«Чайникам» в Японии делать нечего

«Чайникам» в Японии делать нечего

]

Нужно ли ехать?

Увы, вынуждены вас огорчить. В 99 случаях из 100 купить в Японии машину «новее, лучше и дешевле» у вас не получится. Точнее, новее и лучше найти еще можно, если очень постараться, но дешевле она точно не обойдется. По той простой причине, что расходы на поездку в Японию и доставку машины в Россию перечеркнут всю вашу 200-300-долларовую экономию на «наваре» продавца. Во-первых, путешествие туда стоит гораздо дороже, чем поездка в любую из стран Европы. Самолетом (билет + виза + проживание) — около 1200 долларов, теплоходом (полный пансион + провоз одной машины) — 650–850 долларов. Причем эти затраты войдут в цену одного автомобиля, тогда как профессиональные «ходоки» везут за раз по пять-десять машин. Сами понимаете, что «дорожная» составляющая в цене их автомобилей будет заметно ниже.

А во-вторых, на «Зеленом углу» продается довольно много «рыбацких» машин. То есть привезенных рыбаками и моряками, которые за путевки, визы и провоз вообще ничего не платили. Разумеется, рыночные цены на такие автомобили вообще смешные. И вам их никогда не «переплюнуть».

В общем, обычному автолюбителю ехать в Японию за машиной можно только в двух случаях. Первый: вы живете в Санкт-Петербурге или Москве и собираетесь везти автомобиль не через Владивосток, а через Финляндию (для легковушки среднего класса экономия на доставке составит от 300 до 600 долларов). Хотя можно сэкономить и больше, если не самому ехать, а заказать автомобиль в одной из посреднических приморских фирм через интернет. Разумеется, растаможку машины в этом случае вы будете производить сами.

Вариант второй. Вы едете в Японию «за экзотикой», а покупка автомобиля — это совмещение приятного с полезным.

Если один из этих вариантов вам подходит — читайте дальше.

Как ехать?

Проще всего теплоходом. Для этого нужны три вещи. Во-первых, «паспорт моряка» или загранпаспорт. Во-вторых, нужна японская виза*. Оформить ее можно либо по месту жительства (если есть консульство), либо во Владивостоке. Для морского путешествия в Японию оформляется, как правило, так называемая «круизная виза». Она дает право на трехдневное пребывание в стране (именно столько стоит в порту теплоход) и действительна в течение трех месяцев. Стоит такая виза от 120 до 150 долларов и оформляется за три-четыре недели. Хотя некоторые турфирмы открывают визу «в срочном порядке» — всего за четыре-пять дней, но уже за 250 долларов.

Если вы собираетесь задержаться в Японии на срок более трех суток, то необходимо оформить индивидуальную туристическую визу. Она позволяет находиться в стране 15 дней и стоит 220–250 долларов. Обладателям «паспорта моряка» виза не нужна, поэтому им поездка в Японию обойдется гораздо дешевле.

И, в-третьих, нужна турпутевка. Ее стоимость для владельцев загранпаспортов — с учетом провоза автомобиля и его погрузки — в различных туристических фирмах колеблется от 500 до 700 долларов. Разница в цене объясняется различным типом судов и уровнем обслуживания, а также гарантиями, которые дают солидные фирмы своим клиентам. Дополнительное место для провоза второго автомобиля оценивается в 300–450 все тех же американских «зеленых бумажек».

Где купить?

Подержанные автомобили в Стране восходящего солнца приобретают либо на специальных автостоянках, либо на аукционах. Отличий между ними много, но главное, на наш взгляд, следующее: на стоянке вы будете покупать машину сами, а на аукционе за вас это сделает аккредитованный брокер. Обычные граждане, тем более иностранцы, участвовать в торгах не могут. Но получить полную информацию о машине — без проблем. Правда, это не относится к цене. Выставляя автомобиль на аукцион, продавец указывает «стартовую» цену. Причем ее специально занижают, чтобы создать спрос.

Главное достоинство аукционов — возможность приобрести автомобиль в идеальном состоянии. Кроме того, гарантируется его юридическая чистота. Разумеется, цены на такие машины очень высоки. Поэтому россияне покупают на аукционах в основном редкие или дорогие автомобили (спортивные, люксовые или престижные внедорожники).

Услуги брокера стоят около 400 долларов. Плюс еще столько же необходимо будет заплатить за доставку автомобиля в порт, таможенные услуги, профсоюзный и портовый сборы, а также аукционный сбор. В целом стоимость машины, купленной на аукционе и доставленной во Владивосток, окажется процентов на 20–40 выше «рыночной».

Покупка автомобиля на японских стоянках проходит по тем же правилам, что и на наших. То есть можно «пощупать» машину руками (точнее, нужно, поскольку аукционных листов с описаниями здесь нет) и поторговаться. На автостоянках «для японцев» нашим гражданам делать нечего — цены там запредельные. Для россиян почти во всех портовых городах (Тояма, Тоямашинка, Фусики, Отару, Ниигата и др.) есть специальные стоянки. Как правило, принадлежат они иранцам, пакистанцам или другим выходцам из Центральной Азии. Машины там самые разные: и по возрасту, и по цене, и по состоянию. Поэтому осматривать понравившийся экземпляр нужно очень внимательно.

Заметим, что купив машину, на руки вы ее не получите. Продавец сам доставит авто к вашему теплоходу и привезет все документы. Вам же останется лишь оформить автомобиль на нашей таможне и довезти до дома. Потом посчитать, во что она вам «встала», сравнить с ценами «Зеленого угла» и сказать: «Какой же я был...».

В общем, если вам нужна хорошая и недорогая японская машина, а не приключения и лишняя головная боль, то ехать надо не в Японию, а в Приморье. У нас и выбор, как это ни странно, заметно богаче, и цены ниже...

*В Японии есть порт Имари, куда можно зайти без оформления визы. Однако доступ туристам там разрешен только на огромную автостоянку, расположенную прямо на причале. Продаются в основном недорогие машины 1991–1997 годов выпуска, но почти не бывает внедорожников и автомобилей 1998–1999 годов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии