Деликатесы

Деликатесы

ДАЙТЕ ШЕСТЬ ПОДУШЕК!

Принято считать, что выбор комплектации зависит от фантазии и кошелька покупателя. Благодаря вашим анкетам удалось систематизировать предпочтения и выделить самые востребованные опции. Плясали, как и положено, от печки — базовой комплектации.

Четыре колеса от La Connection, инкрустированные бриллиантами и изумрудами в качестве доп-оборудования, обойдутся в $600 000. Без стоимости автомобиля. Для тех, кто не так богат как Мадонна и Эминем, фирма предложит бюджетный вариант — всего тысяча доллар
Четыре колеса от La Connection, инкрустированные бриллиантами и изумрудами в качестве доп-оборудования, обойдутся в $600 000. Без стоимости автомобиля. Для тех, кто не так богат как Мадонна и Эминем, фирма предложит бюджетный вариант — всего тысяча доллар

Как оказалось, требования к опциям, обеспечивающим безопасность, доминируют над художественными излишествами. Причем независимо от возраста респондентов. Среди самых необходимых читатели почти единогласно называют подушки безопасности и ABS. Около 91% ответивших ставят их во главу угла при выборе автомобиля. На втором месте комфорт, душевный и физический: усилитель руля (90%), кондиционер (85%), электростеклоподъемники (81%) и АКП (64%).

Веяние моды — телевизоры в салонах авто. В «базе» дорогих моделей бизнес-класса в подголовниках, на потолке и между сиденьями.
Веяние моды — телевизоры в салонах авто. В «базе» дорогих моделей бизнес-класса в подголовниках, на потолке и между сиденьями.

Наконец-то мы стали понимать, что о безопасности нужно думать не ради прихоти «продавцов полосатых палочек», а ради нас самих. Осталось научиться в безопасной машине и вести себя соответственно: в первую очередь пристегиваться!

Система курсовой устойчивости (ESP) получила 70% голосов. Наверное, кому-то она помогает ездить на грани, а кому-то — чувствовать запас надежности и при спокойной езде. Современная ESP достаточно умна, но обходится недешево. Однако независимо от финансовых возможностей, расслабляться не следует! Банальная, но мудрость — системы безопасности играют всего лишь вспомогательную роль, управлять автомобилем придется все равно вам, а не электронным датчикам.

Лишь две трети читателей указывают в перечне пожеланий противотуманные фары, хотя в наших условиях они нелишни. Возможно, покупателей отпугивает недолговечность этой оптики (подверженной трещинам от резкого перепада температур, ударам камешков), да и цены дилеров кусаются. Но хорошее, правильно установленное освещение нередко помогает спасти жизнь. То же относится к пока еще немногочисленным фарам, умеющим заглядывать за поворот.

С ЧЕМ ЕДЯТ «БИБИКИ»

Те опции, что таксисты снисходительно называют «бибиками», утверждая, что на рабочем месте достаточно их минимального набора, наши читатели расставили в таком порядке: аудиосистема (77%), ксенон (64%), подогрев сидений (63%), электропривод зеркал (61%), парктроник (50%), навигатор (53%) и легкосплавные колеса (46%). Чем старше возраст респондентов, тем сильнее смещаются их пристрастия в сторону необходимого и достаточного минимума. Молодежь хочет все — и лучше сразу. Интересы поколений совпадают разве что по поводу противоугонного устройства и систем безопасности.

И правильно, между прочим, совпадают — страховые компании снижают ставки выплат в случае угона автомобиля (тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог!), если отсутствуют сигнализация и центральный замок.

Иногда полезно вспоминать русские пословицы. «Держи ноги в тепле, а голову в холоде» — прохладу в летний зной и приятное тепло в морозные дни желают почти 80% читателей (климат-контроль дороже кондиционера на $300–400). Только не стоит забывать: в жару разница температур в салоне и снаружи не должна превышать 5–6°C (а оптимальная температура для вождения 21°C)! 

Две трети опрошенных (в основном взрослых) хотят зимой держать в тепле еще и «пятую точку», причем молодежь тут показала себя менее прихотливой. Небольшой совет: если выберете тканевую обивку, а не кожаную, сэкономите дважды. Во-первых, она, как правило, дешевле, а во-вторых, возможно, и не потребуется обогрев сидений, ведь ткань не остывает так сильно зимой и не раскаляется летом, как кожа.

Отделка салона кожей и деревом замыкает список наворотов, что для нас, скорее прагматиков, не удивительно. Однако «особенно важной» эту опцию считают 26% респондентов! Но скажите, вы часто встречаете такси совсем без «бибиков»?

ФАРШ МОЖНО НЕ СОЛИТЬ

К отечественным авто больше пожеланий и меньше требований, к иномаркам наоборот. Тот, кто уже обзавелся автомобилем, главной опцией считает ABS, а кто только собирается, на первое место ставит усилитель руля. Новичкам важна полноразмерная запаска, опытным водителям — пакет для плохих дорог.

Честно говоря, несколько удивляет неспадающая популярность полноразмерного запасного колеса. «Докатка», как и шины run-flat, свободно позволяют добраться до ближайшего шиномонтажа, которых сегодня достаточно и в городе, и на трассах. Кстати, давно ли вы проверяли свое запасное колесо? Просто возить его в багажнике, где оно занимает немало места, недостаточно — запаска тоже требует ухода.

Умение быстро и красиво припарковаться, к сожалению, уходит в прошлое: больше половины участников читательской акции хотят иметь парктроник. Хотя еще раз подчеркнем: выбрать время, чтобы научиться быстро и безошибочно парковаться, дешевле на $500–700.

Многокилометровые пробки в мегаполисах и длительные многочасовые переезды между городами требуют хоть каких-то развлечений в автомобиле. Простой магнитолы, как свидетельствуют наши читатели, сегодня уже недостаточно. Почти три четверти опрошенных мечтают об аудиосистеме со всеми достижениями современной техники. У молодежи эта потребность еще выше — как и громкость звука. Все более популярными становятся навигационные приборы. Две трети молодых читателей внесли их в свои списки пожеланий. Наш совет: мобильные навигационные приборы, как правило, не хуже, но значительно практичнее и дешевле. За 300–400 долларов ими можно «дооборудовать» любой автомобиль и даже брать их с собой в пешие прогулки. Ну все же водители иногда ходят пешком!

Тенденция к увеличению базового пакета без существенного удорожания авто прослеживается у многих производителей. В то же время заказ отдельных опций тянет из кошелька клиента ощутимые суммы. Попробуем посчитать, ориентируясь на средние цифры: кондиционер ($1000), противоугонка ($300), электростеклоподъемники ($300), аудиосистема ($500), противотуманки и ксенон ($600), парктроник ($600), легкосплавные колеса ($600). Итого — $3900 или почти 100 тысяч рублей! Самые востребованные опции (см. диаграмму) уже давно пора включить в базовую комплектацию всех моделей, в том числе и отечественных авто. Слышите, господа производители? И пусть даже в ущерб приятным мелочам, таким как обивка салона, подогрев сидений или дополнительная регулировка руля. Как говорится, фарш можно и не солить, только положите туда мясо.

ГЛАС НАРОДА

Статистика, полученная после анализа анкет, позволяет нам, возможно, несколько самоуверенно, но зато вполне обоснованно утверждать: мы знаем, чего хочет российский покупатель. Обращаемся в первую очередь к производителям, многие из которых стараются как всегда, чтобы получилось как лучше. Ну и к дилерам, гадающим, как сервировать модельный ряд деликатесными комплектациями, основываясь на выборочных телефонных опросах. Вы предполагаете, а мы располагаем самой достоверной информацией. И делимся ей! Она нужна всем, а главное — читателям, которые, надеемся, в итоге купят желанный во всех отношениях автомобиль.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии