Жертвы справедливости

Жертвы справедливости

Чемпионат мира завершался в нервной атмосфере взаимного недоверия. В боксах «Мак-Ларена» весь бразильский уик-энд дежурил специальный представитель ФИА — прослушивал радиопереговоры команды, пытаясь выявлять неравенство условий между Фернандо Алонсо и Льюисом Хамильтоном. Такова реакция на общественное мнение: болельщики Алонсо составили в адрес ФИА петицию, дотошно перечислив факты неравноправия, и собрали более 100 тысяч подписей!

Три из четырех побед Льюис одержал на трассах, где стартовал впервые в жизни. А вот бразильский Интерлагос не покорился...
Три из четырех побед Льюис одержал на трассах, где стартовал впервые в жизни. А вот бразильский Интерлагос не покорился...

Ничего полезного или вредного обнаружить не удалось, но на психику пилотов сторонний «слушатель», несомненно, давил. Странно, впрочем, что только «Мак-Ларен» подвергли такому нетипичному и в чем-то даже неэтичному надзору. Ведь у «Феррари» тоже были мотивы для внутрикомандной дискриминации: Кими Райкконен сохранил шансы на титул, а Фелипе Масса — нет. И при каком-то развитии событий мог партнеру навредить.

Пять сезонов в «Мак-Ларене» принесли Райкконену два звания вице-чемпиона. Первый же сезон в «Феррари» — титул!
Пять сезонов в «Мак-Ларене» принесли Райкконену два звания вице-чемпиона. Первый же сезон в «Феррари» — титул!

Нервы дрогнули у самого молодого из претендентов. Хамильтон перед решающей гонкой, в которой мог стать чемпионом мира в год дебюта, уверял, что совершенно спокоен. Однако ошибся в первой же связке поворотов Интерлагоса, а спустя два круга побывал за пределами трассы, оказавшись на проигрышном седьмом месте. Загадочный полуминутный отказ коробки передач (электроника — дело темное!) загнал Льюиса в хвост колонны — дальнейшие его усилия были тщетны.

Решение вопроса о титуле волею небес легло на плечи Фелипе Массы. Бразилец выиграл квалификацию и уверенно лидировал, не позволяя Райкконену выйти на дистанцию атаки. Кими не хватало двух очков! И атака, разумеется, не потребовалась. «Феррари» искусно поменяла пилотов местами в ходе последнего в 2007 году пит-стопа — по обоюдному согласию и многажды отрепетированному сценарию. Никто и не заметил, куда делись две-три секунды. И обвинений в применении командной тактики, формально запрещенной, последовать не могло.

Смешно, но и после того, как победу отпраздновал Райкконен, Льюис еще может взять титул! Правда, теперь уже только неприглядным методом сутяжничества. Обязательные пробы топлива показали, что горючее в баках машин Роберта Кубицы, Ника Хайдфельда и Нико Росберга перед стартом и после всех пит-стопов было... более чем на 10 градусов холоднее, нежели окружающая среда. Это правилами запрещено — однако бразильские судьи отнеслись к нарушению благодушно, сославшись на противоречивые (!) данные о температуре воздуха.

Вся троица финишировала впереди Хамильтона, и если ее устранить, то... «Мак-Ларен», конечно же, подумал об официальном протесте. Чемпиона мира назовет апелляционный суд? Дожили! Фернандо Алонсо категорически против: «Это стало бы очередным фарсом, а их и так предостаточно. Если подобное произойдет, формула 1 окончательно перестанет быть спортом. „Мак-Ларен“ проиграл не из-за чьей-то температуры топлива, а из-за неверных решений во второй половине сезона».

Да и вариант почти безнадежный. Экс-чемпион мира Деймон Хилл считает, что «Мак-Ларен» после истории со шпионажем попал в опалу, и теперь еще долго любые дела, связанные с ним, ФИА будет рассматривать предвзято. Особенно те, что затрагивают интересы «Феррари». «Лично мне давно бросается в глаза, что в чемпионате мира для десяти команд правила абсолютно одинаковые, и лишь для „Феррари“ не столь одинаковые», — прямо заявил англичанин.

Одна из центральных тем межсезонья: куда перейдет Алонсо, не найдя общего языка с юным партнером и с шефом команды Роном Деннисом? Слухи о возвращении в «Рено» испанец отверг: «Никаких переговоров вплоть до финиша последней гонки я не вел. У меня контракт с „Мак-Лареном“ еще на год. Но даже если уйду, то отнюдь не „Рено“ будет первой, куда я обращусь». Интересно, а куда же?! Активно зазывает Фернандо «Тойота», предлагая баснословные гонорары, но... посмотрите на результаты «Тойоты».

Похоже, Алонсо останется в «Мак-Ларене». Рон Деннис слишком хороший менеджер, чтобы терять такую связку пилотов. Пусть не взяли титул, зато приковали к команде внимание! Потому Деннис сделает все возможное, чтобы сохранить пару Хамильтон-Алонсо. А Фернандо наверняка ответил сам себе, на автомобиле какой команды можно побеждать завтра, кроме «Феррари», где рабочие места заняты на два года вперед.

А что Кими Райкконен, считает ли он справедливыми результаты столь напряженного и неоднозначного сезона, когда одна из команд — не важно, по чьей вине — постоянно испытывала психологические неурядицы? «Я думаю, да, — отвечает 28-летний финн. — „Феррари“ к концу сезона подошла в лучшей форме. Мы учитывали, что такое развитие событий в гонке возможно, и реализовали одну из схем». Подумав, немного добавил в своей немногословной и сдержанной манере: «Я чемпион мира. Но это не слишком изменит мою жизнь».

КРЕПКИЙ ОРЕШЕК

В сражении гигантов не затерялась одна из маленьких частных «конюшен» — гордый и независимый «Вильямс». А внутри «Вильямса» отличился 22-летний Нико Росберг. Второй полный сезон сын экс-чемпиона мира Кеке Росберга завершил на отличном девятом месте, регулярно квалифицируясь в первой десятке.

ТРУБА С ОШИБКАМИ

Фантастически беспомощной выглядела «Хонда». Инженеры Лойк Бигуа и Джон Оуэн, пришедшие в команду, обнаружили, что всему виной новая аэродинамическая труба, помпезно открытая летом 2006-го. В ее конструкцию вкрались серьезные ошибки, ставшие причиной скверной аэродинамики автомобилей. Придется все начинать заново...

ВЕЧНО ВТОРОЙ?

Для Фелипе Массы год был решающим. Команда, строго соблюдавшая принцип «первый-второй» более десяти лет, объявила в этом сезоне равенство условий для своих пилотов. Проиграв Кими Райкконену, бразилец почти наверняка обрек себя на должность «второго номера». По крайней мере, в составе консервативной итальянской команды.

ШУМАХЕР НЕ НУЖЕН

Самый высокооплачиваемый пилот чемпионата мира завершил сезон на 16-м месте — результат просто неприличный для человека с фамилией Шумахер. Ральф постоянно уступал партнеру по команде Ярно Трулли, да и вообще не выказывал должного рвения. Необходимые выводы наконец-то сделаны: «Тойота» ищет нового пилота.

ДАЛЕКО ПОЙДЕТ!

В мировую гоночную элиту эффектно ворвался еще один представитель Германии. В первой же гонке Себастьен Феттель набрал очки. А на финише чемпионата вытащил явного аутсайдера «Торо Россо» аж на седьмое место! Особенно Феттелю удавалась езда в дождь. Борьба за талантливого немца в разгаре — кто выиграет тендер?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии