От спринта к марафону

От спринта к марафону

ЗВЕЗДНАЯ ФОРМУЛА

Главное отличие нынешней «Гонки звезд „За рулем“ от всех предыдущих — лично-командный зачет. Время одиночек, наверное, прошло — каждого пилота трудом и финансами поддерживает целая команда, и закрывать глаза на ее вклад в победу было бы несправедливо. Поэтому в 2008 году мы отказываемся (надолго ли — покажет время) от традиционной „таблицы шестнадцати“ и проводим состязания по новой формуле.

Знаменитая хрустальная шина — главный приз «Гонки звезд „За рулем“.
Знаменитая хрустальная шина — главный приз «Гонки звезд „За рулем“.

Персонально приглашенные журналом звезды автоспорта делятся на экипажи: на каждый автомобиль не менее двух водителей. Первая часть соревнований — длинная двухчасовая гонка на машинах команд-участниц со сменой пилотов, покрышек и дозаправками. Здесь старт будет с хода, как в картинге или кольцевых гонках, а в случае аварии на дорожке появится Safety Car — автомобиль безопасности.

Виктор Козанков — последний, кто выиграл нашу гонку на заднеприводной машине.
Виктор Козанков — последний, кто выиграл нашу гонку на заднеприводной машине.

Емкость трассы по современным нормативам (и с учетом габаритов машин) — 20–24 автомобиля. А значит, и звезд нынче прибавится — ожидаем около сорока пилотов! По результатам этой гонки наградят три лучших экипажа и определят команду-победительницу. Чтобы «сыграть» в командный зачет, надо стартовать минимум двумя экипажами.

В двухчасовой гонке, конечно же, будут подобные контакты.
В двухчасовой гонке, конечно же, будут подобные контакты.

А как же личное первенство? Оно разыгрывается по обычной схеме — три заезда по три круга на одинаковых автомобилях, предоставленных организатором. И старт уже, разумеется, с места. Попадают в этот суперфинал только самые быстрые: шесть лучших экипажей делегируют своих первых пилотов побороться за традиционный приз «Гонки звезд „За рулем“ — хрустальную шину.

На таких же «Рено-Логан» пилоты выяснят, кто станет обладателем хрустальной шины.
На таких же «Рено-Логан» пилоты выяснят, кто станет обладателем хрустальной шины.

НАЗАД В СТОЛИЦУ

В год 80-летия журнала мы возвращаем гонку в столицу. Да не куда-нибудь, а на Центральный московский ипподром на Беговой улице. Здесь «Гонка звезд „За рулем“ проходила пять раз — с 1978 по 1983 год. Характеристики трассы: длина — 1800 метров, максимальная ширина — 28, минимальная — 20. Конфигурация — классический трековый овал.

Покрытие дорожки — снег и лед. Из приглашенных звезд лишь несколько человек знают особенности московского ипподрома, остальным придется осваивать трассу с чистого листа.

Интерьер боевого «Логана»: мало общего с серийным автомобилем.
Интерьер боевого «Логана»: мало общего с серийным автомобилем.

Еще одно принципиальное изменение — покрышки. На этот раз, чтобы не повредить дорожку ипподрома (он круглогодично нужен лошадям!), обойдемся без спортивного шипа. Но обувка по-прежнему будет для всех одинаковая — серийные зимние шины предоставит наш партнер «Пирелли». Впрочем, обычный (дорожный) шип не исключен — это зависит от погоды и состояния покрытия на треке в день 23 февраля.

БЕЗ ТЕМНЫХ ЛОШАДОК

Техника, которую команды выпустят на длинную гонку, должна соответствовать «Правилам проведения соревнований по зимним трековым и ледовым гонкам». То есть двигатели рабочим объемом до 1600 смз включительно и уровень подготовки по международной группе N или кольцевой зачетной группе «Туринг-Лайт». Проще говоря, на трассе появятся хорошо знакомые зрителям трековые бойцы: «Фольксваген-Поло», «Ситроен-Саксо», «Хонда-Сивик», «Рено-Клио», «Ситроен-С2», «Фиорд-Фиеста» и «Лада-Калина». Для автомобилей с паспортной мощностью менее 130 л.с. предусмотрен ряд послаблений при подготовке двигателей. Не углубляясь в технические подробности, поясним лишь: сделано это ради повышения конкурентоспособности всех остальных моделей по сравнению с «хондами».

Суперфиналы пройдут на абсолютно одинаковых седанах «Рено-Логан» с 8-клапанными двигателями объемом 1600 смз. Автомобили подготовлены в соответствии с требованиями к гоночной серии Logan Cup и оснащены только деталями, одобренными подразделением «Рено Спорт» (см. ЗР, 2007, № 6).

СЮРПРИЗ ОТ ФОРМУЛЫ 1 

Как и в прошлом году, «Гонку звезд» украсит своим участием известный зарубежный пилот. Это пообещал наш партнер — компания «Рено». Кстати, команда «Рено F1», двукратный чемпион мира, уже дважды гостила в Москве, ее пилоты устраивали показательные заезды. Что ж, пора стартовать по-настоящему!

Кто именно из гонщиков «Рено» выйдет на дорожку Московского ипподрома — пока секрет даже для нас. Дело в том, что команда еще не определила состав на будущий сезон, и потому имя участника «Гонки звезд» назовет чуть позже.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии