Достичь нулевого расхода

Достичь нулевого расхода
Вообще говоря, запас хода на полных баке и батарее составляет 643 км, но только при таком процентном соотношении режимов можно уложиться в заветные 1,6 л/100 км.

Среди новинок Детройта концепт «Рикардо ХН-150» обратил на себя внимание именно значением числового индекса: 150 - столько миль этот немаленький вседорожник способен проехать на одном галлоне бензина. В пересчете на привычные нам мерки его аппетит - каких-то 1,6 л/100 км! Революция? Нобелевская премия? Ничуть не бывало: вся хитрость в том, что и как считать.

Основные компоненты «экстремального» гибрида.

Итак, перед нами автомобиль с гибридным приводом, построенным по «экстремальной» технологии Extreme HybridTM, запатентованной фирмой AFS Trinity Power Corporation. Разумеется, при снижении скорости энергия возвращается в батарею, но ведь рекуперация давно известна и такого грандиозного эффекта не дает. Все верно, просто в концепте есть еще розетка для подзарядки от сети. И 42 мили (около 67 км) можно проехать, вообще не пуская ДВС. То есть расход топлива на этом отрезке составит «ноль целых, ноль десятых». Теперь осталось получить заветные 150 миль на галлоне. И тут на помощь приходит… статистика, которая утверждает: средний американец 6 дней в неделю проезжает по 40 миль и лишь в воскресенье 100 миль, когда двигателю приходится «шевелить поршнями». Далее - усреднение, которое и приводит к фантастическим результатам.

Хорошо, а как с затратами на энергию? Тут как раз получается реальный выигрыш по сравнению с обычными гибридомобилями. При существующих в США ценах на бензин и тарифах на электроэнергию выходит: в неделю новинка потребует лишь 15,49 доллара на свою заправку-зарядку. А вот «Лексус RX400h» при том же недельном цикле выпьет бензина на 47,6 доллара! Может, и вправду дать премию?

Но мы отвлеклись от техники. В «Рикардо ХН-150», кроме литий-ионной батареи, установлен суперконденсатор, чтобы сократить количество циклов перезарядки аккумулятора. Именно он принимает на себя энергию рекуперации и помогает при разгоне. В итоге в чисто электрическом режиме машина разгоняется до сотни за 11,5 с (а с помощью ДВС - за 6,9 с!). Максимальной скорости 140 км/ч для такого «монстра» вполне достаточно. В общем, все хорошо, но… не взлетят ли тарифы на электроэнергию, если все начнут «заправляться» у себя в гаражах?

Подпишитесь на «За рулем» в