Он с детства полюбил овал

Он с детства полюбил овал

Концепт-кар Citroen C Cactus представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.
Концепт-кар Citroen C Cactus представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.

Рационализм, рационализм и еще раз рационализм — лозунг создателей машины. Кузов, как утверждают, состоит всего из 200 деталей (интересно бы посчитать, но как это сделать?). Так проще изготавливать и собирать автомобиль, легче разбирать его для переработки под вторичное использование.

В смелости французским дизайнерам не откажешь. Впрочем, именно за это их всегда и ценили.
В смелости французским дизайнерам не откажешь. Впрочем, именно за это их всегда и ценили.

Почти все, из чего вырастили «Кактус», пригодно для постройки будущих «ситроенов», которые еще и рисовать не начали. Кузов «Кактуса» в основном из современных композитных материалов, в салоне синтетика соседствует с натуральными, но тоже пригодными к переработке корой дуба и шерстью. Так и представляю: обивки дверей распускают, словно старый свитер, чтобы, добавив шерсти, связать новый.

Компактному «Ситроену» вполне пойдет быть кругленьким.
Компактному «Ситроену» вполне пойдет быть кругленьким.

У машины, как принято теперь, огромная площадь остекления — практически вся крыша прозрачна. Единение с природой нынче в моде. В салоне «Кактуса» длиной 4,2 м четверым очень просторно. Не в последнюю очередь благодаря тонким сиденьям, совсем не напоминающим купеческое кресло, но, судя по форме, — удобным. Вообще, стилистикой и материалами салон продолжает кузов — много крупных и, разумеется, причудливо изогнутых деталей, при полном отсутствии роскоши и излишеств.

Отчасти машина напоминает современную бытовую технику — просто, практично, высокотехнологично.
Отчасти машина напоминает современную бытовую технику — просто, практично, высокотехнологично.

Конечно же, концепт продолжает развивать тему необычных рулей. Более полувека назад фирма «Ситроен» удивила мир односпицевым, а относительно недавно на модели С4 появился руль, у которого вращается обод, но неподвижна середина. В «Кактусе» — такой же, но с большим числом кнопок и даже маленьким информационным дисплеем. Остальные органы управления более традиционны и расположены на консоли.

Движет «Кактус» гибридная силовая установка — известный уже 1,4-литровый 70-сильный дизель и электромотор мощностью около 22 кВт. Как утверждают создатели концепта, машина в среднем расходует лишь 2,9 л дизельного топлива на 100 км и при этом выбрасывает в атмосферу ничтожные 78 г СО2 на 1 км. Доморощенных «гонщиков» просьба не беспокоиться: максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. А зачем такой машине больше?

В отличие от иных концептов — шоу-каров, в «Кактусе» есть все, чему положено быть в живом автомобиле: климат-контроль, высококлассная аудиоаппаратура. Понимать ли так, что этот «Ситроен» готовят к серии? Уверен — нет! Зато черты «Кактуса» наверняка найдут отражение в «Ситроене-С3» следующего поколения. Ему пора бы уже появиться: ведь модель, дебютировавшую в 2001-м, с тех пор лишь слегка обновили. Вероятно, некоторые стилистические решения концепта придутся по душе покупателям серийной машины. По крайней мере тем, кто с детства полюбил овал.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии