Любимец публики

Любимец публики

Самые редкие - с квелым 1,4-литровым двигателем. Нашим подай помощней - 1,6 л., а еще лучше - 1,8. Чтоб с ветерком... Иномарка все же, не хочется в грязь ударить...

Моторы все простые, без изысков: моновпрыск, 8 клапанов. Главное - не мешать им работать, вовремя менять масло, фильтры, ну и вообще обхаживать, холить и лелеять. Нерадивые, которым то лень, а то опять деньги кончились, сильно могут не переживать за мотор: оборвет ремень ГРМ - обойдется без капремонта. Подарок судьбы!

Попадаются 2-литровые Golf. Эти посвежей, с распределенным впрыском. Ну и покапризней, и к бензину привередливей. Самые мощные - шестицилиндровые 2,8 л, со сверкающим шильдиком VR6 (такой же двигатель ставили на Passat в 95-96 г). Двигатель, увы, сложный, чинить его непросто, да и неудобно, а потому - дорого. Да и тяжеловат - перегружает переднюю подвеску.

Дизельные Golf в сильные морозы заводятся с трудом. Отечественная солярка может довести до паралича топливную аппаратуру. Попадет в топливо вода - вышибет и насос, и форсунки. Мотор шумный, вялый, но зато экономичный: 5 л солярки на сотню.

Ремень ГРМ на всех моторах - и подарочных, и капризных - меняют через каждые 90 тыс. Или раньше, если вид вызывает опасения. Работа эта непростая, по незнанию можно немало бед натворить. А потому лучше не экономить, а ехать на СТО. Набедокурят - за свой счет и исправят.

Топливный фильтр сдюжит тысяч 30. Столько же протянут свечи. Антифриз и тормозную жидкость меняем как у всех: раз в два года. Можно использовать и нашу "Росу".

Рулевое требует ревизий, пусть даже нерегулярных. Загудит ГУР - проверьте уровень масла. Скорей всего в бачке уже сухо. А если в крайних положениях руля слышен визг - наверняка ослаблен ремень. Подтянуть его - пара пустяков. Бывает, рвутся пыльники рулевой рейки. Прозеваешь, не заменишь вовремя - выйдет из строя наконечник тяги. Стоит он 600 руб., работа - 400-500 руб. Впрочем, можно найти подешевле.

Шаровые опоры живут недолго: 30-40 тысяч - и замена. Зато меняются элементарно, как на "Жигулях".

С тормозами основная забота - вовремя менять колодки. Срок передних подходит обычно тысячам к 25, задние выхаживают 90. Со временем соль разъедает тормозные шланги и трубки. Тут надо держать ухо востро, заменять при малейшем подозрении.

Электрика неплоха, хотя не без болячек. Звуковой сигнал, к примеру, расположен слишком близко к дороге. Со временем он непременно закиснет. Нередко перегорает регулятор напряжения и датчик электровентилятора. Сам вентилятор тоже недолговечен - подшипник скольжения явно хлипковат.

Зато к кузову претензий нет: прочный и почти совсем не ржавеет.

А теперь пару слов об экзотике. Есть такой Golf мексиканской сборки. Не то, чтобы совсем уж плох, у него с запчастями проблема. Пока найдешь нужную - с ног собьешься. И что самое обидное: подбираешь деталь по VIN-коду, ставишь - а она не лезет! Говорят, "мексиканцы" на спирту могут ездить... У кого этого добра много - может на горючем сэкономить. Только вот на ночь под окном машину не оставишь - учуют ведь...

Golf 8-9-летнего возраста, по данным TUV, ломается реже Audi 100 и BMW 3-й серии - занимает почетное 37 место из 76 в немецком табеле о рангах.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала сервисный центр "ЕвроИмпериал"

Подпишитесь на «За рулем» в