Подать машину!

Подать машину!

Окрупных «перехватах» мы уже рассказывали – они должны появиться близ станций метро «Тушинская» (760 мест), «Планерная» (600), «Речной вокзал» (580) и «Выхино». Открыть их планируют к 2009 году. Очередная затея – еще не менее 90 точек, где разместятся механизированные парковки, каждая на 120–130 машиномест.

Насколько приемлемы все эти новшества для самих водителей? Будут ли они дисциплинированно оставлять свои авто на парковках и спускаться в метро или сочтут эту затею очередным чудачеством чиновников?

Но для начала посмотрим, как идет строительство «первопроходцев», что через год уже должны принять первые автомобили на перехват. Побродив в окрестностях станции метро «Тушинская», обнаруживаю наконец площадку, сказать о которой, что она рядом с метро, язык не поворачивается. Водителю, который оставит здесь машину, придется преодолеть пешком изрядное расстояние, прежде чем уехать общественным транспортом. Выясняю, что работы здесь начались совсем недавно, но стоянка планируется самая что ни на есть современная – многоярусная, по типу этажерки с лифтом, где в каждой ячейке помещается автомобиль. Управлять всей системой будет оператор. От водителя лишь потребуется поставить машину в лифт, вручить оператору магнитную карту, и можно отправляться по своим делам. На словах все просто, а вот на деле…

– Глупости вы говорите! – горячится Петр Иванович, нервно сметая остатки снега со своей «Волги» (к счастью, его возмущение адресовано не мне, а авторам проекта), – работа моя расположена между Краснопресненской и Пушкинской, а живу рядом с Соколом, сюда просто на рынок приехал. Что же получается, мне часть пути ехать на машине, потом терять время и деньги (за парковку-то придется платить!), чтобы проехать на метро вполовину дешевле? Зачем? Я езжу уже много лет, к пробкам привык, а потом, чтобы в них не застревать, нужно просто знать объезды!

– Нереально, – поддерживает тему молодой человек, водитель Mazda, – вот представьте, шесть вечера, час пик. Толпа народу приходит на эту замечательную современную парковку и стоит в очереди за машинами. Меня лично жена дома ждет и годовалая дочка, такой ерундой заниматься некогда. Да и отвык от метро, не желаю туда спускаться.Пусть лучше городские власти строительством дорог озаботятся, это стократ важнее.

Скорбно осознавать, но во многом мои собеседники правы. Посудите сами: время подачи одной машины с такой стоянки около двух минут. Первому вроде и неплохо, а двадцать первому? Ежедневно после работы томиться в минимум получасовом ожидании, да еще и на голодный желудок? Найдутся ли желающие…

Немало смущает водителей и то, что за удобство, по их мнению весьма сомнительное, еще и платить придется столько, что никакие скидки на проезд в метро не окупят этих расходов. И опасения небеспочвенны. Дело в том, что строительство подобной стоянки обойдется городу в копеечку, а потому стоимость машиноместа может достичь 500 тыс. руб. Стало быть, и стоимость аренды будет никак не ниже 100 рублей.

Надо признать, что нашлись среди опрошенных и люди, настроенные позитивно:

– Меня безумно раздражают пробки, и оставлять машину я бы согласилась, – говорит Марина, водитель с небольшим пока стажем. – Но при условии, что цены на парковку будут щадящие! А еще слышала, что парковки соединят с вестибюлями метро, это правда?

Правда или нет – сейчас сказать трудно, но, во всяком случае, проекты такие есть. Строительство парковки на «Планерной» движется полным ходом, сдача объекта назначена на вторую половину текущего года. Пока ни о каких задержках напрямую не сообщается, хотя из телефонного разговора с проектировщиками стало ясно: проблемы есть. Посвящать в них представителей прессы не спешат. В строительной компании «Сервест», которая занималась проектированием сооружения, также от комментариев по поводу сроков воздержались.

Ясно одно: рано или поздно здесь появитсятаки пятиярусный транспортный комплекс с автобусными и троллейбусными остановками, службой навигации, кафе, ресторанами и торговыми точками. Три этажа здания будут отданы под парковки. Ориентировочная стоимость стоянки что-то около 10 рублей в час. Уровни соединят между собой эскалаторами и лифтами, а попасть в метро можно будет по специальному переходу. Въехать на территорию комплекса автолюбители смогут только через контрольнопропускной пункт, так что опасаться за сохранностьмашины не придется.

Городские власти пока не сдаются и, не обращая внимания на скепсис автомобилистов, продолжают работать над замыслом. Архитекторы уже планируют строительство парковок в районе станций метро «Теплый Стан», «Ясенево», «Домодедовская», «Водный стадион», «Ботанический сад», «Полежаевская», «Печатники». Охвачены будут также некоторые железнодорожные станции: Рязанская, Севастопольская, Потылиха, Новопесчаная, Волоколамская и Коптево. Но пока все эти нововведения существуют только на бумаге. Между тем одна стоянка уже «фунциклирует»… И с ней лично познакомился наш корреспондент.

Подпишитесь на «За рулем» в