Главное дело

Главное дело

]

Уже в десять лет он твердо решил стать автомобильным конструктором, и после школы поступил в МАМИ. Тема диплома — гидромеханическая трансмиссия для «Москвича». Однако трудиться пришлось не на московском автозаводе, а на УАЗе, в конструкторском бюро. Занимался секретным по тем временам проектом — автомобилем UAZ 469/">УАЗ 469, который еще только зарождался. Потом — ведущий конструктор моделей УАЗ-451 и 452. Колесные редукторы с внутренним зацеплением сегодняшних "военных" УАЗов — его разработка. Через четыре года — аспирантура МАМИ, кандидатская по ставшей на УАЗе родной теме: влияние конструкции подвески на увод и износ шин, потом — преподавание в родном институте.

Через десять лет судьбу вновь определил случай. В 1975 году Мирзоев встретился с однокашником по институту Маратом Фаршатовым, в то время техническим директором ВАЗа. Тот и предложил ему должность главного конструктора.

Георгий вновь оказался на конструкторском поприще. И сразу в гуще событий — производство «Нивы», модернизация «Жигулей».

Особенно «отложилось» создание переднеприводного автомобиля. Множество технических проблем не шли ни в какое сравнение с психологическими. Очень многие переднему приводу не доверяли. Mini One/"> Mini One/">Mini Onenbsp;тр автопрома Поляков даже заставил Мирзоева писать расписку в том, что VAZ 2108/">ВАЗ 2108 — автомобиль перспективный. Вызвали в ЦК КПСС: один из "грамотных" партийных вспомнил историю военных лет, когда трофейный переднеприводник завяз в пашне — и его расстреляли немецкие танки. А посему партиец написал письмо Брежневу: дескать, создание переднеприводного автомобиля в СССР — вражьи происки, а Мирзоев — враг народа. Тому пришлось срочно лететь в Москву и объясняться... Выяснилось, что передняя ось у той трофейной машины была вынесена далеко вперед, а грузили ее как заднеприводную — задок был явно перегружен...

В общем, рождение «восьмерки» было мучительным. Может, именно поэтому она — любимое дитя Мирзоева. А потом уж были «десятки» и участие в создании научно-технического центра.

Ныне Георгий Константинович — советник вице-президента АВТОВАЗа по развитию. Но конструкторскую работу не оставляет. Новая тема — транспортные средства на топливных элементах. Говорит, что вновь чувствует себя тем молодым инженером, которого на УАЗе жизнь бросила в водоворот самообучения. Тема интересная, но для нашей страны с очень уж дальней перспективой. Нужно ли ею заниматься?

В ответ Георгий Константинович рассказал притчу: «Внук спросил деда, только что посадившего яблоню: „Зачем, ведь тебе до ее плодов не дожить?“ Дед ответил: „Зато ты полакомишься...“

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии