А человек играет на трубе

А человек играет на трубе

Оказывается, иногда стоит пересмотреть казавшиеся незыблемыми постулаты моторостроения. К примеру, во впускном коллекторе при работе двигателя всегда возникают пульсации давления воздуха между дроссельной заслонкой и клапанами. До сих пор считалось правильным так выбрать размеры коллектора, чтобы подгадать фазу сжатия к моменту открытия впускных клапанов. Так можно повысить наполнение цилиндра и, следовательно, мощность двигателя.

Но не все так просто и однозначно. При сжатии воздух нагревается, его плотность уменьшается. Из-за этого мощность не растет в той мере, как хотелось бы.

Новый двигатель для «Порше-GT2» в разрезе.

Разработчики двигателя нового «Порше-GT2» отбросили каноны и сделали укороченный впускной трубопровод, достигнув оптимальной связи впуска с фазами газораспределения. А чтобы компенсировать уменьшение массы наполняющего цилиндр воздуха, подняли давление наддува. Стоп, скажет внимательный читатель, но ведь тогда воздух опять нагреется. Верно, только после компрессора стоит интеркулер, эффективность которого тоже повысили.

Простая с виду деталь, а сколько, оказывается, тонкостей в ее конструировании!

В результате всех этих манипуляций получили желаемый эффект: воздух на впуске стал холоднее, угол опережения зажигания удалось увеличить. Понятно, никто из владельцев авто с термометром в двигатель не полезет, градусы оставим специалистам. А вот «лошади» и литры – это по-нашему. Так вот: новый мотор при 3,6 л рабочего объема выдает 530 л.с. и расходует на 15% меньше бензина в расчете на каждую сотню километров (по сравнению с исходным двигателем модели «911 турбо»).

Благотворно сказалась модернизация и на крутящем моменте. В «Порше-911 турбо» с опцией «Спорт Хроно Пакет турбо» двигатель мог лишь кратковременно развивать 680 Н.м (так называемый «овербуст»). Теперь такой же крутящий момент доступен постоянно в диапазоне от 2200 до 4500 об/мин!

Подпишитесь на «За рулем» в