Любимец публики

Любимец публики

]

Самые редкие — с квелым 1,4-литровым двигателем. Нашим подай помощней — 1,6 л., а еще лучше — 1,8. Чтоб с ветерком... Иномарка все же, не хочется в грязь ударить...

Моторы все простые, без изысков: моновпрыск, 8 клапанов. Главное — не мешать им работать, вовремя менять масло, фильтры, ну и вообще обхаживать, холить и лелеять. Нерадивые, которым то лень, а то опять деньги кончились, сильно могут не переживать за мотор: оборвет ремень ГРМ — обойдется без капремонта. Подарок судьбы!

Попадаются 2-литровые Golf. Эти посвежей, с распределенным впрыском. Ну и покапризней, и к бензину привередливей. Самые мощные — шестицилиндровые 2,8 л, со сверкающим шильдиком VR6 (такой же двигатель ставили на Passat в 95–96 г). Двигатель, увы, сложный, чинить его непросто, да и неудобно, а потому — дорого. Да и тяжеловат — перегружает переднюю подвеску.

Дизельные Golf в сильные морозы заводятся с трудом. Отечественная солярка может довести до паралича топливную аппаратуру. Попадет в топливо вода — вышибет и насос, и форсунки. Мотор шумный, вялый, но зато экономичный: 5 л солярки на сотню.

Ремень ГРМ на всех моторах — и подарочных, и капризных — меняют через каждые 90 тыс. Или раньше, если вид вызывает опасения. Работа эта непростая, по незнанию можно немало бед натворить. А потому лучше не экономить, а ехать на СТО. Набедокурят — за свой счет и исправят.

Топливный фильтр сдюжит тысяч 30. Столько же протянут свечи. Антифриз и тормозную жидкость меняем как у всех: раз в два года. Можно использовать и нашу «Росу».

Рулевое требует ревизий, пусть даже нерегулярных. Загудит ГУР — проверьте уровень масла. Скорей всего в бачке уже сухо. А если в крайних положениях руля слышен визг — наверняка ослаблен ремень. Подтянуть его — пара пустяков. Бывает, рвутся пыльники рулевой рейки. Прозеваешь, не заменишь вовремя — выйдет из строя наконечник тяги. Стоит он 600 руб., работа — 400–500 руб. Впрочем, можно найти подешевле.

Шаровые опоры живут недолго: 30–40 тысяч — и замена. Зато меняются элементарно, как на «Жигулях».

С тормозами основная забота — вовремя менять колодки. Срок передних подходит обычно тысячам к 25, задние выхаживают 90. Со временем соль разъедает тормозные шланги и трубки. Тут надо держать ухо востро, заменять при малейшем подозрении.

Электрика неплоха, хотя не без болячек. Звуковой сигнал, к примеру, расположен слишком близко к дороге. Со временем он непременно закиснет. Нередко перегорает регулятор напряжения и датчик электровентилятора. Сам вентилятор тоже недолговечен — подшипник скольжения явно хлипковат.

Зато к кузову претензий нет: прочный и почти совсем не ржавеет.

А теперь пару слов об экзотике. Есть такой Golf мексиканской сборки. Не то, чтобы совсем уж плох, у него с запчастями проблема. Пока найдешь нужную — с ног собьешься. И что самое обидное: подбираешь деталь по VIN-коду, ставишь — а она не лезет! Говорят, «мексиканцы» на спирту могут ездить... У кого этого добра много — может на горючем сэкономить. Только вот на ночь под окном машину не оставишь — учуют ведь...

Golf 8-9-летнего возраста, по данным TUV, ломается реже Audi 100 и BMW 3-й серии — занимает почетное 37 место из 76 в немецком табеле о рангах.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала сервисный центр «ЕвроИмпериал»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии