Балованный подросток

MINI COOPER S Clubman.

Концерн БМВ возродил легендарный «Мини» в 2001 году. В 2004-м последовал легкий рестайлинг, в 2007-м — более основательный, а в конце года семейство пополнили удлиненной версией «Клабмен».

Двигатели: бензиновые 1,6 л (120 л.с.); с турбонаддувом 1,6 л (175 л.с.). Турбодизель 1,6 л (110 л.с.) в Россию не поставляют.

Коробки передач: 6-ступенчатые механическая и гидромеханический автомат.

Комплектации: MINI Cooper Clubman; MINI CooperS Clubman.

Цены в России: 787 500 — 1 490 000 руб. ($32 000 — 60 500).

Цена тестового автомобиля: 1 414 000 руб. ($57 700)

«Мини-Купер S Клабмен» узнаете по воздухозаборнику на капоте.
«Мини-Купер S Клабмен» узнаете по воздухозаборнику на капоте.

«Мини-Купер S Клабмен» — пятидверный хэтчбек с необычным расположением дверей: слева — одна, справа две, и еще две сзади. Во всем остальном автомобиль с длинной на 80 мм колесной базой — знакомый «Мини». Последний раз мы встречались недавно (ЗР, 2007, № 10).

Двойная дверь с правой стороны открывает гигантский проем.
Двойная дверь с правой стороны открывает гигантский проем.

РАЗМЕР НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Буквой S еще во времена Джона Купера, который создавал спортивные версии первого «Мини», обозначали наиболее мощные из них. У этой 175-сильный мотор 1,6 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Среди его достоинств высокая мощность и крутящий момент, неплохая экономичность и невысокая масса. Прежде самый мощный двигатель был оснащен приводным нагнетателем —к тому мотору «полагалась» только шестиступенчатая механическая коробка передач. После рестайлинга 2007 года автомобиль с литерой S доступен и с автоматической трансмиссией, поскольку место вариатора, ограниченного по величине передаваемого крутящего момента, занял гидромеханический автомат немецкой ZF.

Диапазон продольной регулировки передних сидений огромен. Даже двухметровому водителю комфортно.
Диапазон продольной регулировки передних сидений огромен. Даже двухметровому водителю комфортно.

Его настройкой, как и доводкой шасси, занимались специалисты БМВ, а они знают толк в скоростных поворотах. Так что гидромеханика это — не «вязко», это — плавно, но очень энергично. Резкое движение правой педалью всякий раз отзывается скрежетом шипованных покрышек по асфальту. Противобуксовочная система настроена не допускать лишь интенсивной пробуксовки, но выбросить «шприц» мелко наколотого льда — пожалуйста! Мощности двигателя хватает, чтобы провернуть зимние шины и на сухом асфальте, даже на третьей передаче. Это добавляет азарта, но шиповки на «Мини-Купер S Клабмен» едва ли протянут больше одной зимы.

Три подголовника предполагают пятиместную компоновку. Но автомобиль хоть и просторнее обычного — совсем не лимузин!
Три подголовника предполагают пятиместную компоновку. Но автомобиль хоть и просторнее обычного — совсем не лимузин!

Ожидания резвого старта вполне оправданны, а вот неординарной динамики на второй сотне нет. Для этого нужно сил 250. Впрочем, от «Мини» ждешь скорее живости, чем скорости, а ее хоть отбавляй! Опасения, что более эффективный, но инертный турбонаддув дурно повлияет на характер, не оправдались. Проблема запаздывания решена давно, а микроскопическую «турбоямку» коробка передач позволяет просто не замечать. Расход топлива в городе всецело зависит от вашего темперамента и умения. Я достиг уникального по широте диапазона: от 7 до 1 6 л/100 км! Хотите быть всегда первым и использовать всю мощность — готовьтесь заправляться через каждые 300 км. За городом 50-литровый бак (кстати, на 10 л больше, чем у обычного «Мини») нетрудно растянуть на 800 км.

Спидометр хотя со столовую тарелку, но читается, увы, неважно. Зато центральная часть отдана дисплею мультимедийной системы.
Спидометр хотя со столовую тарелку, но читается, увы, неважно. Зато центральная часть отдана дисплею мультимедийной системы.

Может, на этом «Мини» и надо ездить тихо-спокойно, как на утилитарных универсальчиках, которыми были его предки «Моррис-Мини Майнор Тревелер» и «Мини-Клабмен Истейт» в 1960-х? Но для такого стиля за те же деньги можно выбрать машину гораздо комфортнее!

Тахометр неизменно привлекает внимание, а в его нижнюю часть можно вывести показания борт-компьютера или спидометра.
Тахометр неизменно привлекает внимание, а в его нижнюю часть можно вывести показания борт-компьютера или спидометра.

«Мини-Купер S Клабмен» неплохо справляется лишь с незначительными дефектами покрытия. Выбоины, на которые большинство водителей не обращают внимания, он озвучивает неожиданно громко. За пробой подвески на асфальтовых волнах можно не опасаться, но профиль дороги автомобиль повторяет, как толкатель клапана кулачок распредвала. Лишние 80 мм базы не сделали машину заметно плавнее. Несмотря на короткие свесы, низкая «губа» переднего бампера будет сгребать мало-мальски заметный снег.

Увеличенная база и длина сделали реакции «Мини» чуть менее резкими, однако сказать, что «Клабмен» остепенился — большое преувеличение. Он по-прежнему всегда готов к самым неожиданным маневрам.

«Клабмен» выглядит просторным универсалом, но багажник вмещает лишь 260 л поклажи до уровня полки.
«Клабмен» выглядит просторным универсалом, но багажник вмещает лишь 260 л поклажи до уровня полки.

МАЛ ЗОЛОТНИК…

Салон «Мини-Купера S Клабмен» официально для пятерых: сзади ремни и подголовники на троих. Но лимузинного комфорта не видать даже двоим, если водитель выше среднего роста. Ему придется опустить сиденье — хотя бы для того, чтобы не подпирать опустившийся из-за двух люков в крыше потолок. Сзади стало ощутимо просторнее, но компоновка водительского места исходит из низкой посадки.

Обзорность хуже, чем у обычного «Мини». Двустворчатая задняя дверь с узеньким стеклом — не подарок, а просветы, которые очищают «дворники», разве что добавляют света в салоне хмурым зимним днем. Багажный отсек просторнее, но не надейтесь, что поместится хотя бы пара больших чемоданов, если не сложить спинки задних сидений.

И за это выложить миллион, а то и полтора! Дорого? Еще как! А что вы хотите от автомобиля, который при жизни стал иконой? На иконы молятся или коллекционируют — их размер значения не имеет…

MINI COOPER S CLUBMAN — тот же «Мини», выросший на длину растопыренных пальцев. Немного спокойнее, чуточку практичнее.

+ Отличное шасси, тяговитый и отзывчивый мотор, быстрый гидромеханический автомат, острое рулевое управление, отличная стабильность на траектории.

— Жесткая подвеска, малый дорожный просвет, небольшой багажник, неудобная посадка на заднее сиденье.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

BMW 135i

1 309 000 рублей (37 400 евро)

Компактное купе с элегантной внешностью и умопомрачительным мотором: запредельная динамика при приемлемых расходах. Практичности, впрочем, немного. ЗР, 2008, №1.

MERCEDES-BENZ C180K

1 328 400 рублей (37 950 евро)

Изящный и практичный универсал с мощным двигателем. Престижная марка, достаточный внутренний объем для семьи с поклажей. 1,8-литровый бензиновый мотор с приводным нагнетателем развивает 156 л.с. ЗР, 2007, № 11.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mini Cooper

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии