Простые числа

Простые числа

FORD FOCUS

Изготовитель «Форд мотор», Всеволжск

Год выпуска 2005 

В эксплуатации «За рулем» с июля 2006 

Пробег на момент отчета 60 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале 2005, № 9, 10, 12; 2006, № 1, 4, 5, 8, 9, 12; 2007, № 1, 5 

RENAULT LOGAN

Изготовитель ОАО «Автофрамос», Москва

Год выпуска 2005 

В эксплуатации «За рулем» с августа 2006 

Пробег на момент отчета 65 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале 2005, № 10–12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 8 

«ЛАДА-КАЛИНА»

Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ», Тольятти

Год выпуска 2005 

В эксплуатации «За рулем» с июня 2006 

Пробег на момент отчета 60 тыс. км 

Предыдущие публикации в журнале 2005, № 7, 10, 12; 2006, № 1, 4, 9; 2007, № 7 

Оставим субьективные ощущения и аргументы из разряда «нравится — не нравится»; в этой рубрике мы ориентируемся на самый объективный показатель — цифры. Расходы на эксплуатацию редакционных машин ЗР публикует регулярно. Попробуем их сопоставить. Хороший «срез» российского автомобильного сообщества — участники первого марафона «60 часов за рулем» (ЗР, 2005, № 10), бестселлеры рынка: «Форд-Фокус», «Рено-Логан» и «Лада-Калина». Машины появились в нашем парке одновременно, обслуживали их на официальных СТО. Расходы посчитаем после пробега 60 тыс. км (ныне машины его преодолели).

Учитывая стоимость бензина, израсходованного за отчетный период, затраты на техническое обслуживание и ремонт, получаем весьма внушительные суммы. На «Форд» потратили 41% первоначальной стоимости — 177 556 руб. «Рено» потребовал добавить к цене машины 68% — 174 874 руб. А в лидерах «Лада» — за 60 тыс. км потребовала выложить еще 78% той суммы, в которую обошлась первоначально, то есть 194 350 руб.

Поделив рубли на километры, получим некий объективный коэффициент. Результат неожиданный: цена 1 км на «Калине» — 3,24 руб., что ощутимо выше, чем у конкурентов! Дешевле ездить на «Фокусе» — 2,96 руб., а самым экономичным показал себя «Логан» — 2,69 руб.

Увы, один из основных аргументов, приводимых защитниками отечественной техники, — дешевые запчасти и обслуживание — оказался несостоятелен. Благодаря высокому качеству комплектующих и сборки обрусевшие иностранцы без труда обыгрывают «Ладу» на ее же поле. Основная причина — постоянные поломки «Калины», мелкие и не очень. Некоторые крупные узлы — например, передние амортизаторы, усилитель руля и сцепление, не говоря о рулевых наконечниках, на нашей «Калине» уже меняли, а стоимость обслуживания вполне сопоставима с «импортными» сервисами. А вот «Форд» и «Рено» не ломаются и пока довольствуются регламентными работами, цены которых теперь не кажутся заоблачными.

А сейчас сменим тактику. Где мы начинаем выкладывать кровные? Правильно, в автосалоне. Низкая цена отечественных машин — постоянный довод их апологетов. Попробуем сопоставить затраты со стоимостью автомобилей, ведь их покупали одновременно.

Итак, прибавляем цену нового автомобиля к расходам на эксплуатацию. Расклад заметно изменился: высокая цена отодвинула «Форд» на последнее место. Больше 600 тыс. руб. против 444 и 433 тысяч у противников — ощутимая разница. Не изменилось это соотношение и после пересчета по формуле «рубли на пробег». С учетом начальной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. Многовато, но вполне ожидаемо. А вот то, что «Калина» потребовала 7,41 руб./км против 6,67 руб./км «Логана», в определенной мере — сюрприз.

Увы, постулат о дешевизне наших машин опровергнут. А ведь на нашей «Калине» нет дорогого дополнительного оборудования. Основные статьи расходов на нее — бензин, обслуживание и ремонт. Зато очень недешевой опцией может похвастать «Форд» — установка фаркопа обошлась, без малого, в 32 тысячи рублей!

Сегодня многие иномарки готовы составить «нашемаркам» конкуренцию по стоимости эксплуатации. Но дело не только в деньгах. Внеплановые ремонты — всегда непредвиденные затраты времени, сил, нервов. Впрочем, это показатели отчасти эмоциональные. А мы же договорились такие не учитывать…

С учетом начальной цены километр на «Фокусе» обошелся в 10,26 руб. «Калина» потребовала 7,41 руб./км, «Логан» — 6,67 руб./км.

ЗАМОРОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ

Последняя цифра, которая фигурирует в жизни каждого автомобиля, — остаточная стоимость. При пробеге 60 тыс. км мы могли бы продать нашу «Калину» примерно за 200 тыс. руб., «Логан» — за 260 тыс. руб., а «Фокус» — почти за 375 тысяч (цены на основе анализа вторичного рынка). Если вычесть возвращенные деньги из общих затрат, получится полная стоимость каждого километра, который машина прошла за первую часть жизни. Показатель «Рено» — 2,66 руб./км — снова выводит его в лидеры. Следом «Форд» — 3,98 руб./км. А «Лада» и здесь не смогла выиграть — 4,05 руб./км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

за калину все вранье. Я проехал 120000  — ходовая родная. Менял правый пыльник 2 раза. Генератор  — по гарантии. 3 катушки зажигания (одна пока родная стоит). Больше вспомнить не чего. Да, наверное где то жучки завелись, но на скорость и на карман это не бьет.

Ответить#
+1

Согласен полностью, у меня такая калина за 5 лет вообще не ломалась! Чего я не так делал?)))
Статейка заказная, просто опять хотят обгадить Ваз и возвысить иновёдра))

Ответить#
+1

Статейка заказная, у меня на Калине 5 лет нечего не ломалось! Чего я не так делал с ней?
Хватит уже обсирать Ваз, и восхвалять иновёдра, дело не в машине, а в прокладке между рулём и сиденьем!

Ответить#
+1