Совершенный вид, множественное число

Совершенный вид, множественное число

Да, столько заряженных машин в наших автодегустациях еще не было. Скромные шильдики рядом с названием модели напоминали, что три из шести «мерседесов» подготовлены придворным тюнинговым ателье AMG: мощность моторов — от 500 до 612 (!) л.с., под стать моторам модифицированы подвески, тормоза, электроника. Но и «обычные» на их фоне версии тоже «заводят», будь то S500 4matic или новый GL450. Выделялся из боевой обоймы лишь Е230 — этакий образец разумной достаточности.

Казалось, без специальной подготовки зажигать на такой технике небезопасно даже на гоночной трассе, где предусмотрены зоны вылета, — тем более что «кольцо» как раз добавляет азарта: где же еще — и когда, если не здесь и не сейчас? Внушал беспокойство и асфальт — холодный и еще влажный после многодневного проливного дождя. Опять же не будем забывать, что перед нами пусть и очень быстрые, но все же гражданские версии машин, которым в повседневной жизни вряд ли выпадут такие испытания.

Поэтому помимо стандартного набора оборудования мы предусмотрели и аптечку скорой автомобильной помощи: масла, эксплуатационные жидкости, тормозные колодки. Однако, забегая вперед, отметим, что распаковывать расходники не понадобилось, хотя тормозам пришлось несладко (дымящиеся колодки охлаждали дополнительным кругом по трассе). А вот долить пару стаканов масла в двигатели и пару бочек бензина в баки по ходу заездов потребовалось.

Все наши гости оказались драйверами в лучшем смысле слова. И хотя никто из них раньше не ездил по этому кольцу, а некоторые вообще не садились за руль «Мерседеса», они быстро адаптировались и к автодрому, и к машинам. В этом им помогал не только инструктор — мастер спорта по шоссейно-кольцевым гонкам и заслуженный тренер России Александр Орловский, но и... сами автомобили. Современная электроника отслеживает почти все ошибки водителя и, в зависимости от их серьезности, придержит газ, подтормозит нужное колесо, а то и притянет ремень безопасности — если сочтет, что автомобиль вот-вот потеряет устойчивость. Поэтому залогом чистого прохождения круга стал принцип — не буди электронное око!

Приятно отметить, что мнения о каждом из автомобилей у всех участников дегустации легли, как говорится, с минимальным разбросом, хоть и в разных формулировках. На коллективное мнение можно опереться с куда большим основанием, тем более что составили его люди разных профессий, возрастов и темпераментов. А вот предпочтения дегустаторов разделились, что тоже понятно: кому-то хочется больше драйва, а кто-то превыше всего ценит комфорт.

Но главное — сегодня участники прочувствовали не только автомобили, но и самих себя: готовы ли они к критическим ситуациям, как добиться взаимопонимания с машиной и дорогой, над чем стоит поработать в будущем. И, конечно, получили огромный заряд эмоций — только положительных. Ведь для того и созданы эти автомобили, не так ли?

ОЛЕГ МОРОЗОВ

Первый вице-спикер Государственной думы, член президиума генсовета «Единой России». Коллекционирует записи классической музыки, знаток оперного искусства (оперы слушает и в машине). В личном пользовании были: ВАЗ — «единичка», «шестерка», «семерка», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Блейзер», «фольксвагены-пассат», «туареги». Стиль вождения — активный, но одним из приоритетных качеств автомобиля считает комфорт. Покупает почти все российские автомобильные издания.

— Первые впечатления?

— После заездов мокрая спина и, пардон, сиденье. Но я бы не отказался поездить еще. Это у меня первый опыт общения с маркой «Мерседес». Ощущения фантастические.

Е230 — очень достойный, ровный, хороший автомобиль. GL меня не зацепил: на выходе из поворотов не едет. Нет такого разгона, как у моего пятилитрового «Туарега», но в поворотах, даже на высокой скорости, он «стоит», не кренится, и при этом нет такой резкости, как, например, у БМВ. «Утюг» (G-класс) пугал меня до смерти в поворотах, визжал, стонал, но стоял. И отдам должное: даже при том, что все время кажется, будто автомобиль сейчас улетит, он все равно держит и помогает.

А S-класс и CLS — просто чудо. Удивительно, что люди могут такое придумать и так качественно сделать.

Полноприводный S500, во-первых, позволяет «дурить» в поворотах, в самом крутом вираже машина выручает. Во-вторых, у него очень разумное ускорение: машина идет ровно так, как ты ее посылаешь. В-третьих, потрясающе комфортное сиденье с активной боковой поддержкой (как и в S65), которое ловит тебя на виражах. Это, оказывается, очень эффективно, ты лучше работаешь рулем.

Но если в «фирматике» кажется, что машина тебя всегда выручит, в CLS все время такое чувство, что надеяться нужно только на себя. Как бы этот черт куда-нибудь не вышвырнул… Он мощный, злой, рычит, идет в занос в повороте. Очень провоцирующий автомобиль, очень вкусный, его хочется погонять. Недостаток один — нет боковой поддержки сиденья.

— Какую машину выбрали бы для себя?

— Если не выпендриваться, взял бы полноприводный «пятисотый». Почему не AMG — такой мощности просто не нужно для повседневной езды, того, что есть, достаточно за глаза.

ИРИНА ЧАЩИНА

Заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике. Серебряный призер Олимпиады в Афинах (2004). Победитель чемпионатов Европы. Чемпионка мира (1999). Опыт вождения: «Пежо-206СС» и «Мерседес-С230К».

— Что для вас автомобиль — средство передвижения, роскошь, страсть?

— Автомобиль — движение, и жизнь, и роскошь, и страсть. Я не могу без автомобиля. В машине весь мой гардероб, это второй дом.

— Ваш стиль езды?

— Размеренный.

Раньше гоняла как сумасшедшая, но поняла, что мне это не нужно. Были моменты, когда приходилось уворачиваться — все-таки спортивная координация помогает. Есть сумасшедшие на дорогах, и я не хочу лишнего стресса! Стараюсь ездить спокойно, особенно зимой.

— Что для вас главное в автомобиле?

— Безопасность. Я не сяду за руль, если не буду уверена в том, что эта машина безопасна. И я люблю широкие авто, с большими глазами. Мне важен первый зрительный эффект, а уже потом мощность, двигатель, салон.

— Впечатления от сегодняшних автомобилей?

— S-класс — потрясающая машина. Не едет — просто летит. Я даже почти ничего не делала: очень медленно поворачивала руль, потому что она меня сама вела. Напрягаться вообще не нужно: просто отдыхаешь и все, как будто не ты за рулем, а автопилот.

— Какой приглянулся больше?

— Для себя бы выбрала CLS или (когда будет семья) — GL. Понравился его комфорт. Еще понравился S65 AMG, но это очень мужской автомобиль.

— А какой из них оставил равнодушным или разочаровал?

— Равнодушным — жесткий, военный вседорожник «гелендеваген»: это не мой стиль. Но не разочаровал ни один.

ИГОРЬ БАРМИН

Генеральный директор — Генеральный конструктор «КБ общего машиностроения» (создание стартовых ракетных комплексов), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии РФ, вице-президент Российской академии космонавтики, академик Российской и Международной инженерных академий, академик Международной академии астронавтики, зав. кафедрой «Стартовые ракетные комплексы» МГТУ им. Баумана. В личном пользовании были ВАЗ-21053, «Москвич-2141», «Пежо-406».

Водил «волги», «ситроены», «крайслеры», «шевроле», «рено», «фольксвагены». «Мерседесы» — ни разу. Любит путешествовать. Стиль вождения — спокойный. Считает, что главная функция автомобиля — удобное и комфортное перемещение из пункта А в пункт Б. 

— Впечатления от машин, трассы?

— В городе, конечно, я бы никогда с такой скоростью не ехал — просто не захотелось бы. А трасса позволяет это делать, она сама к этому располагает. Когда ездишь здесь на таких машинах, чувства страха нет вообще.

У GL более мягкая подвеска, чем у «гелендевагена», и потому GL мне не очень понравился: сильнее кренится в повороте, на нем не хочется гонять. Но для комфортной езды он в принципе очень хорош.

«Эски» подкупили комфортом, удобством вождения. Хорошо работает боковая подкачка у сиденья. «Фирматик» — это мой выбор: достаточно устойчивый и логичный.

CLS очень склонен к заносу, здесь совсем другие настройки, чем на S-классе, но если узнать, почувствовать этот автомобиль, на нем очень легко ездить.

G-класс — очень мощный, но не мой. Главное — не для моих габаритов. Не отодвигается, насколько хотелось бы, водительское сиденье. Ногам не комфортно: тормоз — не там, где надо, неудобно переносить ногу на педаль.

Е230 проигрывает по разгону — мощности двигателя не хватает. А в остальном замечательная машина, управляемость очень хороша.

СЕРГЕЙ СТИЛЛАВИН

Ведущий на радио «Маяк» и первом канале. Владел ВАЗ-2105, 21099, 2110, «Фордом-Таунус», «Шкодой-Фабия», «Тойотой-Авенсис», «Фольксвагеном-Гольф», «Пассатом», «Туарегом». Водил также «Додж-Калибр», «Чери-Тигго». Считает, что машина должна быть большой и тяжелой — достаточно комфортной, чтобы доехать от Москвы до Питера и не устать. Старается ездить не мешая другим.

— Вы показали лучшее время на трассе почти на всех автомобилях. Какой лучше?

— На первом месте — CLS, на втором — GL, потом 4matic, за ней S65. На предпоследнем месте — Е250, хотя мотор ее не так уж слаб. Замыкает рейтинг G55.

E230 производит впечатление. По прямой, правда, «тупит», хотя педаль я вжимал до отказа, даже ступеньку продавливал. Но то, как она держит дорогу в повороте, очень понравилось. Для себя, для города взял бы именно ее.

На S65 подушечка поджимает бочок, ремень натягивается. Вспомнил сразу кошмары из фильма «Лифт». Там убивает лифт, а тут ремень: в мозгу что-нибудь свихнется — и затянет узелок на шее! Ну а если серьезно — бешеные ощущения, когда большая машина и так быстро едет. Проблема в том, что на выходе из поворота, пока не поставишь колеса прямо, она не дает газовать — думает за тебя не только на торможении, но и при разгоне. Это немножко сковывает. Когда ты уже встал на прямую, чувствуешь: валик расслабляется, ремень отходит — и тогда пошел разгон. Пока машина не убедится, что ты уже вышел из аварийного пике, она не даст лихачить. Эти авто с мощными моторами дисциплинируют, то есть выдают полную мощность лишь тем, кто корректно ведет машину, а не хулиганит. Полноприводный S500 прощает больше ошибок. Точнее, не дает их совершать. Но электроника тут предоставляет больше свободы, чем в S65.

«Гелендеваген» — это фильм «Трактористы-2007». Он отлично газует — ревет и рвет. Но я искренне сочувствую крутым пацанам, которые 10 лет ездили на нем по России-матушке, решали вопросы. Потому что ездить в этой машине ужасно. Ее сильнее всего заносит на поворотах, шины безбожно визжат.

GL гораздо интеллигентнее. Он медленнее разгоняется, но вписывается в повороты спокойнее, элегантнее. G-класс всячески напоминает тебе, что ты на работе, а GL — это машина для отдыха.

CLS63 AMG мне понравилась сразу. Она дает почувствовать себя водителем: на S-классе ты — под контролем, а здесь — управляешь сам. Динамика разгона потрясающая. И с места, и из поворота, и по прямой... За рулем прямо-таки хочется похулиганить. Не в городе, конечно, но здесь, на кольце она провоцирует. «Ешка» слабовата, S — слишком управляема компьютером. А эта в самый раз.

АЛЕКСАНДР Ф. СКЛЯР

Окончил факультет международных экономических отношений МГИМО и несколько лет работал дипломатом в Северной Корее. В начале 80-х профессионально занялся музыкой. Играл на гитаре в группе Василия Шумова «777», а в 1986-м создал собственный проект «Ва-Банкъ». В середине 90-х параллельно начал сольную карьеру. Записал альбомы «Цыганский рок-н-ролл» (1997, совместно с ансамблем «Братья Жемчужные»), «По направлению к танго» (1998), «Ведьмы и Стервы» (2002), «Дендидиана» (2004) и совсем свежий альбом «Город Икс» (ноябрь 2007). Возглавлял движение «Учитесь плавать». В 1991 году в соавторстве с Романом Канушкиным выпустил детскую книгу «Петрович и Патапум в Волшебном Лабиринте». Разделяет автомобили на «мерседесы» и все остальные. В личном пользовании «Мерседес» W124, 3,2 л.

— Какие из этих машин понравились, какие — нет?

— Е230 — максимально заточенная под меня машина: здесь всего хватает — и мощности, и комфорта. Мне кажется, остальные уже будут чересчур.

CLS63 AMG очень уверенно себя держит, ну очень уверенно, что дает тебе иллюзию уверенности. Она провоцирует на активную езду — это неправильно: ты не понимаешь реально, с какой скоростью мчишься. Вот сейчас у меня на спидометре было 180, а я с такой скоростью в жизни никогда не ездил. Это показатель, насколько машина опасна. По комфорту же здесь все на уровне «Мерседеса». Скажем так — я бы не советовал садиться за руль этой машины тем, кто наездил меньше 200 000 км. Я бы даже сказал — это исключительно мужской автомобиль. Или для очень уверенной по жизни женщины. Здесь реально за рулем нужен Водитель. А вот «ешка» — больше женская, более универсальная.

«Чемодан» (G-класс) — некомфортный: фырчит, не дает послушать музыку. На прямой он вроде управляется нормально, но когда входишь в поворот, ты в нем, таком высоком, невольно сжимаешься. GL воспринимается куда надежнее. По бездорожью поехал бы именно на нем.

— С какой музыкой ассоциируются эти автомобили?

— Первый, Е230 — классический, легкий рок-н-ролл. Клифф Ричард, например. «Фирматик» — это блюз: настоящий, чистый, стиль hard core — «Сик оф ит ол!», «Суисайдл тенденсиз». «Чемодан» — death metal, а CLS — hard&heavy. Ну и S65 — это тяжелый блюз, блюз на три четверти.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии