Что дозволено Юпитеру

Что дозволено Юпитеру

Фирменная школа управления полноприводными моделями «Ауди» появилась в России в 2001 году. За это время разработаны методики обучения клиентов, которые частично используют опыт зарубежных школ, а частично «заточены» под местные условия. Есть программы для вседорожников и для полноприводных седанов, «асфальтовые» (тренировки проводятся на мощных S4, S6 и S8) и для скользких покрытий. Первой из таких стала школа в Карелии, затем на Урале появилось еще одно отделение, а сейчас полный привод завоевывает Сибирь.

«А» И ДАЛЕЕ ПО АЛФАВИТУ

Что сегодня знает о Красноярске среднестатистический автолюбитель из западной части России? Там есть электростанция, изображение которой известно любому, кто хоть раз держал в руках десятирублевую банкноту. Там суровые зимы, а летом воздух разогревается от напряжения участников и зрителей «Абсолютной Драг-битвы» — самой яркой в стране гонки на четверть мили. В минувшем году специально для нее построили кольцевую трассу с 850-метровым «прямиком», где и состоялись первые занятия сибирского отделения контраварийной школы. Причем машины были тоже необычными — не бензиновые А4, а дизельные А6 с автоматической трансмиссией.

Начинаются занятия с напоминания о правильной посадке. Уж сколько лет твердили миру… Ан нет — все равно находятся те, кто продолжает делить положение за рулем на «городское» и «междугороднее». Напомнив единственно правильный вариант, шеф-инструктор школы Quattro, раллист Евгений Васин объясняет основы безопасного управления. Например, замедление используют для того, чтобы загрузить переднюю ось: перед поворотом достаточно сбросить газ, и присевший автомобиль четче отреагирует на импульс, заданный рулем. Крутить баранку на большие углы — грубая ошибка: вставшие плугом передние колеса не позволят автомобилю повернуть на высокой скорости, поэтому первоначальное движение должно быть минимальным, и только потом можно довернуть руль. После ряда упражнений на змейке и имитации переставки учат использовать боковую загрузку: после прохождения поворота автомобиль, кренившийся на внешнюю сторону, возвращается в горизонтальное положение — он не застывает в нем, а движется подобно маятнику. Это можно использовать, чтобы переложить машину из одного скольжения в другое, практически не работая рулем. Влево-вправо, влево-вправо… В какой-то момент растущую амплитуду нужно остановить, потому объясняют, как быстро стабилизировать машину.

Мне доводилось проходить аналогичные курсы, стоять на подиумах любительских соревнований. Поэтому построение упражнений по принципу «от простого к сложному» стало очевидно сразу: нас готовили к заездам на покрытой льдом и снегом трассе с разнообразными поворотами. Этому посвятили целый день. Сначала изучали конфигурацию и учились ездить по правильной траектории, обозначенной воротами из конусов: широкий заход с прицелом на вершину поворота, роспуск автомобиля наружу… А в другом месте лучше остаться внутри, ведь за крутым правым последует еще более крутой левый. И по рации постоянно напоминают: лучше оттормозиться на входе, зато пораньше открыть газ на выходе.

КОРОВА НА ЛЬДУ

Все это, конечно, здорово. И собственный опыт позволяет, сидя справа от коллеги, указывать ему на ошибки. Только стоит самому сесть за руль, как начинаешь «мазать», и тут уже думаешь не о траектории, а о том, как удержать машину от вылета на бруствер. В чем проблема? Да в том, что сложившиеся навыки вождения моноприводных автомобилей не всегда применимы к полному приводу. «Вы же сами говорите: в какой-то момент эта „Ауди“ ведет себя как задне-, в другой — как переднеприводная машина. Вот и используйте нужные контрмеры», — пожимает плечами Евгений Васин. Да я бы рад, только не научился еще чувствовать эту грань. Начинаешь бороться со сносом передних ведущих колес, и вдруг, почувствовав неопытность водителя, седан вмиг становится «классическим». Где уж тут строить траектории!

Это недостаток короткой программы и поточного метода. Хорошо бы на размеченной конусами площадке научить чувствовать полный привод, довести до автоматизма навыки управления им, а не делить их на передне- и заднеприводные.

Еще здорово, если после этого каждый «повисит на хвосте» шеф-инструктора, который в ровном темпе покажет особенности прохождения трассы. А справа от вас в это время будет сидеть другой инструктор, следя за вашими движениями и указывая на промахи. Вот тогда ваш уровень после получения сертификата станет действительно высоким.

Нельзя сказать, что в школе Quattro я ничему не научился. Самое ценное — убедился, что короткие контраварийные курсы не подарят вам власть над машиной. Для владельцев мощных «Ауди-Кваттро» это особенно важно, ведь на ровной заснеженной дороге полный привод обеспечивает отличную разгонную динамику, не влияя на динамику тормозную и озадачивая новичка в поворотах. Именно такое понимание, плюс стремление совершенствовать водительское мастерство должны остаться после посещения школы.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Таков слоган новой кольцевой трассы «Красное кольцо», расположенной в 10 км от Красноярска. «Абсолютная Драг-битва» оказалась настолько популярной, что организаторы решились на строительство специального трека со всей инфраструктурой: парковками, трибунами, пит-лайном… Для заездов на 402 м используется прямолинейный участок трассы, а конфигурация позволяет проводить на нем обычные кольцевые гонки. Длина главного кольца — 1985 м (против 3275 у автодрома «Москва» в Мячково), ширина от 12 до 1 6 метров (у АДМ — 9–12 м). Конфигурация трассы такова, что при сходе с асфальтового полотна в любом из поворотов вероятность опрокинуться минимальна. На самых сложных виражах оборудованы ретардеры и песчаные ловушки. В зависимости от кольца (главное, среднее или малое) и квалификации участников заезда на трассе одновременно могут находиться от 10 до 20 машин. Этот проект соответствует требованиям Международной автомобильной федерации, а после посещения «Красного кольца» представителями РАФ в этом году на ней проведут официальные состязания в классах «Кубок Лады» и Kalina Cup — пока как зональное первенство, не входящее в основные кубковые соревнования.

КОМУ ПОДОЙДЕТ ДИЗЕЛЬ?

Любому! Сибирская программа школы Quattro доказала это как нельзя лучше: во-первых, на 6–7 часов интенсивных упражнений уходило чуть больше половины бака. Во-вторых, несмотря на недавние морозы ниже 40 градусов, автомобили с утра заводились — естественно, на зимнем дизтопливе. И наконец, потенциал Ауди А6 3,0 TDI Quattro в 240 л.с. и 500 Н.м позволяет ездить быстро, а на «супершипе» — очень быстро. Евгений Васин, временно переквалифицировавшись в гоночного таксиста, катал желающих по проложенному рядом с трассой «допу» — стрелка спидометра моментально уходила к отметке 150 км/ч.

По словам менеджера по связям с общественностью Вагифа Бикулова, на российском рынке лучше всего продаются дизельные вседорожники «Ауди» — примерно треть от всего объема. Покупатели легковых седанов пока проявляют меньше интереса, но, воочию убедившись в способностях дизеля на курсах Quattro, наверняка оценят его достоинства.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии