НОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОВАЗА: Курс на прозрачность

НОВАЯ ПОЛИТИКА АВТОВАЗА: Курс на прозрачность

Renault Logan
Renault Logan

— Я это видела! Я это сняла! — глаза французской журналистки буквально сияют. — Я видела, как только что рабочий колотил по двери молотком!

При всей моей независимости, за нашего производителя становится неудобно. Пытаюсь выспросить у коллеги, где это в новом современном цехе по сборке «Калин» она увидала эту ужасную картину. Возвращаемся к тому участку сборки, где она увидала «варварский» молоток. Оказывается, рабочий в соответствии с технологией вставлял резиновый уплотнитель, применяя для установки резиновую киянку. На душе становится легко, и я объясняю даме, что так же действуют коллеги российского пролетария и в Корее, и в Словакии и в Румынии. Да и на французском производстве подобные приемы вполне допустимы. Француженка сконфужена…

Lada Kalina
Lada Kalina

В исторический день, когда впервые были озвучены планы о возможном стратегическом, технологическом, финансовом партнерстве АВТОВАЗа с группой «Рено-Ниссан», представители концерна заявили, что сотрудничество возможно лишь по их, западным правилам. Самое главное — абсолютная прозрачность, как самого производства, так и всей системы деловых взаимоотношений. В этом списке — работа по современным западным правилам общения с прессой.

Lda Project C
Lda Project C

Делегация иностранных журналистов, посетившая производство в Тольятти была весьма внушительная. Корреспонденты крупнейших экономических изданий — «Уолл-Стрит Джорнэл», «Файненшинэл Таймс», обозреватели ведущих французских еженедельников, немецкие журналисты и представители российских финансово-аналитических агентств в течении двух дней пытались понять, что же это — АВТОВАЗ. Заметим, что российские журналисты, в отличие от западных коллег, были более подготовлены и осведомлены о нюансах автопроизводства. И вид рабочего, устанавливающего резиновый уплотнитель резиновым молотком, никого не пугал.

— Признаюсь вам честно, что ехал в Тольятти, ожидая увидеть картину упадка, — признается собственный корреспондент «Уолл Стрит Джорнэл» в России Эндю Осборн. — Я уже несколько лет живу в Москве и знаю массу русских анекдотов про качество автомобилей «лада». Да, если откровенно, и в самой Европе такие анекдоты весьма популярны. Так что слава у «лады» весьма нехорошая. Даже низкая цена ваших автомобилей не служит оправданием у европейских покупателей. Можете себе представить, что я ожидал увидеть в Тольятти!

Но, как рассказывает Э.Осборн, он был приятно удивлен увиденным.

— Я не тонкий знаток специфики автомобильного дела, но мне кажется, что тольятиннский завод — вполне современный. Особенно цеха по производству новой модели — «Калина». Не думаю, что он чем-то отличается от любой линии сборки на тех же заводах «Рено».

В нашу дискуссию вступает обозреватель французской газеты «Ля Трибьюн» Эманюэль Гринспен:

— Действительно, увиденное нами в эти два дня значительно больше говорят о российской промышленности, чем многочисленный отчеты, справки и доклады. Конвейер «Калины» — западная технология. Единственное и весьма существенное отличие, на мой взгляд — это слишком большое число рабочих. Доля ручного труда на «АвтоВАЗе» очевидно выше, чем на западных заводах. Но я, признаться, удивлен, что нам показали все. Старый конвейер, на котором собирают «лады» с задним приводом печально контрастирует с цехом, где делают «калины». Но ведь от нас это, по крайней мере, не утаили!

Э.Гринспен считает, что специалисты «Рено» безусловно понимают, с какими проблемами им придется столкнуться на АВТОВАЗе. И то, что российский партнер не пытается «замолчать», «затаить», «заретушировать» неприятные места в своем хозяйстве, на взгляд француза, достойно положительной оценки.

А на собственного корреспондента «Файненшинэл Таймс», хрупкую на вид Кэрин Белтон, особое впечатление произвел литейный цех. Впрочем, вид расплавленного чугуна произведет впечатление и на видавшего виды человека!

— Конечно, для экономического анализа, непосредственно для моей работы вид горячего металла, возможно и не нужен. Но это впечатляет и заставляет глубже осознавать проблематику, с которой сталкивается сегодня «АвтоВАЗ», — рассказывает К. Белтон, — Мне удалось довольно подробно поговорить с новыми руководителями «Автоваза». Они довольно откровенно рассказали о причинах кризиса, о том, что сегодня делается — в частности о том, как завод борется с излишними посредниками-поставщиками комплектующих. Очень хочется, чтобы в дальнейшем нам, журналистам, предоставляли больше конкретной информации о экономических показателях, о тех планах, которые предстоит осуществить на АВТОВАЗе вместе с «Рено». Иными словами, от ознакомительной экскурсии стоит переходить к серьезной аналитической работе с нами, журналистами…

Любопытно, что в конце двухдневного пресс-тура, после осмотра завода и Научно-технического центра, после виражей на заснеженном автодроме в кресле штурмана раллийных «Калин», иностранных журналистов ждала вечерняя программа: посещение «домашнего» матча хоккейного клуба «Лада» с череповецкой «Северсталью». Хоккей — это религия в Тольятти. И, несмотря на то, что среди журналистов из Англии, Франции и Германии не было рьяных поклонники популярной в России игры, к концу матча весь «журналистский интернационал» с восторгом болел за «Ладу».

Неплохое начало партнерских отношений, не правда ли?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии