Внезапный чемпион

Внезапный чемпион
«Импреза» вновь взяла верх над «Лансером» в рамках чемпионата России. Четыре года подряд титул достается пилоту, выступающему на «Субару».

Затяжной девятиэтапный турнир дотянул-таки интригу до решающей гонки в Новороссийске. Ни один из четырех комплектов медалей не поделили досрочно. Лишь в 1600-кубовом зачете N2 Евгений Иволин заранее застолбил за собой «золото», и ему не было нужды везти чемпионский «Ситроен-Саксо» из Ханты-Мансийска на черноморское побережье. В остальных классах машин по мере приближения к финишу напряжение только росло.

Евгений Вертунов год назад закончил чемпионат четвертым, одержав одну победу – в Новороссийске! Эта гонка для него фартовая?

В абсолютном зачете сложилась небывалая картина: двух лидеров, Евгения Новикова и Андрея Жигунова, разделяло одно очко! Столь малый отрыв не оставлял им иных тактических вариантов, кроме как выкладываться на полную. По ходу сезона Евгений Новиков повзрослел на год, но и в 17 лет мог стать самым молодым раллийным чемпионом за всю историю. Поначалу гонка шла для него как нельзя лучше, ибо «Лансер» главного соперника остановился уже на втором спецучастке – вышла из строя турбина. Однако щедрая фортуна решила добавить драматичности: после четырех скоростных участков на «Импрезе» Новикова отказал бензонасос.

В этот момент о своих арифметических шансах на титул вспомнил возглавивший гонку Евгений Вертунов – он тоже успел помучиться с пробитыми колесами и капризами трансмиссии. Условие его победы – сход обоих фаворитов – наполовину сбылось! Наполовину, потому что в России второй год действует заимствованная у чемпионата мира система SupeRally – она позволяет сошедшим экипажам стартовать в следующий день гонки. У Жигунова оказалось 25 минут штрафа и, собственно, почти никаких надежд. А вот Новиков, с учетом его феноменальной скорости, вполне мог наверстать 10 минут – тем более, его устраивало и шестое место на финише! Женя бросился в погоню, и по всем расчетам выходило, что он успеет опередить шедшего шестым Сергея Угера. Но все прогнозы были опровергнуты еще раз – Новиков вылетел с трассы и перевернулся. А Жигунова в его стремлении набрать недостающие два очка остановила поломка коробки передач. Более остросюжетной концовки чемпионата, наверное, не придумали бы даже в Голливуде!

Чемпионом в абсолютном зачете стал Евгений Вертунов – тоже, кстати, молодой гонщик, ему 24 года. О случайности его успеха говорить не приходится. Пропустив два зимних этапа, Вертунов затем показал и скорость, и стабильность вполне чемпионские – три вторых места на этапах и две победы. И, что уж говорить, команда «Успенский Ралли Техника» умеет готовить машины – год назад за рулем «Импрезы», построенной URT, балом правил Александр Желудов.

Заглядывая в будущее, вся троица главных героев сезона планирует выступать и в 2008 году. Турнир не претерпит серьезных изменений, все гонки остаются в календаре. Главное новшество – чемпионат станет открытым, в зачетах высшей лиги смогут стартовать (и завоевывать медали) иностранцы, располагающие международными лицензиями. По образу и подобию сильного эстонского чемпионата, где заметные роли играют скандинавские пилоты и… наш Евгений Новиков, один из главных его фаворитов.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

В 2006 году чемпионат России по ралли разделили на лиги – высшую и первую. Высшую составили автомобили зачетных групп, «имеющих хождение» на мировой арене – международные классы N4, N3, N2, А6. Потому именно в них разыгрываются медали. А в первой лиге собраны все национальные классы машин – Р9, Р10, Р11 и Р12. Здесь тоже разыгрывают титулы.

Главное открытие или главный неудачник? Стиль Евгения Новикова впечатляет: в девяти гонках четыре победы и пять сходов.

В Р9 (двигатели до 1,4 л) чемпионат не состоялся из-за малого числа участников. В Р10 (двигатели до 1,6 л), где сосредоточилась вазовская техника («восьмое», «десятое» семейства плюс дебютант – «Калина»), победителем вышел ярославец Иван Воробьев за рулем «вечного» ВАЗ-21083 – племянник титулованного Тимофея Воробьева. Любопытно, что победы в Р10 одержали восемь разных пилотов, а стартовало в сумме более сорока экипажей! Р11 – вотчина машин с 2-литровыми двигателями и приводом на одну ось, утратившими международную омологацию в связи с почтенным возрастом. Здесь отличился Евгений Рогов (С.-Петербург, «Фольксваген-Гольф Mk3 Gti»). И, наконец, P12 – компания немолодых эволюций «лансеров» и «импрез», разбавленная парой древних «Форд-Эскорт RS Косворт». Сюда же попадают современные машины, чей уровень подготовки «вылезает» за пределы свода N4. Как раз на таком «Лансере Evo IX» титул добыл петербуржец Михаил Фролов.

Подпишитесь на «За рулем» в