Двигательная активность

Двигательная активность

ВПЕРЕД ИЛИ НАЗАД

Приветствие Российской автомобильной федерации участникам выставки гласит: «Российский автоспорт живет и активно движется вперед». Что живет и движется - нет сомнений. Но действительно ли вперед? Например, чемпионов заметно поубавилось. В самой престижной дисциплине автоспорта - «кольце» - чемпионат России в 2007 году не состоялся. Медленно, но верно приходит в упадок кросс, в котором когда-то мы были действительно сильны. После долгих разбирательств победителей чемпионата России по зимним трековым гонкам назвали в начале лета, а ведь ледовые баталии закончились еще в феврале! Стоит ли на этом фоне удивляться тому, что многочисленные выезды наших спортсменов за рубеж весомых результатов не принесли. Приятное исключение - «серебро» команды «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре». В общем, итоги минувшего спортивного года трудно назвать выдающимися. Узнаем о перспективах.

В планах команды «Мегафон-Моторспорт» на новый сезон -участие вформуле-1600, двух-трех классах кузовного чемпионата и трековых гонках.

ЧТО ВПЕРЕДИ

Официальных пресс-конференций на выставке было две (неужто в них весь наш автоспорт?). Отчет команды «КАМАЗ-Мастер», покорившей в 2007-м пески «Дакара», достойный, за этих парней не стыдно. ВАЗ похвастаться прошедшим сезоном не мог: ни машин, ни ярких побед. А планы на будущее выглядели бодро: прежде всего, возродить национальную гоночную серию НГС Lada. Для класса спортпрототипов подготовлена модернизированная версия «Революции». «Калина» целым моноклассом вернется на кольцо, но продолжит участие и в «легком» туринге. Эта же модификация, только в соответствующем исполнении, будет биться с соперниками по классу N2 на раллийных допах.

Кит-кар класса S1 600 уже строили, но длина Lada-112 выходила за рамки техтребований. «Калина» в них умещается.

После ряда хаотичных попыток ВАЗа заявиться в мировой автоспорт - то с прототипом для марафонов, то с раллийным хэтчбеком VK2000, то с макетом «десятки» для WTCC - наконец появилась определенность. ВАЗ будет сотрудничать с частной командой «Русские медведи», стартующей на этапах мирового туринга. В этом сезоне «медведи» пересядут с БМВ на «лады», завод будет им помогать. Хороший ход: спортсмены не останутся без поддержки, а бренд Lada засветится в интернациональном первенстве. Быстрых успехов ждать не приходится, но АВТОВАЗ, даже финишируя на последнем месте, лица не потеряет: команда-то частная!

Вот шоу-кар на базе американского спорткара…

А в Самарской области АВТОВАЗ и другие инвесторы обсуждают условия строительства полноценной гоночной трассы в районе поселка Курумоч. Почему не привязаться к полигону ВАЗа в Сосновке? Во-первых, полигон уже не собственность завода, а во-вторых, новое место недалеко от всех транспортных путей: сухопутного, авиационного, железнодорожного и водного. И строить легче, и добираться просто.

…а вот- на базе ВАЗ-2107. У российских фанатов тюнинга оба вызывают искренний интерес.

Для юных пилотов своя программа. Они снова смогут попробовать свои силы в Kalina Cup, а в целом цепочка, по мнению руководства, выглядит так: Lada Karting, Kalina Cup и Lada Revolution. Большего структура заводского автоспорта пока предоставить не может.

Надеемся на удачную реализацию соглашения о партнерстве между АВТОВАЗом и «Рено-Ниссан». Возможно, молодым пилотам из Lada Sport откроется дорога в престижные гоночные серии «Рено».

Как привлечь внимание к тюнинг-ателье? Правильно, с помощью автоспорта и красивых девушек!
Заморский гость внес разнообразие в череду неглубокого стайлинга.

КАК ИЗМЕРИТЬ ТЮНИНГ

Спортивные достижения выражаются в лошадиных силах форсированных моторов и секундах результативных заездов. Тюнеры меряются разве что киловаттами установленной акустики, но как оценить оригинальность художественной задумки шоу-кара? Быть может, шириной открытых от удивления ртов зрителей или количеством сделанных фотоснимков?

Такие имена, как Sparco, JBT, PROSPORT, Hella и тому подобные, сегодня на слуху даже у несведущих в автомобильном мире людей. Слишком уж много развелось официальных дистрибьюторов. Известными брендами щеголяли на выставке повсюду. Еще бы: завоевать репутацию за счет раскрученного поставщика комплектующих проще всего. Но настоящего успеха добиваются лишь те тюнинг-ателье, которые не просто привозят и продают заморский продукт, а сами строят автомобили, будь то демо-кары или спортивные болиды. Во втором случае помогает сотрудничество с гоночной командой, на плечах которой тесты, доводка и испытания в боевых условиях. Такого девиза придерживается, к примеру, «Спорт-Гараж» - организатор кузовной гоночной серии RTCC. Используя потенциал собственного техцентра, настройку тюнингового железа производит и компания «Ковальчук Мотор Спорт».

В таком исполнении «Логан» выглядит гораздо солиднее.

Эстетическая составляющая выставки привлекала не ревом «прямотоков», а блеском новых аэрокитов и невиданными мотивами аэрографии. Отдельного отчета требуют стенды дизайн-студии «АС Концепт» (известной ранее под именем Zestline) и компании Sweet Cars. Их четко направленная специализация удачно дополняет друг друга: легкий стайлинг бюджетных иномарок и глубокий тюнинг породистых машин. «АС Концепт» показал обвес для «Рено-Логан» и «Клио», коллеги из Sweet Cars шокировали кастом-карами - дрэгстер «Камаро» и дерзкая реплика на базе классического американского пикапа.

«Волга» ГАЗ-21 еще долго будет привлекать строителей «кастомов».

Ниша слишком широка, чтобы новые игроки могли составить конкуренцию таким ветеранам, как компания AutoLion, которая занимается реставрацией олдтаймеров и производством знаменитых реплик ГАЗ-21. Тенденция такова, что спортивный тюнинг становится все более комплексным, а имиджевый стайлинг - индивидуальным. Вот только масштабы наступления уж слишком скромные.

Подпишитесь на «За рулем» в