Врешь, не возьмешь!

Врешь, не возьмешь!

Взаимоотношения водителей и сотрудников ГАИ напоминают известный анекдот о Штирлице, которого никто не ловит, «потому, что он все равно отвертится». За долгие годы противостояния обе стороны выучили своеобразные правила игры наизусть. Под занавес 2007 года Госдума по инициативе ГИБДД предприняла очередную попытку обуздать лихачей — увеличила штрафы за целый ряд нарушений ПДД. Выйдя на московские улицы, мы решили проверить, каков эффект от нововведений.

Едем на красный — ни высокие штрафы, ни чувства самосохранения не работают.
Едем на красный — ни высокие штрафы, ни чувства самосохранения не работают.

БЕЗ РЕМНЕЙ

Сначала поинтересовались, насколько люди успели осознать, что пристегнутый ремень не только спасает жизнь в случае аварии, но и «в мирное время» экономит 500 рублей. Это раньше, до января, никого не волновала сумма, в десять раз меньшая, — ни водителя, ни инспектора, а сейчас….. Ищем подходящий перекресток, дабы посчитать тех, для кого ремень — помеха. На Садовом кольце перед светофором пробка — видно все ряды. Из нашей выборки исключаем машины с глубокой тонировкой — по понятной причине. Первое время кажется, что этот раунд — за ГИБДД: водители, как на подбор, пристегнуты, пассажиры — тоже. Во всяком случае, те, что впереди. Неужели все враз осознали, что ездить не-пристегнутым — большой грех? Однако радоваться мы поспешили. К вечеру непристегнутых набралось в два раза больше, чем утянутых. У некоторых ремень по-прежнему проходит за спинкой водительского сиденья — издалека кажется, что все в порядке, а на деле… Почему-то маскируются все больше водители иномарок. Назойливый зуммер непристегнутого ремня глушат таким же незатейливым способом.

Я думал, что меня остановят за непристегнутый ремень. Целый день на это надеялся. Не захотели…
Я думал, что меня остановят за непристегнутый ремень. Целый день на это надеялся. Не захотели…

Ремнями пренебрегли все как один водители такси (и пассажиры тоже), а также «бомбилы». Как ни странно, множество непристегнутых женщин-водителей (хотя они считаются законопослушными!). Хрестоматийный образец — младая дева за рулем красной КИА. Ремень по струнке возле стойки. Голова барышни слегка наклонена к правому плечу. Но это не физический недостаток, просто она говорит по телефону. Пристегнуться — совсем нет времени. Замыкают хит-парад небритые личности всех возрастов на отечественной технике системы ВАЗ. Видимо, джигит с ремнем безопасности через плечо — не настоящий.

Водитель старался быть убедительным: мол, его приятель выжил в аварии, потому что не был пристегнут. Вы тоже слышали эти байки?
Водитель старался быть убедительным: мол, его приятель выжил в аварии, потому что не был пристегнут. Вы тоже слышали эти байки?

Итак, по нашим нехитрым подсчетам, примерно 45% всех водителей в центре Москвы по-прежнему, видимо, считают ремни «дурацкой затеей». Но с другой стороны, большинство — 55%, дорожат своей жизнью, пристегиваются. Начитались ли, насмотрелись, подействовали штрафы — неважно: результат хороший. Ведь еще год назад разумных было всего 15–20%.

Парадокс: среди водителей «газелей» 80% пристегнувшихся. Возможно, их чаще тормозят?
Парадокс: среди водителей «газелей» 80% пристегнувшихся. Возможно, их чаще тормозят?

Наблюдения за окружающими автор решил дополнить личным примером, прокатившись по городу непристегнутым. Специально красную куртку надел, чтоб заметней было: мол, нет ремня, плевал я на него! Я не крался темными переулками, не перестраивался, завидев патрульную машину, — я гордо и неторопливо «рассекал» по центру города. Итог по Жванецкому: «Посланные истребители вернулись ни с чем»… 

НА КРАСНЫЙ!

После ремней мы решили отследить еще одно серьезнейшее нарушение — проезд на запрещающий сигнал светофора. Тут уже под угрозой не только личная безопасность, но и жизни других людей! С 1 января с. г. штраф за такое деяние вырос в 7 раз — до 700 рублей! Выбрали перекресток улиц Советской Армии и Трифоновской — это в центре столицы, совсем недалеко от управления ГАИ города. Через две смены сигналов светофора стало понятно, что столицу заполонили американские шпионы! Ведь только для жителя США, как известно, поворот направо при «красном» — норма. Соотечественники, те и подавно легкий путь не выбирали, — вылетали на перекресток, чтобы успеть на «…еще почти желтый». «Семисотрублевые» проезды исполнялись как в одиночку, так и коллективно. К сожалению, мы оказались единственными зрителями.

В итоге статистика светофорного «преступления» такова — примерно 5% водителей считают зеленым любой сигнал светофора. На наш взгляд, цифра пугающая! Закономерный вопрос: состоялся ли коренной перелом после введения новых штрафов, о котором так бодро рапортовали милиционеры в конце января? Увы. Хотя в начале года действительно было меньше нарушений и аварий. Но вспомним: страна гуляла полмесяца и столько же приходила в себя. На дорогах машин было как в выходные — немного. Смею предположить, что через полгода нам скажут: эффект от повышения штрафов есть, но чтобы его закрепить, надо снова увеличить суммы.

СВОДКИ С ДОРОЖНОГО ФРОНТА

За 2007 год Россия потеряла на дорогах более 33 тысяч своих граждан. В стране зафиксированы почти 234 тысячи дорожно-транспортных происшествий. Около 300 тысяч россиян получили ранения различной степени тяжести. Можно констатировать, что, несмотря на снижение темпов, количество ДТП и смертность на дорогах продолжают расти.

Как и в предыдущие годы, столичный регион возглавляет статистику ГАИ по всем показателям. В Москве произошло почти 15 тыс. ДТП — больше, чем в 2006 году. Почти столько же зафиксировано в Подмосковье. В столице и области на дорогах погибло больше 4 тыс. людей. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области аварийность возросла на 4%, а количество раненых увеличилось на 5%. Наиболее тревожные показатели смертности — в Краснодарском крае, республиках Башкортостан и Татарстан, Нижегородской и Самарской областях. Уменьшилось число аварий, совершенных пьяными водителями и из-за нарушения правил дорожного движения пешеходами.

ВАШЕ МНЕНИЕ, ВОДИТЕЛЬ

По данным социологического опроса, проведенного фондом «Общественное мнение», две трети опрошенных (62%) предполагают, что там, где они живут, водители чаще предпочитают откупиться от сотрудника ГИБДД, а не понести наказание; половина (52%) думают, что и сотрудники ГИБДД скорее склонны не наказывать водителя, а предложить ему отступного. Тем не менее, несмотря на распространенное мнение о коррупции в ГИБДД, две трети (66%) опрошенных посчитали, что ужесточить наказания за нарушение правил надо (против — втрое меньше, 21%). На вопрос: «За какие нарушения правил дорожного движения особо важно ужесточить наказание водителям?» — большинство ответили: «За пьянку». Наименьшее количество голосов (1%) получила такая «мелочь», как «управление транспортным средством без применения ремней безопасности».

У ВСЕХ НА ПАМЯТИ

20 сентября 2007 года на 76-м километре Ярославского шоссе «Мерседес», в котором ехал губернатор Костромской области Виктор Шершунов, при невыясненных обстоятельствах, на большой скорости столкнулся с автомобилем «Форд-Фокус», за рулем которого был предприниматель из Ярославля Андрей Никифоров. Губернатор Шершунов и его водитель Владимир Цветков погибли на месте, несмотря на сработавшие подушки безопасности. Водитель «Форда» остался жив: он был пристегнут ремнем безопасности, в отличие от губернатора и его водителя.

2 августа 2006 года в Москве музыкант группы «А-студио» Баглан Садвакасов на своем «Мицубиси-Аутлендер» врезался в стоящий на светофоре КамАЗ. Артист и его пассажирка погибли на месте — они не были пристегнуты ремнями безопасности.

7 августа 2005 года «Мерседес» губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова на высокой скорости обгонял машину, которая поворачивала налево, ударился об нее, а затем врезался в дерево. В результате ДТП погибли губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов, его водитель и охранник — все они не были пристегнуты.

28 февраля 2005 года «Фольксваген-Пассат», которым управлял актер Николай Караченцов, на большой скорости, на зимней дороге, потерял управление и врезался в столб. Караченцов получил тяжелые черепно-мозговые травмы. Ремнем безопасности он не был пристегнут.

16 сентября 2004 года под Карловыми Варами погиб один из самых известных чешских хоккеистов Иван Глинка. Его автомобиль на скорости около 110 км/ч столкнулся с грузовиком. Глинка не был пристегнут ремнем безопасности.

31 августа 1997 года в Париже, в тоннеле под площадью Альма, «Мерседес», в котором ехали принцесса Диана и миллионер Доди аль-Файед, на большой скорости врезался в колонну. Погибли Диана, аль-Файед и водитель. Единственный, кто выжил, — телохранитель, который был пристегнут.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии