Утомленные скандалами

Утомленные скандалами

Грозный Льюис Хамильтон, ниспрвергатель авторитетов, также показал себя в год дебюта поставщиком грандиозных скандалов.
Грозный Льюис Хамильтон, ниспрвергатель авторитетов, также показал себя в год дебюта поставщиком грандиозных скандалов.

Новый сезон команды начинают в прежнем количестве. Обещанная двенадцатая «конюшня», увы, не сложилась. Выиграв год назад тендер на занятие вакантного места, Дэвид Ричардс (в его активе — несколько лет управления командой BAR F1) рассчитывал, что разрешат покупку клиентских шасси. Его команда «Продрайв» по идее стала бы клиентом «Мак-Ларена». Однако ожидаемую поправку в регламент формулы 1 не внесли, а строить собственное шасси Ричардс, как оказалось, не готов. И отложил дебют гоночного коллектива еще на год.

Продолжится ли идиллия в «Феррари»? Зависит от того, устраивает ли Фелипе Массу (справа на фото) путь, по которому прошел земляк — Рубенс Баррикелло.
Продолжится ли идиллия в «Феррари»? Зависит от того, устраивает ли Фелипе Массу (справа на фото) путь, по которому прошел земляк — Рубенс Баррикелло.

Новичок в стартовом списке все же присутствует, хотя и весьма условный. Команда «Джордан» некогда стала «Мидландом», «Мидланд» вскоре стал «Спайкером», «Спайкер», в свою очередь, поменял владельца и название. Теперь это «Форс Индия» (Force India). Базируется в Англии на той самой технической базе, которую создал Эдди Джордан. Новый хозяин — 52-летний индийский миллиардер Виджай Маллия. Высокие достижения у дебютанта — в далекой перспективе.

К испытаниям новых шасси все ведущие команды приступили почти одновременно — в январе. Явного фаворита тесты не выявили.
К испытаниям новых шасси все ведущие команды приступили почти одновременно — в январе. Явного фаворита тесты не выявили.

Грандиозные скандалы, которыми запомнился сезон-2007, похоже, всем надоели, даже прессе. Судилище над «Мак-Лареном» продолжалось ползимы — решали, можно ли столь сильно провинившейся команде выступать вообще. Но резонанса уже не возникло: и публика, и сама формула 1 устали от потрясений и нервной атмосферы. Всем хочется просто красивой борьбы! В одном из интервью президент ФИА Макс Мосли говорил: «Хорошо бы скандалы „заморозить“ так же, как создание новых двигателей. Но, увы, они нам не подчиняются. А когда скандалов слишком много, это идет во вред спорту».

Команды сделали все возможное, чтобы не повторить ошибок. «Мак-Ларен» охотно отпустил Фернандо Алонсо в «Рено». Насколько сговорчив новый напарник испанца? У Нельсиньо Пике немало схожего с «возмутителем спокойствия» Льюисом Ха-мильтоном. Бразильца также много лет «вели» менеджеры с четкой целью довести до формулы 1, он тоже очень быстрый пилот, это тоже его дебютный сезон, и тоже с Фернандо в качестве партнера! Стой разницей, что у Хамильтона отец — не трехкратный чемпион мира. Впрочем, и «Рено» — не «Мак-Ларен». Во всех командах Флавио Бриаторе было строгое деление на первого-второго без всяких намеков на демократию.

Думается, противостояние Алонсо и Хамильтона не закончено. И то, что они теперь в разных лагерях, отнюдь не способствует установлению взаимной симпатии. Это — одна из главных интриг чемпионата-2008, хотя оба заверяют, что не питают неприязни друг к другу.

Удивительно, но все 11 команд полностью определились с составами уже в январе! Трудно припомнить такое единство, всегда кто-то тянул до марта.

Одна из самых интересных пар сезона — в «Торо Россо»: 20-летний вундеркинд Себастьян Феттель и опытный Себастьен Бурдэ. Француз в 2002-м был чемпионом формулы 3000, но формула 1 тогда его не оценила. Отправился в США и вот вернулся — в статусе четырехкратного победителя серии ChampCar. А главная новация календаря чемпионата мира, конечно же, гонка в Сингапуре — ее планируют провести ночью при искусственном освещении. Посмотрим?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии