Старикам — почет

Старикам — почет

ГАЗ-М415 отреставрирован мастерской Евгения Шаманского примерно за полтора года.
ГАЗ-М415 отреставрирован мастерской Евгения Шаманского примерно за полтора года.

Британский гигант «Бентли-8 l» — последняя модель, созданная при участии самого Уильяма Оуэна Бентли. Огромный автомобиль развивал свыше 160 км/ч.
Британский гигант «Бентли-8 l» — последняя модель, созданная при участии самого Уильяма Оуэна Бентли. Огромный автомобиль развивал свыше 160 км/ч.

Копию «Москвича-407 купе» построил Александр Кириллов. Таких было всего два. Машины с мотором мощностью около 60 л.с. неоднократно участвовали в ипподромных гонках, приносили спортсменам МЗМА призовые места.
Копию «Москвича-407 купе» построил Александр Кириллов. Таких было всего два. Машины с мотором мощностью около 60 л.с. неоднократно участвовали в ипподромных гонках, приносили спортсменам МЗМА призовые места.

К 80-летию фирмы «Вольво» подготовили интересную экспозицию, включая даже первую модель OV4, которую в Швеции прозвали «Якоб».
К 80-летию фирмы «Вольво» подготовили интересную экспозицию, включая даже первую модель OV4, которую в Швеции прозвали «Якоб».

«Мерседес-Бенц 320» с кузовом, именуемым по заводской классификации 1930-х «кабриолет В».
«Мерседес-Бенц 320» с кузовом, именуемым по заводской классификации 1930-х «кабриолет В».

Конечно же, 70 назад никто и предположить не мог, что ГАЗ-М415 — «эмка»-пикап — заинтересует коллекционеров начала ХХI века. Машина скромно трудилась на каком-нибудь предприятии или в колхозе. Пока лет 30 назад не встала по старости и отсутствию запчастей. Полтора года назад пикап попал в руки реставраторов и его выставили на сорокинской галерее «в состоянии находки». Ну а теперь сияет краской и хромом ярче, чем в молодые годы.

Пять лет назад на первой галерее мы радовались даже неплохо сохранившейся 21-й «Волге» и восторгались первыми завезенными в Россию «ягуарами» середины 1950-х и «мерседесами» 1960-х. Сегодня в «Крокус Экспо» чуть не полная гамма модификаций почитаемого коллекционерами всего мира «Мерседес-Бенца-300» по прозвищу «Аденауэр». Вокруг — машины, имена которых для посвященных звучат как симфония: «Корд», «Лагонда», «Бентли» и даже «Бугатти». Знатоки придирчиво, до каждой детали осматривают очередные работы коллег, спорят, насколько близок к оригиналу колер кузова и обивки салона.

Шедевры мирового автопрома вовсе не заслоняют отечественные. Интересная тенденция нынешнего времени — постройка копий машин, не доживших до наших дней. Конечно, с точки зрения ортодоксальной реставрации это — новодел (таким на осенней галерее был гоночный ГЛ-1). Но так уж сложилась жизнь страны: не ценили даже лучшее из того, что сами же строили, потому и сохранили ничтожно мало. А «самоделкины» помогают не забыть: у нас тоже была длинная, пусть и своеобразная автомобильная история.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии