Снежная королева

Снежная королева

LADA PRIORA

Вторая модель «Приоры», первая — седан, появился в продаже весной прошлого года.

Двигатель: бензиновый 1,6 л (98 л.с.).

Коробка передач: механическая 5-ступенчатая.

Комплектации: люкс, другие уточняются.

Цена: ориентировочно от 290–300 тыс. руб.

Хороши противотуманки, только если дороги посыпать песком со щебнем — недолог их век.
Хороши противотуманки, только если дороги посыпать песком со щебнем — недолог их век.

Первой увидела свет «Приора»-седан — в России такие наиболее популярны и престижны. Следующая модель в семействе — пятидверный хэтчбек 2172, призванный заменить на конвейере «Ладу-112». Поначалу его планировали выпускать только в исполнении «люкс»-модификация 21723. (Тройка в индексе означает, что на машине установлен двигатель 21126 Евро III или Евро IV, с импортными поршнями, кольцами, ремнем и системой натяжения ГРМ.) Из «роскоши» — две подушки безопасности, кондиционер, ABS, парктроник и фонарики подсветки тротуара в передних дверях. Противоугонная система АПС-6, перекочевавшая сюда с «Калины», будет напоминать не только о забытом в замке зажигания ключе, но и о включенных «габаритах». Традиционно для вазовских «люксов» — литые колеса, противотуманные фары, вставки в дверных обивках, сиденья, обтянутые велюром (передние — с электроподогревом).

Но при подготовке машины к производству вспомнили о менее состоятельных покупателях — для них предусмотрели вариант попроще. Только список опций до сих пор окончательно не определен, поэтому здесь поговорим о «люксе».

Серебристый цвет машине к лицу. Даже название этого солидного колера «снежная королева» (ему, кстати, около двадцати лет) подходит новинке как нельзя лучше.

Подсветка тротуара покажет, куда наступать не следует, а куда безопасно.
Подсветка тротуара покажет, куда наступать не следует, а куда безопасно.

Передняя часть — как у любой «Приоры», а вот задок, естественно, скроен по-новому — более лаконичен, чем у «Лады-112», хотя и не сверхмодный. Сзади машина кажется заметно шире «двенадцатой». Зрительный эффект дает стекло пятой двери — во всю ее ширину, без видимой рамки. Отыграно всего-то по сантиметру с каждой стороны, а выглядит благороднее.

Боковина кузова с треугольным задним окошком, как и у седана, скроена цельной. Стык крыши и боковины прикрыт декоративной полоской, как на «калинах» и седанах «Приора». Задняя арка не скрывает колесо, а спойлер, образованный изгибом пятой двери, помогает оторвать сбегающий поток воздуха, улучшая аэродинамику. Хэтчбеку пришлись впору фонари от седана, так что взаимозаменяемость светотехники здесь полная. Багажник, как и у «Лады-112», открывается ключом снаружи или кнопкой из салона, а в нише номерного знака есть углубление для руки. Правда, внутренней рукоятки нет — в слякоть, не измазавшись, не закроешь. Заднее сиденье, как на «ладах-111» и «112», разделенное в отношении 1:2. А вот потолок в задней части показался мне чуть ниже, чем в «двенадцатом» хэтчбеке: высоким пассажирам здесь будет не очень уютно.

В движении «Приора» создает приятное впечатление. Мотор легко разгоняет машину, не выказывая явного предпочтения какому-либо диапазону оборотов. Разве что на высоких едет чуть живее.

Руль хоть и довольно четкий, по современным меркам «длинноват» — более четырех оборотов от упора до упора. Легкий на небольшой скорости, он плавно тяжелеет с ее увеличением. А уже с 70–80 км/ч усилитель, похоже, и вовсе отключается. Впрочем, на такой скорости он и не нужен — чрезмерная легкость может навредить. Подвеска, как и на седане, довольно плотная, эффективно отрабатывает неровности, но не жесткая, и в целом машина воспринимается комфортной.

Скоба замка пятой двери в нише не препятствует погрузке-выгрузке багажа волоком.
Скоба замка пятой двери в нише не препятствует погрузке-выгрузке багажа волоком.

Взглянув во внутреннее зеркало, замечаешь, что обзорность существенно ограничена нижней кромкой заднего стекла, которая здесь гораздо выше, чем у «двенадцатой». К тому же крупные подголовники «зажимают» панораму. В наружные зеркала, кстати, все просматривается хорошо. Новичку на тесной парковке поможет парктроник. Он начинает попискивать за полтора метра до препятствия, уменьшая паузу по мере приближения к препятствию. А за 50–70 сантиметров пищит уже непрерывно. Великоват запас, но ремонт бампера сулит куда большие неудобства!

Резиновые буферы двери задка не дадут стучать железу по железу.
Резиновые буферы двери задка не дадут стучать железу по железу.

Разогнавшись на заснеженной дороге, жму на тормоз —раздается стрекот ABS, а педаль становится упругой. Даже на обледенелой дороге интенсивность замедления довольно высокая — такой вряд ли добьется среднестатистический водитель без электронного помощника. Отрадно, что автомобиль при торможении сохраняет курс и остается управляемым. Для повторного торможения выбираю самые сложные условия — одну сторону машины пускаю по чистому асфальту, вторую — вперемешку с большими пятнами льда. «Приора» тормозит, ориентируясь на покрытие — на ледяных проплешинах замедление падает, на асфальте резко усиливается. При этом машина по-прежнему идет ровно.

Климатическая установка —не верх совершенства. Подогревает воздух автоматически, но чтобы его остудить, кондиционер придется включить самому, кнопкой. Впрочем, органы управления климатом оставляют приятное впечатление — удобны и вполне понятны. Смеркается. С удовольствием отмечаю, что подсветка приборов, клавиш и кнопочек, включая кондиционер, —спокойного светло-зеленого цвета. В дальней дороге он не утомляет глаза и не отвлекает попусту от дороги.

Включаю противотуманки: светят правильно — широким пучком, хорошо освещая обочины. Если дополнить ими ближний или дальний свет, то никакого «ксенона» не надо. Короткая поездка заканчивается, с «Приорой» пора прощаться. Открываю водительскую дверь — и из фонаря, встроенного в нее, на дорожное полотно падает пятно света — совсем не лишняя опция на наших не блещущих чистотой дорогах.

Точная цена машины пока неизвестна, но предположительно будет близка к той, что у седана. Естественно, за опции (подушки безопасности, климатическую установку, ABS и прочие приметы «роскоши») придется доплачивать.

Да, уровень автомобиля вполне достойный, так и вертится на языке — под цвет кузова, «королевский». Только бы не превратилась конвейерная «снежная королева» в Деда Мороза с мешком «подарков».

«ПРИОРА»-ХЭТЧБЕК — вполне современный автомобиль. Ладно скроенный, не чуждый инновационным техническим решениям, он наверняка найдет своего покупателя.

+ Обновленная внешность, современный уровень технической оснащенности, светотехника унифицирована с седаном.

— На заднем сиденье тесновато, ограниченная обзорность через заднее стекло, нет ручки закрывания пятой двери.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

CHERY AMULET

242 — 289 тыс. руб.

Ранний «китаец», и этим пока все сказано. По потребительским свойствам неровен, но своих денег, видимо, стоит. В основе автомобиля — Seat Toledo 1991 года. Производится в КНР с 1999 г., пережил несколько модернизаций — последняя в 2003 г. ЗР, 2007, №4 

HYUNDAI ACCENT

294 — 357 тыс. руб.

Пользуется заслуженным спросом благодаря сбалансированным потребительским свойствам. Машины нынешнего поколения производили в Корее в 1999–2005 гг. С 2002 года выпускают на Таганрогском автозаводе только с кузовом седан. В 2003 году проведен рестайлинг. ЗР, 2007, №3

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Priora

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии