Во власти инстинктов

Тест трех популярных вседорожника. Кто лучше, немцы или швед?

«Вольво» демонстрирует непоколебимость на скоростных прямых в любую погоду.
«Вольво» демонстрирует непоколебимость на скоростных прямых в любую погоду.

VOLVO XC90 

Дебютировал в Европе в 2003 г., в 2006-м претерпел рестайлинг и получил двигатель объемом 3,2 л.

Двигатели: бензиновые 3,2 л (238 л.с.) и 4,4 л (315 л.с.), дизельный 2,4 л (163 л.с.). Коробки передач: 6-ступенчатые, механическая или автоматическая.

Комплектации: индивидуальные.

Цена базовых версий: 1 444 800 — 2 380 500 руб. ($58 500 — 96 400).

В жизни «Ауди-Q7» выглядит еще внушительней, чем на фото.
В жизни «Ауди-Q7» выглядит еще внушительней, чем на фото.

AUDI Q7 

Представлен на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 г. В России дебютировал в начале 2006-го.

Двигатели: бензиновые 3,6 л (280 л.с.), 4,2 л (350 л.с.), дизельный 3,0 л (233 л.с.).

Коробка передач: 6-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: индивидуальные.

Цена базовых версий: 1 901 900 — 2 815 800 руб. ($77 000 — 114 000).

Перед тем как получить удовольствие за рулем, надо аккуратно перешагнуть эффектный хромированный порог БМВ, чтобы не оставить след на брюках.
Перед тем как получить удовольствие за рулем, надо аккуратно перешагнуть эффектный хромированный порог БМВ, чтобы не оставить след на брюках.

BMW X5 

Второе поколение модели представили в конце 2006 г., в России в продаже с 2007-го.

Двигатели: бензиновые 3,0 л (272 л.с.), 4,8 л (355 л.с.), дизельный 3,0 (231 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: индивидуальные.

Цена базовых версий: 2 275 000 — 2 905 000 руб. ($92 100 — 117 600).

САМОСОХРАНЕНИЕ

Клише чуть ли не самых безопасных автомобилей в мире прочно приклеилось к скандинавским моделям. Как известно, легенды не умирают. Опроси сегодня сотню автолюбителей, у доброй половины «Вольво» ассоциируется с безопасностью.

Сильная сторона XC90 — достойная плавность хода.
Сильная сторона XC90 — достойная плавность хода.

Вот и на сайте, посвященном ХС90, раздел «Функции и оборудование» открывает параграф об активной и пассивной безопасности, в котором два десятка позиций. Не удивительно, что, забравшись на водительское место, чувствуешь себя защищенным с ног до головы. Это касается всей семьи: не зря средняя часть заднего сиденья трансформируется в детское кресло!

Салон просторен и по-скандинавски монументален, но немного скучноват.
Салон просторен и по-скандинавски монументален, но немного скучноват.

За рулем «Вольво-ХС90» я настолько часто думал о безопасности, что идея стала навязчивой. Наверное, потому воспользоваться потенциалом V8 в полной мере не довелось. Да и следующим утром я буквально заставлял себя и машину показать на полигоне «быстрый круг».

Скромные приборы заливает успокаивающая зеленая подсветка.
Скромные приборы заливает успокаивающая зеленая подсветка.

Обилие кнопок на консоли по нынешним высокотехнологичным временам — моветон.
Обилие кнопок на консоли по нынешним высокотехнологичным временам — моветон.

Деревянный руль не слишком удобен в хвате, по плоской спинке сиденья в повороте скользишь, автомат слегка задумывается при переходе на пониженную передачу. Правда, честно удерживает выбранную ступень в ручном режиме. Мотор, самоуверенно урчащий при разгоне в полпедали, близ максимальных оборотов зашелся в столь недовольном звоне, какого трудно было ожидать от солидного 8-цилиндрового агрегата.

Дополнительные места сзади подойдут лишь детям.
Дополнительные места сзади подойдут лишь детям.

Зима не позволяет провести полный цикл замеров. По нашим прикидкам, ХС90 разгоняется до 100 км/ч за восемь с небольшим секунд. Неплохо. Но прямолинейное ускорение — совсем не синоним управляемости. «Вольво» склонен к валкости, реагирует на руль с заметным запозданием. Неотключаемая система стабилизации резка, как строгая учительница младших классов, — злить ее лишний раз не хочется.

В основание зеркала вживлен датчик обнаружения автомобиля-невидимки.
В основание зеркала вживлен датчик обнаружения автомобиля-невидимки.

К услугам пассажиров «Вольво» пепельница, подстаканники и 12-вольтовая розетка.
К услугам пассажиров «Вольво» пепельница, подстаканники и 12-вольтовая розетка.

А может, ну ее, эту скорость, раз даже «максималку» ограничили 210 км/ч. К чему напряжение и дерготня? Да и внутренний голос бубнит: «Основополагающее правило безопасной езды — двигаться не быстрее потока». Боковым зрением замечаю горящую лампочку системы BLIS, указывающей, что в соседнем ряду — автомобиль-невидимка, попавший в мертвую зону зеркал заднего вида. Нога сама отпускает педаль акселератора — я сдаюсь. Лучше не испытывать на себе эффективность многочисленных электронных систем, а довериться инстинкту самосохранения. Своему и «Вольво-ХС90».

«Вольво» — рекордсмен по литражу багажника.
«Вольво» — рекордсмен по литражу багажника.

САМОДОСТАТОЧНОСТЬ

Таким можно позавидовать. Им не бывает скучно наедине с собой, они самостоятельно справятся с любой задачей и не попросят других об одолжении. Кажется, «Ауди» удалось построить самодостаточный автомобиль.

Заезды по разным покрытиям показали: «Ауди» — лидер по плавности хода.
Заезды по разным покрытиям показали: «Ауди» — лидер по плавности хода.

«Седьмой» покорил выверенной эргономикой рабочего места и добротной отделкой.
«Седьмой» покорил выверенной эргономикой рабочего места и добротной отделкой.

Водитель чувствует себя как в легковой машине. Ни посадка, ни обзорность не заставляют напрягаться. Спину (и все, что ниже) радуют отменные сиденья; глаз — алькантара и приглушенный блеск алюминия. Красивые приборы зовут скорее запустить мотор. «Восьмерка» объемом 4,2 л и мощностью 350 л.с. в представлениях не нуждается. Звучит задорно, а в сочетании с не менее хорошо зарекомендовавшей себя 6-ступенчатой коробкой готова на очень многое. Но «Ауди» тяжел — снаряженная масса на четверть с лишним тонны больше, чем у «Вольво» и БМВ. Из-за этого разгонные дисциплины «Ауди» проигрывает, несмотря на идеально настроенную коробку.

Взятые в хром приборы гаранти руют панели «Ауди» моментальную узнаваемость.
Взятые в хром приборы гаранти руют панели «Ауди» моментальную узнаваемость.

Справа от монитора необычная кнопка — она отвечает за «присе дание» кормы для уменьшения погрузочной высоты.
Справа от монитора необычная кнопка — она отвечает за «присе дание» кормы для уменьшения погрузочной высоты.

Рулевое управление — со своей спецификой. Плотное тело Q7 слушается острого руля будто из-под палки. На коррекцию траектории реагирует не так вяло, как «Вольво», но ленца заметна. Скорее всего, это связано с настройками пневмоподвески, позволяющей варьировать просвет в диапазоне 200–275 мм (данные наших замеров с шинами 275/45R20). По серпантину «Ауди» едет понятно и, главное, предсказуемо, четко передавая на руль реактивное усилие. Вестибулярный аппарат подсказывает, что мы близки к грани. Так и есть — задняя ось уходит в занос, который пресекает электроника.

В отличие от «Вольво», в «Ауди» на третьем ряду может разместиться даже взрослый.
В отличие от «Вольво», в «Ауди» на третьем ряду может разместиться даже взрослый.

Дорогой автомобиль должен удивлять! Вот и перчаточный ящик открывается нажатием кнопки.
Дорогой автомобиль должен удивлять! Вот и перчаточный ящик открывается нажатием кнопки.

А что скажут пассажиры? Им нет особого дела до того, что Q7 уступает в спринте оппонентам. Зато на заднем диване можно разогнуть коленные суставы и отдохнуть. Над головами сидящих два люка, больший из которых полноценный — сдвижной. Плавность хода и звукоизоляция в «Ауди» — лучшие. Мало того, в этой комплектации Q7 вместит помимо водителя еще шестерых. Пара незамысловатых движений, и в багажнике появляется третий ряд сидений. Такая опция есть и у «Вольво», но здесь воспользоваться ею сможет отнюдь не каждый. В шведской машине на «галерке» тесно будет даже подростку, при этом он попросит сидящего во втором ряду отодвинуться. Тот, конечно, не откажет, но ехать так — сущая мука, пробовали!

В этой комплектации у задних пассажиров тоже есть подогрев сидений.
В этой комплектации у задних пассажиров тоже есть подогрев сидений.

Доступ в багажник «Ауди» самый удобный — не мешает откидной бортик. И пятая дверь с электроприводом!
Доступ в багажник «Ауди» самый удобный — не мешает откидной бортик. И пятая дверь с электроприводом!

В отличие от «Вольво», «Ауди» — полноценный семиместный универсал. Здесь на третьем ряду усядутся, хоть и не очень комфортно, даже два взрослых человека, не стесняя тех, кто впереди. Правда, отправиться в дальнюю дорогу на «галерке» я бы тоже не согласился…

Вот такой автомобиль: мягкий, но весьма послушный, солидный, но дружелюбный и практичный. Словом, самодостаточный.

Традиционно сильная сторона БМВ — великолепная управляемость.
Традиционно сильная сторона БМВ — великолепная управляемость.

Развернутая вправо консоль намекает: Х5 — автомобиль для водителя!
Развернутая вправо консоль намекает: Х5 — автомобиль для водителя!

ВЫЖИВАНИЕ

Одновременно с премьерой БМВ-Х5 тюнинговые фирмы завалили редакцию многообещающими пресс-релизами: «Самый быстрый Х5 всех времен!»; «Мы сделаем ваш БМВ неповторимым». Как показывает практика, в этой сфере зорко следят за интересами покупателей. Новый Х5 жаждут заполучить очень многие. БМВ — синоним выживания в нынешнем неспокойном мире. Солидны не только имидж, цена и габариты, но и, конечно, ездовой потенциал!

В ультрасовременном интерьере БМВ классические приборы смотрятся весьма органично.
В ультрасовременном интерьере БМВ классические приборы смотрятся весьма органично.

Несмотря на изощренную форму, селектором автомата пользоваться удобно.
Несмотря на изощренную форму, селектором автомата пользоваться удобно.

Машина с мотором 4,8 л демонстрирует недюжинную прыть: набирает скорость, легко опережая и «Вольво», и «Ауди». Чтобы всласть послушать низкий, с хрипотцой звук восьмицилиндрового мотора, никогда не теряющего самообладания, положите руку на причудливо изогнутый селектор автомата и переведите его в режим «спорт». Легкость, с которой коробка перебирает передачи, каждый раз включая именно ту, которую ждешь, останется. А мотор будет моментально откликаться на педаль газа и выйдет на свои любимые 7000 об/мин.

Сзади в БМВ почти также просторно, как в «Ауди», но садиться неудо но — дверь распахивается недостаточно широко.
Сзади в БМВ почти также просторно, как в «Ауди», но садиться неудо но — дверь распахивается недостаточно широко.

Как и в «Ауди», «бардачок» в БМВ открывается нажатием кнопки.
Как и в «Ауди», «бардачок» в БМВ открывается нажатием кнопки.

Чтобы выжить, надо быть активным. Послушность и цепкость Х5 на любом покрытии поражают. Так нагло (в хорошем смысле слова!) способны проходить повороты далеко не все легковые автомобили! Даже в предельных «углах атаки» вседорожник благодаря устройству Dynamic Drive не кренится, а перейти грань дозволенного не допускает деликатно срабатывающая система стабилизации. Кстати, даже если вы отключили ее, в момент крайней опасности электроника все равно вмешается. Короткий рывок руля с устройством Active Steering — и спустя долю секунды БМВ без тени сомнений меняет траекторию. Кажется, руки воздействуют не на удобный кожаный «бублик» с подогревом, а непосредственно на рулевые тяги.

Из трех тестовых машин только в баварской сзади предусмотрена регулировка температуры.
Из трех тестовых машин только в баварской сзади предусмотрена регулировка температуры.

В нише под полом багажника прячется «докатка».
В нише под полом багажника прячется «докатка».

Чтобы выживать, необходимо быть лучшим. В очередной раз остается констатировать: БМВ делает автомобили именно для водителя. Во главу угла поставлена скорость и возможность контролировать ее, не отвлекаясь на мелочи. Да, в БМВ неудобно садиться: через валики боковой поддержки сиденья придется перепрыгнуть. Зато потом вы не ерзаете в поисках удобной позы, благо кресло снабжено электрорегулировками, в том числе длины подушки и боковой поддержки.

Х5 — синоним выживания. Помогает хозяину добраться в нужную точку быстрее, чтобы успеть сделать больше. Но выживать приходится и машине. Например, весьма жесткая подвеска нередко допускает пробои, заставляя каждый раз болезненно морщиться. Система парковки не терпит грязи на датчиках, из-за которой может выдать на монитор дезинформацию.

Два дня в роли владельца Х5 подходят к концу. На стоянке возле дома охранник сходу объявил за ночную парковку полуторную цену. Что ж, охраннику тоже надо… выживать!

ДЕЛАЯ ВЫБОР

Инстинктам человека посвящены сотни трактатов. Инстинкты живут в каждом из нас, порой заставляя поступать неожиданно и немотивированно. Выбор автомобиля тоже во многом обоснован подсознательными желаниями, фантазиями и ассоциациями. Важно не дать им взять верх над разумом.

ЕСЛИ КОНЧИТСЯ ДОРОГА…

…То всем участникам теста придется несладко. Даже «Ауди» с пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 275 мм, не в силах преодолеть сколько-нибудь серьезную «распущенную» колею. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на массивные свесы. Полноприводность испытуемых предназначена для повышения устойчивости и надежности управления на скользком покрытии. Ни одна из машин не оснащена принудительными блокировками. Система полного привода хDrive от БМВ в обычных условиях делит крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60, а при необходимости раздаточная коробка с многодисковым сцеплением, управляемым электроникой, перераспределят тягу между осями. В «Вольво» почти весь поток ньютон-метров утекает на переднюю ось. В трансмиссии шведской машины применена муфта «Халдекс», при пробуксовке перебрасывающая назад до 65% момента. У «Ауди» с постоянным полным приводом, традиционно называемым Quattro, крутящий момент между осями в соотношении 40:60 распределяет самоблокирующийся дифференциал Torsen. Заднеприводное поведение Q7 в некоторых ситуациях объясняется тем, что дифференциал отправляет назад до 85% момента, а максимум для передней оси ограничен 65%.

Михаил Гзовский: Вопреки опасениям противников глобализации, современные автомобили не становятся близнецами. Технологии позволяют производителям выделять те качества, которые они считают наиболее важными. Применительно к «Вольво», «Ауди» и БМВ — это безопасность, комфорт и спортивность.

VOLVO XC90 — относительно доступный на фоне одноклассников, мощный, но спокойный по характеру «паркетник». Жаль, что в погоне за объемом багажника задним пассажирам отвели маловато места.

Общая оценка 8,1 

+ Просторная передняя часть салона, приемистый двигатель, неплохая плавность хода, большой багажник.

— Довольно высокий уровень шума, неоптимальное управление тормозами, посредственная управляемость.

AUDI Q7 — одинаково хорош в роли представительского автомобиля и комфортабельного транспортного средства для всей семьи.

Общая оценка 8,6 

+ Высокая плавность хода, понятная управляемость, богатая отделка, удобный задний диван, относительно практичный третий ряд сидений, отменная эргономика.

— Чуть уступающая конкурентам разгонная динамика, отсутствие полноценного запасного колеса.

BMW X5 — во втором поколении воплощено все лучшее, что ассоциируется с именем БМВ: азартная управляемость, элегантный дизайн, великолепные мотор и трансмиссия. Но в жертву принесена плавность хода.

Общая оценка — 8,7 

+ Отменная разгонная динамика, отличная управляемость на любых покрытиях, точные тормоза, быстрая коробка передач, просторное заднее сиденье.

— Посредственная плавность хода, неудобная посадка на переднее сиденье.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии