За два дня до послезавтра

За два дня до послезавтра

КАКИМИ БУДУТ АВТО-2088?

С этим вопросом мы обратились к шеф-дизайнерам крупнейших автомобильных марок. И вот в юбилейном номере, который отстоит от первого «За рулем» ровно на 80 лет, представляем плоды этого проекта: настоящим подарком журналу стали эскизы, разработки, скетчи, сделанные в одиннадцати дизайн-центрах. Приятно убедиться, что идея создать образ автомобиля-2088 заинтересовала самые именитые фирмы.

Первые страницы мы отвели проекту «Рено» — компания не только предоставила самый объемный портфель рисунков, но и предложила интервью с г-ном Ле Кеманом. Правильнее сказать — самим, или тем самым Ле Кеманом, главным дизайнером фирмы. Далее — взгляд на 80 лет вперед компаний «Мерседес-Бенц», СЕАТ, «Мазда», «Фольксваген», «Мицубиси», «Шкода», «Тойота», «Турин дизайн», «Карчерано» и «Автостуди». Добро пожаловать в будущее!

ПРОЧИТАНО В ЗР, 2088, № 4 

«Из двух кругосветных шоссе первым будет сдано в эксплуатацию Северное. Его часть Лондон — Москва —Пекин — Токио — Лос-Анджелес уже действует, к концу года дорожники обещают завершить атлантический участок дороги. Южное шоссе связало между собой Австралию и Африку, в течение двух-трех лет кольцо будет замкнуто полностью. Тихоходному и тяжелому транспорту (до 200 км/ч, свыше 100 т) допуск на кольца не выдается».

«На новоженевском салоне целый ряд фирм, следуя последней моде на ретростиль, показали „ремейки“ автомобилей прошлого. Разумеется, они выполняют современные требования по организации движения и могут работать в автоматическом режиме. Течение „ретро“ раскололо дизайнерский мир надвое: последователи срочно ищут примеры для копирования, противники цитируют известного дизайнера начала века Ле Кемана: „Попытка заглянуть в будущее через зеркало заднего вида меня шокирует!“

«160 лет назад вышел первый номер „За рулем“. Современное издание, конечно, очень сильно отличается от тоненькой книжки 1928 года с подслеповатыми фото: голография, интерактивные страницы, нестареющая бумага, возможность выбора материалов самими читателями… Но, безусловно, это все тот же ЗР, если иметь в виду верность тематике. После бумажного кризиса 2040-х, энергетического подъема 2050-х, когда мир, казалось, вообще откажется от печатных изданий, „За рулем“ вновь переживает подъем. И мы встречаем 160-летие… на пороге второй молодости».

«РЕНО»: СИЛОЙ СОЛНЦА, ВЕТРА, МЫСЛИ

На этом и предыдущем разворотах представлен взгляд дизайнеров «Рено». В компании над будущим работает группа молодежи, куда вошли француз, испанец и русский! Благодаря нашему соотечественнику проглядывают знакомые мотивы в оформлении зданий и русские слова на рисунке. По словам шеф-дизайнера фирмы Патрика Ле Кемана, «они увлеченно трудятся, им не мешают люди из маркетинга» (см. интервью на с. 8–9). Вот краткое описание проекта.

«Освободившись от ограничений, связанных с традиционными видами механической тяги, автомобильная промышленность XXI века сумела приручить энергию ветра и солнечных лучей и преобразовать ее в электричество, необходимое для питания всех систем машины. Автомобиль образца 2088 года может изменять свои геометрические размеры. Он умеет быть компактным в городе и удлиняться на больших скоростях, придавая салону более обтекаемую форму. На смену прежнему кузову пришла легкая прочная оболочка, из непрозрачных защитных сегментов с окнами, открывающими превосходный обзор.

Если в городе автомобиль движется под контролем водителя, то на трассе управление берет на себя автоматика. Транспортные потоки перемещаются по эстакадам, оснащенным своего рода электромагнитными «рельсами». Эти эстакады, проложенные на свайных опорах или подвесных креплениях, также питаются ветровой или солнечной электроэнергией и не нарушают естественного природного равновесия. Подъемы, спуски и водные преграды перестали быть препятствиями: они — часть пейзажа, которым в полной тишине могут любоваться водитель и пассажиры автомобиля, движущегося из одного пункта в другой по кратчайшему пути, не опускаясь на землю. При необходимости управление автомобилем и его функциями, обеспечивающими комфорт водителя и пассажиров, происходит либо обычным способом — вручную и по голосовой связи, либо путем подачи мысленных команд. Таким образом, машина и человек взаимодействуют друг с другом скорее биологически, чем физически».

«ШКОДА»: ПОД ПАРУСОМ

«В 2088-м 12 миллиардов землян будут жить в огромных мегаполисах или в глухих местах, далеко от цивилизации. Люди научатся защищать природу и разовьют новую экономику, основанную на рациональном использовании природных ресурсов. Экодизайн привнесет новые формы; автомобили будут следовать этой эволюции.

Бюро Skoda Design разработало две модели, чтобы продемонстрировать свое видение 2088 года. «Суперб» предназначен для долгих путешествий. Стиль выделяется органичностью; кузов сделан с использованием нанотех-нологии. Он изменяется под воздействием потока воздуха, когда автомобиль движется, поэтому коэффициент лобового сопротивления крайне низок. Автомобиль левитирует над поверхностью, используя магнитное поле Земли. Движение задается ветром в парусах, как и у многих видов транспорта в 2088-м.

Второй автомобиль, «Шкода-Румстер», используется для коротких городских поездок. Его стиль задают обитатели морей. Кузовные детали сделаны из шерстяного волокна: при контакте с воздухом статическое электричество позволяет машине двигаться. Задняя часть может подниматься и поворачивать автомобиль — так рыба меняет направление, используя хвост».

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ»: СЕРЕБРЯНЫЙ ПОТОК

В конце прошлого года в Лос-Анджелесе прошел конкурс дизайнеров: задача участников — представить машины через полвека. В масштабах будущего 50 или 80 лет —разница невелика, тем более что технологии, предусмотренные дизайнерами североамериканской студии «Мерседес-Бенц», едва ли устареют и через 100 лет. «Серебряный поток», Silver Flow, прямо из Калифорнии отправился на юбилейные страницы «За рулем» в качестве ответа на наше предложение нарисовать авто-2088.

«Микрочастицы металла способны под воздействием магнитного поля образовывать формы из числа заданных образцов. Храниться они могут в любом удобном виде и по сигналу водителя выстраиваться в автомобиль». Прообразом «Силвер Флоу» послужили легендарные гоночные «серебряные стрелы», но в отличие от них «Мерседес» конца XXI века готов удлиниться для комфортабельной езды по трассе, сжаться для удобства в городе, расшириться ради пассажира, а в конце дня… вновь слиться в компактную форму, сберегая место на парковке.

Голографический дисплей и телепатическое управление довершают фантастический портрет «Мерседеса» будущего. Очень красиво и символично. Кстати, все возможные повреждения очень легко исправить, подчеркивают авторы проекта. В самом деле, у построенного по схожей технологии робота из второго «Терминатора» проблем с ремонтопригодностью не возникало в принципе.

«МАЗДА»: БОЛЬШЕ С ПОМОЩЬЮ МЕНЬШЕГО

RX-1 нарисовал дизайнер Брэм Олертс под руководством Питера Бертвисла, главного дизайнера европейского подразделения Mazda Motor: «Население Земли, размещаясь в основном в крупных городах, будет руководствоваться следующими принципами: экономия пространства; использование экологически чистых технологий; применение новых коммуникационных средств. Для внутригородских поездок люди будут пользоваться индивидуальными транспортными средствами — такими как „Мазда RX-1“. Мы обращали особое внимание на ключевые свойства машин будущего. Компактность: „Больше с помощью меньшего“. Японская миниатюрность, с тщательным вниманием к деталям, но без компромиссных решений. Скорость: азартное и безопасное вождение до 140 км/ч. Обзорность: при медленном движении голова водителя располагается приблизительно на уровне стоящего человека. На высоких скоростях автомобиль прижимается к дороге. Парковка: везде, благодаря небольшим габаритам.

Мы не хотели, чтобы ведущая ось и силовой агрегат были связаны напрямую, поскольку это не позволяло добиться оптимальной раз-весовки RX-1. Поэтому применили гидравлику: электромотор приводит насос, который соединен шлангами с гидродвигателем за передним колесом. RX-1 — автомобиль гибридный. Его можно заряжать как от розетки, так и использовать энергию от солнечных батарей.

Система наклона скопирована у лыжников, использующих монолыжу для спуска с горы: центральная лыжа поддерживает сидящего спортсмена, а две маленькие по бокам обеспечивают маневренность».

«ФОЛЬКСВАГЕН»: ВМЕСТЕ И ПО ОДНОМУ

Еще один гость из Лос-Анджелеса — двухколесный «Фольксваген-Слипстрим». И еще одна концепция автомобиля для индивидуума. Предполагается, что на гигантских станциях люди станут занимать места в «слипстримах» и отправляться в путь. Сначала в плотном ряду себе подобных машины идут вертикально, затем, по мере приближения к границе мегаполиса, выдвигают стабилизаторы и принимают положение «лежа», чтобы с ветерком подкатить к загородному дому на скорости 400 км/ч… Разумеется, ехать в одиночку скучновато, поэтому «Слипстрим» предлагает общаться с соседними капсулами или с далекими собеседниками с помощью популярного у всех футурологов голографического интерфейса. А чтобы безопасно отвлекаться от дороги, придумана T.R.A.I.N. — сеть по управлению движением. Каждый из «слипстримов» связывается с сетью, после чего она берет на себя задачу максимально быстро и безопасно доставить составы машин и каждую по отдельности до пункта назначения.

«КАРЧЕРАНО»: ВЫЗОВ ГОРОДУ

Пьер-Луиджи Карчерано, глава собственной дизайн-студии, представляет «Регенезис»: «автомобиль полностью интегрирован в городскую среду и в то же время способен изменить ее. Он рожден безусловной верой в развитие, день за днем, технологий, материалов, принципов движения…» Г-н Карчерано работает в области архитектуры и дизайна, сотрудничал с «Лянчей» и ФИАТом, «Альфа-Ромео» и ИВЕКО, индийской «Тата» и нашим АВТОВАЗом (в частности, принимал участие в разработке интерьера для «Приоры»). Капля «Регенезиса» в городе будущего выглядит весьма кстати…

«МИЦУБИСИ»: ВСЕ И НИЧЕГО

«Эволюшн» 2088 модельного года — это: нулевой выхлоп, поскольку автомобиль снабжен электрической энергоустановкой; четыре управляемых мотор-колеса; батарея, встроенная в пол; цельный пластиковый кузов, который выполняет функции силовой структуры, также его материал работает как подвеска. Светопроницаемые панели делают ненужным традиционное остекление.

Отсутствуют в привычном понимании двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление, стальной кузов. Зато 200-килограммовый «Эволюшн», увенчанный лазерной голограммой фирменного бриллианта, считают разработчики, подарит настоящее удовольствие от вождения.

СЕАТ: МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ

Старая мечта летать и управлять (транспортом), написано на скетче дизайнера СЕАТ, исполнится… на земле. Полагаем, рисунок нуждается всего лишь в одном комментарии: это, кажется, вседорожник.

Через 80 лет славное племя этих машин не вымрет под натиском городских одноместных и двухколесных созданий, а скорее… ассимилируется, также лишившись пары колес и трех мест. Лишь бы не заасфальтировали потомки всю Землю!

«ТУРИН ДИЗАЙН»: МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО

Студия, основанная в 2006-м, уже за первый год работы выполнила 30 стилистических проработок и представила 23 полномасштабные модели для клиентов из Европы, Китая и Индии. Молодые компании из развивающихся стран активно стремятся на новые рынки, и как знать, возможно, в 2088-м они с благодарностью вспомнят итальянских дизайнеров, открывших им путь к нынешнему большому успеху.

«АУТОСТУДИ» (ТУРИН): АВТО И МЕТРО

По сверхзвуковым туннелям, связывающим города, несутся составы капсул; преодолев некое расстояние в автоматическом режиме, капсула покидает туннель, чтобы уже независимо прибыть в конечную точку маршрута. Идея, несомненно, выглядит привлекательной с точки зрения экологии, скорости, безопасности; вот только скучновато будет ехать по трубе! На выручку, наверное, придет вечный интернет и прочие средства связи и развлечения.

«ТОЙОТА»: ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ

Японская компания представила особый взгляд на автомоби-ли-2088: взгляд не дизайнера, а скорее специалиста по информационным технологиям. Что же, не зря говорят: кто владеет информацией, тот владеет миром. «В процессе дальнейшего развития технических средств связи и сенсорной техники технология ITS (Intelligent Travel System) сможет охватить все больше аспектов человеческой жизни и станет связующим звеном между автомобилем, дорожной инфраструктурой и даже самими людьми. Каждый автомобиль будет предоставлять водителям и пассажирам доступ к информации в том же объеме, как на работе или дома. В итоге машина сможет стать своего рода мобильным офисом.

Безусловно, дальнейшее развитие ITS возможно только при наличии налаженной связи между дорожной инфраструктурой, социальной средой и другими транспортными средствами, кроме автомобилей. Не менее важную роль сыграют полноценное сотрудничество и совместная координация усилий правительства, частного сектора и учебных заведений.

Например: ориентированная на людей система уменьшения травматизма. Придорожные датчики, расположенные на перекрестках, распознают автомобили и пешеходов и передают информацию на бортовой компьютер автомобиля для предупреждения столкновений.

Может быть реализована и ориентированная на окружающую среду система равномерного распределения транспортного потока. На основе данных, получаемых от придорожных датчиков и окружающих автомобилей, система передает информацию о дорожных пробках и предлагает водителям оптимальные маршруты проезда. Также водитель получает сведения о наличии свободных мест на парковке, схеме движения по территории парковки и о движении общественного транспорта.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые