Вы нам писали

ВЫ НАМ ПИСАЛИ

ОТ БЫВШЕГО ПАТРИОТА АВТОПРОМА

Я — сотрудник Нижегородского политехнического университета, зам. зав. кафедрой, кандидат наук. Вопрос о новой машине решил быстро — конечно, «Волга». Тем более завод рядом. В крупнейшем автосалоне «Нижегородец» подобрали машину — дооборудованную, доведенную, блестящую. А она не завелась… Ничего, приедем завтра.

Назавтра поехали в другой салон, машина нашлась —хорошего цвета и с «добрым» мастером по тюнингу, который со своей бригадой за несколько дней сделал «все, что надо». Выехали из салона и радовались — минут 15, пока не «сдохло» сцепление. И еще зависали тормоза — мелочь, но неприятно. Приехали в гарантийку, все починили за 6 часов.

Через две недели от двойного выжима сцепления начала уставать левая нога, а педаль газа стала стопориться в нажатом положении. На улице потеплело — через открытые окна запахло бензином. Водительская дверь перестала открываться с улицы — износилась, наверно. Затем пошел летний дождь. Я не против дождя, я — против неработающих дворников, которые выбивают предохранитель в положении «выключено».

Потом началась вибрация на невысокой скорости — порекомендовали отбалансировать колеса. В итоге выяснилось, что «умер» кардан. Свист новых крутых зеркал на трассе не в счет: закрыть окна, включить музыку и — красота. Но еще через неделю разорвался обратный шланг от радиатора. Какие-то звуки стал выдавать блок управления отопителем. Потом застучала передняя подвеска, хотя на одометре менее 15 000 км. Перестала открываться задняя правая дверь. Потом я заменил блок управления отопителем, ревущий бензонасос, рабочий цилиндр сцепления, а заодно наконец-то шаровые опоры с левой стороны. Ура — Новый, 2007 год.

Через месяц я снова на сервисе: с громыхающей передней подвеской, неисправным блоком управления отопителем, течью масла и охлаждающей жидкости из двигателя, а также бензина из бака. В общем, надоело — осталось подать в суд. Так и сделал. А сейчас езжу на купленном в кредит новом «Матизе». Казусы тоже есть, но, пробежав 15 000 км, не стучит, не льется, не воняет. Как-то непривычно…

Вот такая грустная история. И патриот я, похоже, бывший. Во всяком случае, в когорту владельцев «Волги» возвращаться не хочется.

«Соболь» становится лучше?

С «ответным словом» по поводу критической заметки в ЗР, 2007, № 11 выступает Александр Сколков — директор по качеству дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы „ГАЗ“.

Ознакомившись с заметкой «Как я купил „Соболя“, мы выяснили, что Антон Котов приобрел машину на фирме „Кик Кар“ 23 марта 2007 года, и встретились с ним. Как оказалось, в нарушение установленного порядка дилер не в полном объеме провел предпродажную подготовку и не предоставил покупателю возможность ознакомительной поездки. По этой причине, к сожалению, покупатель сразу же столкнулся со слетевшим разъемом с датчика детонации. Нами проведен анализ этого случайного дефекта. Проведены разъяснительная работа с рабочими-сборщиками, а также аудит технической базы и уровня подготовки персонала фирмы-дилера.

При пробеге 50 км Антон Котов обратился по поводу замены раздаточной коробки в связи с ее шумностью. Она была заменена, но при этом не зашплинтовали соединение рычагов привода управления — это пришлось сделать владельцу.

Для повышения надежности взамен винтовых хомутов введены червячные, которые при предпродажной подготовке и ТО необходимо проверять и подтягивать, поскольку бывает усадка материалов шлангов и патрубков. Для исключения упомянутых случаев проведен инструктаж с работниками техцентра. С целью улучшения качества раздаточных коробок производство переводится на новую площадку, где уже освоена технология шлифовки зубьев шестерен.

Антон Котов продолжает эксплуатировать свой автомобиль и уже «намотал» более 11 000 км. Мы получили от него развернутый перечень самостоятельно проведенных им усовершенствований, за что очень благодарны. Перечень прорабатывают наши конструкторы и технологи.

«Ракушки» пожирают пространство

Очень по душе статьи о проблемах жизненного пространства (ЗР, 2007, № 11). В дополнение хотелось бы поднять вопрос о «ракушках». Я утверждаю —они совершенно бесполезны. Сам в прошлом владелец подобного барахла, могу доказать с помощью статистики, что укрытием этот ящик не является! Попасть внутрь очень легко — достаточно оторвать лист обшивки, а внутри — твори, что хочешь. Таким путем у меня во дворе было ограблено и изувечено три машины. Далее — с ракушкой каждая машина требует втрое больше места: сама ракушка, место перед ней и машина в городе! Еще нюанс — из 12 ракушек ежедневно используются 8. Остальные превращены «предприимчивыми» жильцами в чуланы или, того веселее, сдаются (!) неким лицам под лоточный инвентарь. Что там на самом деле — никто не знает.

Ю. КУЗНЕЦОВ, МОСКВА

Путевые «фотозаметки»

Этот указатель встретил где-то под Смоленском. Свернуть не рискнул.

АЛЕКСАНДР КУЗЬМИН

Как вам наш «аппарат»? Возродим авто-пром сами, если больше некому!

ВЯЧЕСЛАВ

У машины есть душа!

В этом мартовском номере мы помещаем строки из писем наших читательниц о журнале, который они считают своим.

Я очень люблю автомобили и технику, читала много разных автомобильных изданий и хорошо уяснила — ваш журнал не только самый честный и самый компетентный, но и очень-очень добрый и душевный. Ваши статьи пронизаны любовью к автомобилю, как к живому существу. Теперь я точно знаю, что у машины есть душа!

ЮЛИЯ Ш., ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.

Я дочка заядлого автомобилиста. Отец с детства учил меня заботиться о семейных «железных конях», любить их. Я усвоила его уроки. Мне всего 14 лет, и половина из них связана с вашим журналом. Конечно, маленькой я его только смотрела, но сейчас после моих «лекций» о проезжающих мимо авто друзья раскрывают рот. Честное слово. Я уже выросла, и пришло время думать о будущем. Хотела быть музыкантом, но сейчас мечтаю стать инженером-конструктором автомобилей. Пожелайте удачи!

ВЕРА БАЖЕНОВА, ГЛАЗОВ

Снимаю шляпу! Быть редактором журнала с такой славной репутацией — потрясающее дело. Я фан «За рулем» и нахожу еще очень удачным его интернет-сайт. Когда привожу журнал из Москвы, восхищаются даже мои немецкие друзья, открывая и видя выдающиеся фото. Новых успехов и дальше!

ЭММА ЛЕОНИД, ФРГ

В раннем возрасте наш сын Саша коллекционировал вкладыши от жвачек с изображением авто, потом увлекся моделями автомобилей. Подрастая, заинтересовался «За рулем», и сам журнал стал еще одной коллекцией. Сейчас он служит в рядах Российской Армии. Когда уходил, попросил меня покупать журналы, чтобы коллекция не прервалась. Сказал: «Мама, купишь 18 журналов — и я буду дома (ему служить 1,5 года)». Я очень рада, что у него есть такой друг, как «За рулем», рядом с которым он идет по жизни —уверенный, информированный.

КАРМАНОВА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА, КИРОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии