Право-ведение

Право-ведение

Отправляться в Японию или во Владивосток жителям европейской части невыгодно: перелет в один конец — от 9000 рублей, а обратно своим ходом и того дороже. К тому же неблизкий путь чреват внеплановыми издержками. Поэтому поищем приемлемые варианты на месте: через специализированную фирму, на рынке и по объявлению.

Из двух «тойот-ипсум» (Ipsum) не повезло правой: похоже, в вагоне-«сетке» ей досталось не самое лучшее место, поэтому весь передок в сколах. Правда, и просят за нее меньше.
Из двух «тойот-ипсум» (Ipsum) не повезло правой: похоже, в вагоне-«сетке» ей досталось не самое лучшее место, поэтому весь передок в сколах. Правда, и просят за нее меньше.

ЖУРАВЛЬ ПО НЕБУ ЛЕТИТ

Фирм, занимающихся покупкой и доставкой авто из Японии, в интернете великое множество. При выборе ориентируйтесь на оборот и опыт работы: чем они больше, тем меньше для вас вероятность потерять обязательный задаток. Сумма эта, как правило, в крупных компаниях колеблется от $500 до 10% от конечной стоимости авто, выбор которых огромен: на вторичном рынке каждая марка представлена двумя десятками моделей — от карликовых «горожан» до огромных грузовиков. Секрет прост — тамошние владельцы стараются избавиться от старья задолго до пробега 100 тыс. км. Ведь потом машина облагается «драконовским» налогом (шакен), и содержать ее становится разорительно.

Русскоязычной инструкции к праворульным авто не прикладывают — осваивать опции приходится «методом тыка».
Русскоязычной инструкции к праворульным авто не прикладывают — осваивать опции приходится «методом тыка».

Остановиться на конкретном варианте порой непросто, поэтому фирмы-посредники часто используют «дилерскую схему», когда персональный менеджер не только поможет с выбором модели, но и будет вести дело вплоть до вручения заветной покупки.

Однако подписывать договор впопыхах не следует — внимательно его изучите, особенно сноски мелким шрифтом. Совет не праздный, ведь риски посредника страхует покупатель. Как, например, поделить убытки, если автомобиль при транспортировке серьезно повредят или, того хуже, утопят в океане? Зачастую в бумагах о таком форс-мажоре нет ни слова, поэтому спорные вопросы, в том числе возврата денег в случае отказа от покупки, лучше решить «до кассы», чем после в суде.

Навестить посредника до завершения сделки придется, по меньшей мере, еще раз — когда нужную машину отыщут на аукционе в Японии, на что нередко уходит больше недели. Зачастую комплектация отличается от оговоренной, но, как правило, несущественно. Например, серый цвет может оказаться серебристым, а подогрев сидений будет совмещен с вентиляцией. Здесь надо либо продолжить поиск, либо согласиться с найденным вариантом. Правда, познакомиться с будущим приобретением можно лишь виртуально — по фото и записям в оценочном листе, так называемом «аукционнике».

Полученные сведения, как правило, достоверны: пробег японцы редко скручивают (там за это наказывают), к тому же почти все авто проходят ТО на фирменных сервисах. Да и щепетильности островитянам не занимать — при заполнении «аукционника» приемщик отмечает даже мельчайшие дефекты. Известны случаи, когда отмеченный в бумаге скол краски на поверку оказывался битумным пятнышком. А вот сколько повреждений добавится по прибытии авто, угадать сложно. Оторванные при такелажных работах бамперы, конечно, отремонтируют (или заменят) бесплатно, но незначительные царапины и прочую «мелочь» вылизывать никто не станет. Придется смириться — либо вовсе отказаться от покупки.

В случае положительного решения автомобиль ждут проводы на родине, разгрузка во Владивостоке, растаможка (на все уходит около трех недель) и дальняя дорога в вагоне-«сетке» по Транссибу (еще две недели) или морем до Финляндии, Новороссийска или Калининграда (примерно два месяца). Следить за этой тягомотиной можно через интернет в режиме «онлайн» — многие компании предоставляют такую возможность. Однако не проще ли подыскать экземпляр дома на рынке?

БАЗАРНЫЙ ДЕНЬ

Ехать на торговище разумнее в выходные — выбор богаче и, главное, больше продавцов толпятся у своего товара, охотно позволяя посидеть внутри и даже прокатиться. Задачи у каждого свои, но цель общая — убедить потенциального покупателя, что его машина — лучшая. Верить на слово не стоит — авто с транзитными номерами Приморья, к примеру, нередко оказываются «конструкторами». Их ввозят по частям (экономят на «таможне»), затем собирают и, легализовав, выставляют на продажу. «Аукционник» в этом случае наверняка липовый, но распознать поддельный в полевых условиях невозможно: ведь в отличие от денег, у него нет никакой защиты. Поэтому внимательно изучаем «вторичные признаки».

Например, в ПТС на черный «Ленд Крузер» значится неведомый мотор V8 в 130 л.с. — заниженная мощность позволяет сэкономить на транспортном налоге. Но государство не обманешь, да и c ГАИ проблем не избежать. Известен случай более чем годовой волокиты с регистрацией похожего варианта — 280-сильной «Субару-Импрезы», у которой в документах значилось лишь 135 «лошадок».

«Тойота-Приус» (гибрид, 2002 г., $13 тыс.) показалась неплохим вариантом, однако дефекты, отмеченные в «аукционнике», не совпали с местами реального ремонта. Значком W1 (см. табл.) на бумаге отмечено левое переднее крыло, в то время как редакционному дефектоскопу «не понравилось» правое, а продавец, завидев неведомый прибор, поспешил «заговорить зубы» преимуществами гибридного привода и даже предложил проверить истинность лота на сайте аукциона. Это не более чем маркетинговая уловка: ведь навыками архивариуса владеют не все, и даже если «база ответит», не факт, что несведущий житель провинции сумеет разобраться во всех закорючках.

Но на рынке немало и приемлемых предложений. На «Хонде-Сивик» (2002 г., 1,5 л, 74 тыс. км, $13 200) не нашлось ни одного изъяна, как и на «Тойоте-Витц» 2000 года (аналог «Яриса» предыдущего поколения). В «Тойоте-Приус» (2001 г., 89 тыс. км, $12 500) «умерла» одна из восьми банок тяговой батареи, о чем продавец честно предупредил. Заменить ее не так дорого (2500–3000 руб.), а других проблем авто, похоже, не сулит. «Тойота-Приус» 2004 года (нового поколения) избежала даже мельчайших сколов на передке (машину доставили морем) и выглядит только что сошедшей с конвейера, однако цена $18 800 показалась «кусачей». Может, в частных объявлениях ценники поскромнее?

ИЗ ТРЕТЬИХ РУК

Действительно, цены у частников в интернете пониже — машины уже «хлебнули» российской действительности, и почти у каждой третьей есть следы уличных боев. Причем наиболее часто повреждения достаются левому борту (у леворульных, заметьте, — наоборот). Например, у «Мазды-Демио» 2000 года (предыдущее поколение) с пробегом 98 тыс. км, за которую просили 145 000 руб., оказалось несильно помято переднее левое крыло, расколот бампер и левая секция «поворотника» в блок-фаре. Отремонтировать такую машину (детали, плюс покраска) обойдется примерно в 30 тыс. руб., а учитывая подоспевшие к замене ремень ГРМ (меняется на 100 тыс. км), аккумулятор и резину — еще около 25. Просуммировав, находим покупку невыгодной, так как средняя цена аналогичного авто без повреждений — около 185 000 руб., а «наша» обходится в 200 тысяч, да с заботой о ремонте в нагрузку.

Несмотря на «неправильный» руль и проблемы с доставкой, праворукий рынок сдаваться не собирается, пока автолюбитель охотно поддерживает его рублем. Правда, ездить «против шерсти», по крайней мере, некомфортно, но вспоминают об этом лишь по большим праздникам —экономические аргументы для многих главнее всех остальных.

НАБЛЮДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

1. При покупке авто с «правым рулем» обязательно обратите внимание на светотехнику — в конечном итоге она должна соответствовать действующим российским стандартам.

2. Заказывая машину на аукционе через фирму-посредника, будьте готовы отдать аванс, а порой и полную стоимость лота, и ожидать покупку до трех месяцев.

3. Подписывая договор с посредником, внимательно изучите все пункты — лучше потерять полчаса здесь, чем недели и месяцы в судебном процессе.

4. Готовьтесь к тому, что дефектов на кузове почти всегда будет больше, чем отмечено в «аукционнике», особенно если авто доставляли «в сетке» по железной дороге.

5. Покупая машину на рынке, постарайтесь, если это возможно, сверить «аукционник» с архивом конкретного аукциона (основных в Японии — четыре).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии