Недостающее звено

Недостающее звено

Однообразный зеленовато-серый ландшафт живописно присыпан шапками ослепительно белого снега. Солнце, висящее над горизонтом, бесконечно длинные тени от коренастых вековых кедров и устремившихся вверх елей: Западная Сибирь, Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтеюганск… В краю, богатом недрами, наиболее остро заметен дефицит выразительных форм и ярких красок. Наверное, именно поэтому каждый город (а они тут редки) встречает нас морем света и вниманием к еще диковинному в этих краях автомобилю.

Пятиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения гармонично сочетается с интерьером «Мазды».
Пятиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения гармонично сочетается с интерьером «Мазды».

Постоянно ловлю себя на мысли: коллега, познакомившийся с «Маздой- 6» в Будапеште (ЗР, 2007, № 12), до того дотошно описал ее, словно свозил меня с собой. У машины и вправду нет секретов, но, словно красивая женщина, она манит новизной, загадочностью. Сколько не вспоминай предыдущее свидание, все равно робеешь, как при первом.

На фоне выразительных шкал приборов совсем потерялось мелкое окошко с одометром.
На фоне выразительных шкал приборов совсем потерялось мелкое окошко с одометром.

«Шестерка» приветливо подмигивает разноцветными символами панели приборов, наполняется едва заметным дыханием проснувшегося 2-литрового мотора. Все в ней настолько ладно и естественно, что забываю о довольно прозаичной причине этой встречи: в гамме появилось недостающее прежде звено — пятиступенчатый автомат.

В ассортименте опций не только система стабилизации, но и адаптивное головное освещение (AFS), помогающее водителю в поворотах.
В ассортименте опций не только система стабилизации, но и адаптивное головное освещение (AFS), помогающее водителю в поворотах.

При первом приближении салон не выглядит заметно просторнее, чем у предшественницы, как, впрочем, и не смотрится роскошным. Но все же «Мазда-6» стала другой, возможно, более добротной. Изменились не только комбинация приборов, оборудование или подсветка консоли, но и иными, более заметными выглядят детали, из которых все это собрано.

Сиденья с новым каркасом не очень выразительны, зато комфортны. Жаль, спинки коротковаты.
Сиденья с новым каркасом не очень выразительны, зато комфортны. Жаль, спинки коротковаты.

Не все удалось. По-прежнему не нравится короткая спинка водительского сиденья — плечи повисают в воздухе. Раздражает низкое внутреннее зеркало, перекрывающее почти четверть ветрового стекла. Мало того, что сидишь, словно придавленный козырьком бейсболки, так еще на каждом правом повороте приходится подныривать под него, чтобы увидеть дорогу. Хорошая аэродинамика кузова — это, конечно, здорово, но сильно наклоненные передние стойки ощутимо мешают.

Широкое и ровное шоссе бесконечной лентой тянется к горизонту. «Мазда» — в своей стихии. Негромко гудит двигатель, демонстрируя отменную эластичность. В унисон с ним работает автомат, мягко и незаметно перебирающий передачи. В эту гармонию совершенно не хочется вмешиваться, нарушать идеальное взаимопонимание. Поэтому столь же плавно и неспешно работаю акселератором, периодически удивляясь тому, что стрелка спидометра далеко перешагнула все разрешительные отметки. А машина, знай себе, покачивается на невидимых глазу неровностях, негромко постукивая колесами на стыках многочисленных мостов через протоки и ручьи, спрятанные в снежном мареве.

Временами душа бунтует против размеренного времяпровождения — тогда я пришпориваю «шестерку», пытаясь вывести из равновесия. Что ж, коробка по-прежнему охотно и без лишней суеты реагирует на команды водителя, четко находя требуемые передачи. А вот 2-литровый двигатель отвечает с ленцой, давая почувствовать: «газ в пол» — не его стиль. Реакции на движения рулем безупречно точны, но лишены экспрессии. Подвески упруги, но не агрессивны по отношению к тем, кто в машине. В этом, как и в остальном, «Мазда-6», прежде всего, доброжелательна.

Наверняка, все это будет востребовано. Цены начинаются с демократичных в данном классе 653 тыс. руб., а заканчиваются 883 тысячами за топовую версию Luxury. Среди множества модификаций всегда можно будет выбрать золотую середину — выразительную, комфортную, практичную в большинстве жизненных ситуаций.

Mazda 6 интересна внешне и комфортна внутри. Cоюз автоматической трансмиссии с 2-литровым мотором достойно вписан в эту идеологию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mazda 6 (1)

Mazda 2016 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

Написать отзыв

Комментарии