В гостях у сказки

В гостях у сказки

В отличие от федеральной трассы, местные дороги оказались куда более чистыми… и скользкими.
В отличие от федеральной трассы, местные дороги оказались куда более чистыми… и скользкими.

Формат автодегустации мы изменили по просьбе читателей — того получаса, что отводили прежде на опробование каждого из многочисленных блюд, оказалось явно недостаточно. Теперь мы отправимся в совместное путешествие! За несколько дней участники смогут не только получше узнать характер авто, но и оценить удобство пользования багажником, заправочной горловиной, а также трудоемкость ежедневного обслуживания. Особо везучим, возможно, придется даже заменить проколотое колесо! Поменялись и требования к экипажам: только часть автодегустаторов новички (отобранные по прошлогодним анкетам), остальные —лучшие участники прошлых встреч. Ничего не поделаешь — в дальней дороге нужны опытные помощники. Сократилось количество блюд: к столу поданы два зачетных авто и техничка. Зато времени для анализа и места для публикации мнений куда больше — было бы что сказать!

Ларчик с секретом: чтобы найти фиксатор капота, потребовалось созвать женсовет.
Ларчик с секретом: чтобы найти фиксатор капота, потребовалось созвать женсовет.

Первыми в путь отправились нижегородцы. И хотя от Нижнего до Большого Болдина рукой подать (около 250 км), впечатлений им хватит надолго. Было все — яркое солнце и темная ночь, слякоть и гололед, прямики и опасные повороты, просторные магистрали и городские пробки. И, конечно, заслуженный отдых с посещением знаменитого имения.

После мойки открыть замок лючка бензобака удалось, только растопив лед.
После мойки открыть замок лючка бензобака удалось, только растопив лед.

Основными средствами передвижения участникам послужили близкие по размеру, цене и идеологии «Ниссан-Ноут» и послерестайлинговый «Форд-Фьюжн». Первый — в комплектации Luxury (566 400 руб.) мог похвастаться 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л.с., четырехступенчатым автоматом, четырьмя подушками безопасности, ABS, системой распределения тормозных сил (EBD), усилителем экстренного торможения, омывателем фар и богато оборудованным салоном. Не хватало разве что кожи на рукоятке коробки передач и ободе рулевого колеса.

Управлять машиной гораздо удобнее в четыре руки — жаль, правила запрещают.
Управлять машиной гораздо удобнее в четыре руки — жаль, правила запрещают.

«Фьюжн-Элеганс» (531 тыс. руб.) тоже в грязь лицом не ударил: мотор равного объема развивает более выгодные, с точки зрения налога, 100 л.с. и в нашей версии агрегатируется с полноценной автоматической коробкой. Средств безопасности, правда, поменьше — ABS, EBD да пара подушек. Зато в электропакет добавлены стеклоподъемники, складываемые на стоянке зеркала и даже обогреваемое ветровое стекло!

Перелить спиртосодержащую жидкость из одной емкости в другую тяжело только с непривычки.
Перелить спиртосодержащую жидкость из одной емкости в другую тяжело только с непривычки.

Трансформировав салон, оба автомобиля из средства передвижения можно превратить в дом на колесах.
Трансформировав салон, оба автомобиля из средства передвижения можно превратить в дом на колесах.

Болдинский парк автодегустаторы посетили во время отдыха.
Болдинский парк автодегустаторы посетили во время отдыха.

Рабочей лошадью экспедиции служил «Шевроле-Вива» — точно такой же надежный и неприхотливый автомобиль давно трудится в нашей редакции. Читатели охотно раскатывали на нем в свободное время, однако в рейтинги он не попал — обслуга всегда остается «за кадром». Хула и хвала достались другим, зато — в полной мере.

Говорят, если встретится добрый попутчик, любая дорога покажется короткой. Вот и наше путешествие быстро подошло к концу. Цель достигнута — дегустаторы опробовали автомобили и поделились своими соображениями.

Но главное все-таки не в этом. Важнее, что журнал стал еще чуть ближе читателям, а читатели — нам, его авторам.

Вкратце итог таков: «Ноут» приглянулся отделкой салона, размерами и обилием опций, «Фьюжн» первенствовал в ездовых дисциплинах, что, в целом, совпадает с нашим мнением (ЗР,№ 6,2006).

Сергей СМИРНОВ, 28 лет, Балахна, экономист. Ездил на автомобилях «Ауди», «Форд», ГАЗ, УАЗ, «Тойота», «Ниссан». Водительский стаж — 10 лет. Увлекается изучением жизни автомобилей в естественной среде.

«НОУТ»

Большой плюс за неординарную внешность. Симбиоз японского «мыла» и европейского лоска дал удивительный (и очень притягательный для глаза) результат. Нет только полноценных брызговиков, а в России грязи хватает! Порадовал невероятно вместительный салон —похоже, самый большой в классе. Ноев ковчег для молодой семьи с двумя детьми дошкольного возраста. Юным непоседам сзади в самый раз, а вот солидный человек там долго не усидит — жестко, да и тело все время съезжает.

Передние сиденья — анатомические, но с регулировками просто беда: как ни вертись, педали близко, а руль далеко. Сказалось-таки японское происхождение! Качество и материалы отделки вне критики, за исключением двух позиций. Полка багажника и обивка потолка жесткие и потому дребезжат. Неудобен алгоритм управления стеклоподъемниками — для закрытия кнопку приходится тянуть вверх. Сами стекла скрипят и перекашиваются в проеме — наверное, смазывать направляющие придется часто. Руль хоть не кожаный, но приятный на ощупь. На нем и управление магнитолой — ни тянуться, ни кланяться не приходится. Шкалы приборов мелкие и малоинформативные, нет даже температуры двигателя! Сам мотор очень хорош — дело портит «тупой» автомат, страдающий к тому же рывками при переключении. Зато «Ноут» хорошо тормозит двигателем, хотя вроде не должен. ABS с EBD работают деликатно, но правильно — на гололеде без них никуда. Омыватель фар в такую погоду необходим. Жидкость, правда, уходит рекой, но дело того стоит. Усилитель руля отменно настроен и по усилию, и по обратной связи. Хороша подвеска — жаль, сзади немного укачивает.

«ФЬЮЖН»

Классический дизайн надоел — пора освежать! Машина просторная (правда, и меньше «Ноута»), багажник не очень велик, но складывающиеся по частям спинки скрадывают недостаток. Очень неудобные кресла — на таких табуретках долго не усидишь. Верхняя часть панели приборов хороша по всем показателям: информативные шкалы, мягкий пластик. Нижняя, из грубой пластмассы, понравилась меньше. Кроме того, это сочетание порождает «сверчков» из-за различной деформации. Также разочаровало отсутствие ткани на обивках дверей — голые панели гулкие и вдобавок дребезжат. А вот емкости под бутылки пригодились. Хорошо сделаны стеклоподъемники — трудятся плавно и четко. Рулевое колесо, обшитое кожей, цепкое и приятное на ощупь. Жаль, что на нем нет кнопок управления — те, что на джойстике под рулем, мешают. Усилитель руля жесткий и малоинформативный — не почувствовал, как сорвался в занос. В остальном «Фьюжн» едет почти идеально: резвый двигатель придает отменную динамику, автомат работает быстро и без рывков. Мотор, правда, малость шумноват, но дело легко поправить установкой дополнительной шумоизоляции. Подвеска жестковата, но все же мягче, чем у «Ноута». Идеальный вариант использования — вторая машина в семье.

Лариса МАЛЫШЕВА, Н. Новгород, риэлтор. Ездила на автомобилях «Шевроле-Нива», ВАЗ, ГАЗ, «Дэу-Матиз». Водительский стаж — 5 лет. В людях и машинах особенно ценит надежность.

«НОУТ»

Зрительно машина состоит из двух разных частей, так что и впечатление двоякое. Задняя половина категорически не понравилась, а передняя — наоборот. Особенно впечатлили фары-глаза — с ними машина похожа на грустного пса. Внутри устроило все — вот только сзади сидеть холодно. Салон уютный — обшит приятной тканью. Хорошо, что есть полочки, столики и подстаканники. Пригодится емкий багажник — уж я найду, чем его загрузить. Посадка водителя достаточно высокая: удаленность от дороги рождает чувство защищенности. Здесь комплект безопасности хоть не полный, но все самое необходимое налицо — и подушки, и подголовники (сзади целых три!), и омыватель фар, и электронные помощники. Коробка-автомат современному водителю просто необходима! И будет нужна до тех пор, пока не кончатся пробки. Руль дамский — крутится одним пальчиком (или ладошкой). А кнопочки на нем не только полезны, но и красивы. Очень мягкие педали — чуть тронул — и «Ноут» слушается. Будь он поминиатюрнее, мог бы заменить домашнее животное. А кто хозяйку обидит — может и когти выпустить. Благо, мотору мощности не занимать.

«ФЬЮЖН»

Дизайн отсутствует — есть только простота и функциональность. Правда, с цветом кузова угадали — машина посредственная, и колер тоже. Внутри маленькая, будто до своего класса не доросла. Разве что багажник в норме. Машина — второй дом: она и кладовая, и спальня, и столовая, и детская (средство передвижения — само собой разумеется). С такой точки зрения здесь многого не хватает: бардачок крошечный, полочек почти нет, освещение салона приемлемо только сзади (спереди — полумрак). Начинка почти вся пластмассовая — неуютно. Но есть и достоинства: благодаря электростеклоподъемникам легко общаться с соседями по пробке, обогрев сидений дает возможность одеться полегче. Обогрев зеркал и стекла способствует безопасности (а ее в этой машине, прямо скажем, не густо). Подвеска жесткая, плохо глотает кочки, даже напомнила ВАЗ-2105.

Любовь ПЕТРОВА, Н. Новгород, экономист. Ездила на автомобилях «Ситроен», «Мазда», «Хёндай», «Ниссан», ВАЗ, ГАЗ. Водительский стаж — 7 лет. Заслуженный автодегустатор ЗР.

«НОУТ»

Ярко выражена индивидуальность — не спутать с другим. Анфас похож на зайчика. Салон дружелюбный — не хочется выходить (особенно на мороз!). Сиденья очень удобные — сидишь не на, а в кресле. Просторно и спереди, и сзади. Из недостатков — неровный пол, мешающий пятому пассажиру. Хороши откидные столики в спинках сидений — в пути пригодятся! Задний подлокотник посредине гарантирует комфорт люкс-класса. Панель приборов, по сути, удобная, но в столь объемной машине выглядит куце. Сильно наклоненное ветровое стекло потянуло вперед стойки, открыв хороший обзор. То же и сзади — стекло загрязняется мало, а широкий «дворник» легко восстанавливает прозрачность. На ходу не заводит — располагает к размеренной езде. Отчасти тут виновата коробка-автомат — задумчивая, с ярко выраженными переключениями. Органы управления — нежные, чуткие — характеру машины не соответствуют, они рождают желание по-шустрить. Хорош громкий зуммер непристегнутых ремней безопасности — хочешь не хочешь, а защелкнешь язычок. Докатка — минус, в наших условиях на такой далеко не уедешь! А вообще «Ноут» — универсал в полном смысле слова. И для города хорош, и для путешествий. Ему бы багажник побольше…

«ФЬЮЖН»

Это прагматик на колесах. Дизайн не исключение — функционально, но невыразительно. На салоне сэкономили по всем параметрам. Пластик дешевый и грубый, сиденья низкие и короткие, бардачок узкий. Но работает все как надо. Панель приборов и центральная консоль удобны и информативны, дверные подлокотники и ручки эргономичны. Жаль только, руль далеко — так и не смогла приспособиться. Управление климатом, магнитолой, стеклоподъемниками и подрулевыми переключателями просто и привычно. Сзади места поменьше, зато пол ровный. Вполне приличный багажник, правда, не очень удобной формы. Отличное отопление. Ветровое стекло «дворники» чистят плохо — приходится постоянно включать омыватель. Сзади и это не помогает — зато ночью меньше слепят. Хороши в такой ситуации маленькие наружные зеркала. А вот днем хочется побольше. Едет весело, управление доставляет удовольствие. Жаль, запас мощности маловат — в гору на обгон не хватает. Впрочем, правильно учитывать возможности авто — дело водителя. Кое в чем электроника подстрахует, но огульно полагаться на нее нельзя. Пусть будет, на всякий случай. Но больше всего понравилась розетка вместо прикуривателя: никотин — яд!

Андрей КУЗНЕЦОВ, 29 лет, Н. Новгород, специалист по стратегическому планированию. Ездил на автомобилях ВАЗ, «Нива», «Таврия», «Ауди-80», «Черри». Водительский стаж —10 лет. Признает только самые современные технологии.

«НОУТ»

Негармоничен: спереди — космический корабль, сзади — наследие прошлого. Садиться удобно благодаря высоким проемам — как у минивэна. Кресла правильного размера: нога до колена лежит на подушке. Интересная обивка — плетеная ткань. Приборный щиток мелковат, зато не перегружен информацией. Зачем водителю следить за температурой двигателя — пусть компьютер побеспокоится! Аудиосистема хороша всем — понравились и звучание, и дизайн, и удобство пользования. Есть даже беспроводная связь, надо только настроить функцию телефона. Климат-контроль хорошо вписали в «торпедо», жаль, пользоваться им неудобно, — температуру задаешь в одном углу панели, а интенсивность обдува — в другом.

Крышку дополнительного бардачка возле ветрового стекла приходится подковыривать ногтем, а закрывается она с громким «бряком» — от «Ниссана» не ожидал. Центральная консоль слишком пухлая — мешает ногам и водителя, и пассажира. Зато сзади чересчур просторно: куда столько! Запуск без ключа — вещь хорошая. Но здесь вместо кнопки приспособили флажок — то на то и вышло. После запуска ощущаешь вибрации на педалях, на неровностях бренчат полка багажника и плафон потолка — за такие-то деньги!

Двигатель кажется слабее, чем есть, а трансмиссия слишком чувствительна: переход от торможения к тяге в пределах 5 мм хода педали — попробуй, отлови! При перестроении через «кашу» (мокрый снег, скапливающийся между рядами) «Ноут» теряет устойчивость — приходится ловить. Вдобавок руль при этом подкусывает: чуть расслабился — и привет!

«ФЬЮЖН»

Авто для зрелых людей — консервативное, но сбалансированное по всем показателям. Такое берут всерьез и надолго — отсюда и нейтральный дизайн. Внутри места столько, сколько необходимо, а вот сиденья подкачали — короткие, узкие, без боковой поддержки.

Передние двери просто шикарные — массивные, с широкой площадкой для локтя, удобными ручками и большими карманами. Задние — совсем от другого авто (тонкие и хлипкие). А простые стеклоподъемники сзади — радость для ребятни и головная боль для родителей. Приборы отменно читаются и снабжены приятной подсветкой. У климат-контроля удобно выбирать направление потоков отдельными кнопками. В движении машина плотная, хорошо «ест» крупные неровности. Стыки и трещины покрытия передаются на кузов, но без стуков. Мотор с трансмиссией подобраны идеально — диапазон устойчивой тяги от 1500 до 5000 оборотов! Жаль, у автомата отсутствует режим торможения двигателем. На любом покрытии стоит как влитой — кажется, везде проедет! Правда, если бензина хватит: лючок с замком полчаса на заправке оттаивал — сущее издевательство. И капот открывать страшно — больно хрупок стопор пластмассовый, металл был бы надежнее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии