Роман на всю жизнь

Роман на всю жизнь

Автор: Дмитрий Рытвинский

ИСТОКИ ПРИВЯЗАННОСТИ

Любовью к БМВ я проникся с детства, ещё со времен «моделек». Одной из самых любимых была БМВ Е-24 635 CSi в раллийной раскраске. С тех пор автомобили с бело-голубым пропеллером на капоте покорили сердце и завладели мной на уровне подсознания. Извечный спор «Мерседес vs БМВ» в моей душе всегда разрешался в пользу последнего. Нет, вовсе не потому, что я банально считаю «Мерс» хуже. Просто когда любишь по-настоящему, единственная и неповторимая только одна, сколько бы не было на свете других «распрекрасных».

Итак, у меня было пять БМВ, и каждый из них был желанным выбором. Первым, между прочим, должен был стать Е-30. Я искал 325 или 318is последних годов выпуска и в соответствующем состоянии. Когда подобрал подходящий экземпляр, требовалось немного подождать его продажи, но за время всех поисков и ожиданий средств накопилось достаточно для покупки 535-ой в кузове Е-34. С тех пор был и вышеупомянутый Е-24, и E-46, и E-38, но чем больше «вожделенного» БМВ, тем, как это ни печально, меньше «драйва» — это я прочувствовал на себе. Я понял, что удаляюсь от «моей» концепции удовольствия за рулем, и решил принимать меры.

Требования к автомобилю для души были очевидны: быстрый, оригинальный, и, конечно же, БМВ: как я уже говорил, другие «распрекрасные» не рассматривались по определению. Первоначальный бюджет всего проекта не должен превышать 15 тысяч долларов. За эти деньги нужно было создать нечто красивое и быстрое, с максимальными драйверскими возможностями (хоть и в рамках городских потребностей), ну и самого бюджета, конечно. Сомнений не возникало ни на мгновение: я должен вернуться к поиску «тридцатки» — великолепного, на мой взгляд, БМВ, воплощающего собой классику жанра и драйверскую харизму этой марки.

В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ

Все оказалось намного сложнее, чем представлялось. Я действительно готовился отдать большие деньги за «общее состояние», однако в 2003 году живую «тридцатку» ни в одной из двух столиц было не найти. Поиски затянулись аж на два года. Но кто ищет, тот всегда найдет и… Мне действительно повезло.

Чудеса случаются «вдруг». Холодным январским деньком мною вновь овладело желание посетить Златоглавую, да и в Интернете появилась пара интригующих предложений. Я решил не тянуть и позвонил своему другу Денису Водяницкому, директору СТО БМВ-Рейндж Ровер «Х-Авто», с предложением «сгонять на днях туда-обратно». Денис, большой энтузиаст БМВ, человек решительный, вызвался ехать той же ночью. Договорились, выезд в 1.00. За несколько часов до отъезда в Интернете по-прежнему не появилось ничего нового, но буквально за несколько минут перед отправлением я вновь вернулся на «Auto.ru».

О чудо! Я увидел её! Нет, по правде говоря, не увидел, объявление было без фотографии, но мгновенно приковало внимание: «М3 Е-30 кабриолет» — что за диво, слыхал конечно, но чтоб вживую и в продаже… Неужели это судьба: до 24.00 не было, а тут вдруг раз и появилось? Хотя смущало многое, в частности, слова «после небольшого ДТП» и «хорошее состояние». «Плакал я над развалинами» и при виде машин с оценкой «отличное», а тут ещё и ДТП — и от судьбы попробовал убежать.

С утра я честно осмотрел нескольких «зомби», кабриолет М3 оказался последним в программе визита. Череда дневных разочарований рисовала в голове ещё один «шпатлевкаплан» со свежими следами драйверского мастерства. Делать что-то с таким настроением на ночь глядя явно противопоказано, но раз уж начал — доводи до конца. Открываем гараж и выкатываем М3. Да, не новая и жизнь повидала, зато лонжероны и зазоры на месте, а поврежденные элементы навесные — поправимо! Машина действительно выглядела крепкой, а море недостатков, которые входили в дополнительную комплектацию, были устранимы не в ущерб самому авто. Правда, как потом выяснилось, в ущерб бюджету — порода дала о себе знать.

ОДНА ИЗ 786

Короче, двухлетние поиски завершились на двадцатиминутном осмотре. Наши с Денисом внутренние голоса в унисон вынесли свой вердикт — надо брать. Иллюзий не было изначально, делать надо все, но ведь так и планировалось. Важно, что машина честно прошла процедуру съема и постановки на учет. Всей ценностью, а вернее бесценностью, этого эксклюзивного автомобиля я, откровенно говоря, проникся лишь спустя некоторое время. На момент покупки я и не предполагал, что данная модель на родине в Германии почти такая же редкость, как и в России, а стоимость «там» колеблется от 20 до 40 тысяч евро в зависимости от экземпляра. И не мудрено, ведь их было выпущено всего 786 машин, а сколько осталось по миру сегодня — пару сотен от силы? Но не только благородные крови «М» породы и эксклюзивность тиража приковывают внимание к этой модели. Машина неординарна вся, и по своему происхождению, и по сути. Снаружи в глаза сразу бросаются роскошные «дутые» крылья, которые скрывают собой расширенные переднюю и заднюю колею. Арки способны принять колеса несвойственных простым «тридцаткам» размеров на пяти болтах! Внешний обвес — это тоже «отдельная песня» от М-Technik. Салон — BMW Motorsport (Recaro ставилось на некоторые другие модели), а мотор вообще легенда кольцевых автогонок конца восьмидесятых, знаменитый четырехцилиндровый S14 от придворной мастерской M Power. Кстати сказать, этот двигатель на протяжении нескольких лет считался лучшим в своем классе и среди гражданских. Даже спортивная коробка передач на этой машине с нетрадиционным, зеркальным алгоритмом переключения передач, так называемая «обратная» коробка. АВS и блокировка дифференциала в стандарте. Одним словом, BMW M3 E-30 стал прекрасным воплощением инженерных квинтэссенций спортивного подразделения BMW M, а открытый кузов добавил ему роскоши и элегантности. И сегодня многие знаменитые гонщики называют эту машину «Лучшим спортивным автомобилем 20 века» за выдающиеся драйверские качества, достигнутые исключительно благодаря конструктивным особенностям — без вмешательства электроники.

В моей комплектации установлен электропривод крыши, редкая для тех лет, и, на мой взгляд, необходимая опция, и омыватель фар с дворниками. Есть гидравлика на руле и электрика на всех четырех стеклах. Тюнинг в широком смысле слова отсутствует, машина собиралась по классическим канонам. Единственными отступлениями стал задний сполер — опция от М-Technik, «черненая» Hella спереди и диски R17 от BMW M5 E-34. Но чтобы насладится автомобилем в первозданном виде, пришлось терпеть все те же магические два года (в 2001 я чуть не купил Е-30, в 2003 я снова собрался его купить, в 2005 — наконец-то купил, в 2007 стал ездить на М3 Е-30). Собирать породистый авто в оригинале не только дорого, но и долго. Почти все комплектующие под заказ, кое-что приходилось ждать по несколько месяцев. Шутка ли — запчасти принимались в очередь на изготовление на завод БМВ! Для общего представления об объеме работ скажу, что машина была сначала полностью разобрана, а потом в прямом смысле слова заново собиралась. Наружная и внутренняя окраска, перешивка салона, мотор и подвеска, даже новая крыша неминуемо вошли в программу проекта «Возрождение».

РАЗНООБРАЗНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Должен с прискорбием сообщить, что не смог донести до современников портфолио моей «стройки века». Но имена героев, подаривших вторую жизнь этому автомобилю, «будут жить вечно». Это команда прекрасных профессионалов питерской компании «Х-Авто», людей, которые не просто чинят, а искренне любят марку БМВ. Стараниями братьев Дениса и Михаила Водяницких, Алексея Лосева, Никиты Смирнова родился на свет не только мой BMW M3 E-30 кабрио, но и знаменитый проект «БМВ М6 Е-24», и «Апельсин» — оранжевый «БМВ 2000», и многие другие. «Люди в стиле БМВ», вот как бы я назвал дружный коллектив «Х-Авто» за их духовный и профессиональный вклад в культуру обслуживания и возрождения марки БМВ в Санкт-Петербурге.

Итак, результат налицо, и я не скрываю своей радости, что являюсь обладателем этого великолепия. Хотя все чаще ловлю себя на мысли, что гармоничное фланирование с откинутой крышей доставляет мне ещё больше наслаждения, чем отточенная управляемость на 215 сильном пике «маленького» M Power. Может, дух ретро, пронизывающий этот автомобиль, успокаивающе действует на драйверскую спесь? Нет, просто теперь я точно знаю, что «удовольствие за рулем» можно получать по-разному. Главное, чтобы она — машина — была для тебя по настоящему любимой, единственной и неповторимой.

Напоминаем, что в печатной версии вы найдете материал о том, как могут преобразиться БМВ М-серии разных поколений в руках опытных тюнеров.

Кстати, опубликованный материал требует уточнений: на дрифт-каре на базе БМВ Е30 установлен мотор S38B36 от BMW M5 в кузове E34, стоковая мощность 315 л.с. Передаточное отношение редуктора не 3,9 (такой стоял на стандартном моторе объемом 2,8л), а 3,64.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии