Высокотехнологичный интерьер способствует общению. «Ниссан» окрестил машину спортбаром на колесах. На большом сенсорном экране высвечивается информация о параметрах движения. Пассажиры с помощью навигации ведут поиск ближайших ресторанов или магазинов, а затем пересылают водителю маршрут.

NV200 — «Ниссан» называет его «умным» транспортным средством для активных профессионалов. Это концепт легкого коммерческого автомобиля. На стоянках задняя часть мини-вэна выдвигается наподобие спичечного коробка, освобождая место в кабине исследователям, которые могут развернуть там лабораторию. В выдвижном отсеке хранятся инструменты и профессиональное оборудование.

Honda CR-Z — демонстрирует новое поколение легких спортивных автомобилей с гибридным двигателем. CR-Z быстро разгоняется и не наносит ущерба окружающей среде. Силовая установка CR-Z укомплектована трехфазной i-VTEC и IMA — интеллектуальной системой «помощи» мотору. Гибридная силовая установка позволяет сообщать колесам максимальный крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. В экстерьере выделяется крупная решетка радиатора, напоминая о гоночных болидах 30-х годов. А вот интерьер, напротив, пронизан футуристическими мотивами: чего стоят приборы с фосфоресцирующей подсветкой. Но пока это концепт. Что-то будет в реальной жизни?

Honda PUYO — автомобиль на топливных элементах. Забавный облик не оставляет равнодушным владельца и окружающих. В нем заложен новый подход к средству передвижения, которое не загрязняет окружающую среду, безопасно, функционально и привлекательно выглядит. Во внешности попытались избежать ломаных поверхностей и придать автомобилю вид любимой игрушки. Упругий и мягкий корпус получил название гелиевый. Дверцы размером в боковину открываются вверх подобно крылу чайки. Автомобиль рассчитан на четырех пассажиров.

RiN — автомобиль-антистресс. Разработчики из «Тойоты» постарались обеспечить не просто комфорт и удобство, но и создать благожелательную атмосферу. Сдвижные двери открываются неторопливо, как на японской чайной церемонии, рулевое управление имеет биосенсоры, которые снимают электрокардиограмму водителя и отслеживают его настроение. Приглушенный свет в салоне, дыхание утреннего ветерка успокоят и настроят на безопасное вождение без напряжения. По приезде на место вы почувствуете себя лучше.

Выпустив автомобиль «Приус» в 1997 году, «Тойота» стала пионером в области гибридных технологий. С тех пор постоянно работает в этой области, комбинируя электрические двигатели с двигателями внутреннего сгорания.

Активно ведутся работы по созданию гибридных агрегатов со съемным модулем, который можно заряжать от бытовой электросети. Параллельно совершенствуются автомобили на топливных элементах, использующих водород, а также возможности применения альтернативных топлив,

например биометанола.

Концепт HI-CT от «Тойоты» задуман для любителей путешествий. При весьма компактных размерах: длина 3330 мм, ширина 1695, высота 1780 мм — он принимает на борт четверых. Откидная задняя часть позволяет загружать велосипеды, доски для серфинга, палатки. Приводится в движение двигателем на биометаноле.

1/Х — несущий кузов из карбонового волокна представили на подиуме как полноценный автомобиль. Имея те же размеры, что знакомая нам «Тойота-Приус», новый кузов весит всего треть от металлического. В условиях экономии топлива и энергии автомобиль с ним способен проехать дальше.

FT-MV — роскошный 6-местный мини-вэн «Тойты» оснащен двигателем на биотопливе. Солидный на вид автомобиль создатели называют пятизведочным отелем на колесах.

SSC (Suzuki Sharing Coach) — «Раздельный вагончик „Сузуки“. Легкое транспортное средство готово перевозить два одноместных передвижных модуля PIXY. Вагончик доставляет модули к месту назначения, а там они выбирают маршруты сами. Правда, скорость у них невелика.

X-HEAD — новый вид многофункционального вседорожника «Сузуки». На его грузовую платформу можно дополнительно установить еще одну кабину — тогда он превращается в кемпер, кран, помощника в строительстве и т.п. В данном случае в кузове кроссовый мотоцикл — естественно, марки «Сузуки».

АUDI metroprojekt quattro — приятное европейское исключение. Компактный хэтчбек с гибридной установкой, включающей бензиновый мотор 1,4 л (150 л.с.) под капотом и электромотор 41 л.с. на задней оси. Машина разгоняется до сотни за 7,8 с и развивает максимальную скорость 201 км/ч. При этом выброс СО2 не превышает 112 г/км. Есть все основания полагать, что этот концепт в скором времени станет «Ауди-А1».

iMiEV sport — «Мицубиси» предлагает спортивное купе на электрической тяге. Полноприводный автомобиль располагает тремя электродвигателями, два из которых встроены в передние управляемые колеса, третий приводит в движение задние. Машина разгоняется до 180 км/ч и проходит без подзарядки до 200 км.

Mazda-TAIKI. Возможно, такими станут вскоре спортивные автомобили компании. Инженерам и дизайнерам удалось достичь отличных аэродинамических характеристик — Сх=0,25. Автомобиль будет приводить в движение роторно-поршневой двигатель нового поколения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии