Каменные реки

Каменные реки

САМАЯ ОПАСНАЯ В МИРЕ.

Смертельная дорога, Боливия.

Горная дорога Ла-Пас-Короико длиной примерно 61–69 км (точно неизвестно) еще в 1995 году признана самой опасной в мире. В год она забирает от 200 до 300 жизней. Причина такой страшной статистики — ширина, не превышающая габарит грузовика, а также сложнейшие климатические условия плюс нередкие обвалы и полное отсутствие заграждений.

Дорога построена в 30-е годы прошлого века парагвайскими пленными. При выезде из Ла-Паса дорога поднимается на высоту 330 м, зачастую автомобилям приходится двигаться по скользкой извилистой полоске в условиях тумана, впритирку разъезжаясь на поворотах со встречным транспортом.

Движение в Боливии правостороннее, но только на дороге смерти действует левостороннее правило: чтобы лучше чувствовать обрыв, протискиваясь в повороте со встречным, тот, кто едет вверх, берет левее, а тот, кто спускается — правее, чтобы максимально прижаться к скале. Самый ужасный инцидент был зафиксирован 24 июля 1983 года — в сорвавшемся со скалы автобусе ехало более 100 человек. Но по иронии судьбы, начиная с 90-х годов именно опасность этой дороги сделала ее самой привлекательной для туристов.

САМАЯ ДЛИННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ

Панамериканское шоссе, Америка.

Так принято называть сеть дорог на Американском континенте общей протяженностью 48 000 км.

В 1889-м на Первой панамериканской конференции была представлена концепция соединения Северной и Южной Америки железной дорогой. До 1923 года идея так и висела в воздухе — тогда, уже на Пятой панамериканской конференции железную дорогу в концепции договорились заменить на асфальтовое полотно. Задача стояла непростая — перестроить внутренние дороги таким образом, чтобы их могло объединить одно главное шоссе. В 1950 году первой страной, подготовившей площадку для Панамериканского шоссе, стала Мексика.

Дорога проходит сквозь полтора десятка стран: Канаду, США, Мексику, Гватемалу, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рику, Панаму, Колумбию, Эквадор, Перу, Чили, Аргентину. И ответвлениями — сквозь Боливию, Бразилию, Парагвай, Уругвай и Венесуэлу.

Но есть у дороги «ахиллесова пята» —так называемый Дарьенский пробел, отрезок влажных джунглей длиной 87 км между Панамским каналом и колумбийской границей. На островке дикой природы, помимо общин аборигенов, обитают хищные звери, опасные насекомые — носители смертельных заболеваний. Есть там и непроходимые участки. Дарьенский пробел популярен у туристов-экстремалов — удачливые преодолевают его пешком, на вездеходах, мотоциклах и даже на велосипедах.

Интересно, что официально ни одна дорога в США и Канаде не считается частью Панамериканского шоссе, однако локальные участки автомагистралей южнее границы с Мексикой носят соответствующие названия — Панамерикэн экспрессвэй, Панамерикэн фривей и т.д.

САМАЯ ЗАГРУЖЕННАЯ

Интерстейт-405 или четыре-ноль-пять, США.

Отрезок дороги между южной Калифорнией и Лос-Анджелесом. Трасса очень загружена транспортом местных жителей и фурами. Дорогу строили в 1960-х — тогда никто не мог представить, что вдоль нее вырастут довольно крупные города, а транспортный поток серьезно уплотнится. Например, в час пик на отрезке между автострадой Гарден-Гроув и Сил-Бич-Бульвар (примерно 3 км) скапливается до 25,5 тысяч автомобилей.

Название дороги породило шутки относительно ее пропускной способности — ноль по-английски созвучен слову «или», поэтому «четыре ноль пять» звучит как «четыре или пять». Имеется в виду максимальная скорость движения — хотя на самом деле она и того меньше. Местные жители терпеть не могут эту трассу. А один известный журналист из «Лос-Анджелес Таймс», вынужденный ежедневно стоять в многокилометровых пробках, даже сделал на свой автомобиль номерные знаки HAТE405 (ненавижу 405).

САМЫЕ ШИРОКИЕ

Авеню 9 июля, Буэнос-Айрес, Аргентина и Монументальный Вал, Бразилиа, Бразилия.

С самой широкой дорогой в мире не все так однозначно — это звание оспаривают, как минимум, две трассы в Южной Америке.

Авеню 9 июля — 12-полосный проспект, названный в честь Дня независимости Аргентины. Его ширина — 140 м. Дорога образовалась в результате объединения двух параллельных кварталов. Авеню запланировали еще в 1888 году, но за дело взялись только в 1937-м. Закончили основное строительство в 1960-х. Дорога проходит через город с севера на юг и с обеих сторон упирается в аэропорты. Под авеню бегает метро, а 67-метровый обелиск в центре города опоясан круговым движением. Градостроители ратуют за то, чтобы убрать авеню под землю, а сверху оставить прогулочную зону. Сейчас переход через улицу занимает у пешехода несколько минут.

Ширина Монументального Вала в столице Бразилии намного больше, нежели у конкурента — 250 м. Однако эта прямоугольная площадь с односторонними восьмиполосными дорогами по бокам включает в себя широченный газон посередине. Вдоль дороги стоят правительственные учреждения и исторические здания — если отбросить формальные признаки, то, пожалуй, именно эта дорога самая широкая в мире.

САМЫЕ ИЗОГНУТЫЕ

Ломбард-стрит и Вермонт-стрит, Сан-Франциско, США.

Извилистые улицы в Сан-Франциско появились не по какой-то прихоти голливудской звезды. В условиях холмистой местности это — неизбежость!

Ломбард-стрит получила дизайн «американских горок», чтобы как-то сгладить 27-процентный уклон. Для большинства автомобилей и неподготовленных пешеходов преодолеть такой было бы непросто, не будь там восьми крутых поворотов. Ломбард-стрит вымощена красным кирпичом и тонет в цветах. По этой живописной извилистой улочке циркулирует автобус, а скорость в поворотах ограничивается 8 км/ч. Это — единственная дорога на Русский холм.

Более короткая бетонная Вермонт-стрит имеет всего семь поворотов, но за счет их большей крутизны носит все-таки золотую медаль в номинации «Самый изогнутый». Однако Вермонт-стрит из-за своей невзрачности остается в тени роскошного побратима. Обе улицы жилые, и надо иметь отличное здоровье, чтобы каждый день по нескольку раз взбираться к своему дому.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии