He в «турбо» счастье...

SAAB 9–3 AERO XWD — полный привод добавляет возможностей машине и удовольствия водителю.

По утверждению некоторых специалистов, автомобиль с приводом на одну ось не должен иметь мотор мощнее 200 л.с., иначе пробуксовка колес сведет на нет все достижения двигателистов. Инженеры шведского концерна, добившись немалых успехов в разработке мощных турбомоторов, тоже задумались об этом. И создали версии под индексом XWD.

С шильдиками 4х4 и AWD — все понятно. Но на корме «СААБ 9–3 Аэро» непривычное обозначение. Какая же формула за ним скрывается?

Декоративные вставки из серебристого пластика изрядно портят впечатление, вместо того чтобы создавать спортивную ауру.
Декоративные вставки из серебристого пластика изрядно портят впечатление, вместо того чтобы создавать спортивную ауру.

Наследники викингов с несвойственным своим предкам лукавством представили… проверенную временем конструкцию! Прямо перед редуктором заднего моста установили многодисковую муфту «Хал-декс» с электронным управлением. При пробуксовке передних колес компьютер дает команду сжать диски, чтобы перебросить часть момента на заднюю ось. По словам шведов, это позволит в полной мере реализовать возможности 2,8-литрового турбомотора.

Обе модификации, «Аэро-XWD» и «Турбо-Х», будут выпускать с кузовами седан и универсал. По предварительным данным, «Аэро-XWD» будет стоить около 1 200 000 рублей, а «Турбо-Х» почти на четверть миллиона дороже.
Обе модификации, «Аэро-XWD» и «Турбо-Х», будут выпускать с кузовами седан и универсал. По предварительным данным, «Аэро-XWD» будет стоить около 1 200 000 рублей, а «Турбо-Х» почти на четверть миллиона дороже.

Несмотря на относительно недавний рестайлинг, «девять-третий» верен себе. И пусть автомобиль утратил многие «авиационные» черты, которыми щеголяли старые СААБы, стиль сохранился. Разве что серебристые вставки из дешевого жесткого пластика диссонируют с кожаными креслами и мягким материалом передней панели.

Интеллектуальное управление полным приводом модели «Турбо-Х» распознает, на какие колеса и в какой пропорции нужно распределять крутящий момент.
Интеллектуальное управление полным приводом модели «Турбо-Х» распознает, на какие колеса и в какой пропорции нужно распределять крутящий момент.

Поначалу особенности поведения полноприводной машины я даже не замечал. Велиние «едет, как по рельсам» подходит идеально — колеса цепко держатся за дорогу. Несколько крутых «шпилек» на горной дороге расставили точки над «i»: полный привод действительно доставляет немалое удовольствие и вызывает непреодолимое желание испытать машину на заснеженном или обледенелом шоссе. Но снега в окрестностях Марселя не найти даже зимой...

...Зато удалось проехать несколько кругов по знаменитой гоночной трассе «Поль Рикар». Причем не просто на полноприводном СААБе, а на машине из ограниченной серии «Турбо-Х». Основное отличие от обычного «Аэро-XWD» — более сложная «рецептура» дифференциала, который даже заслужил имя собственное: eLSD. В нем не одна, а две многодисковые муфты: первая распределяет момент между осями, вторая — между задними колесами. Кроме того, «Турбо-Х» отличает более жесткая подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, увеличенные тормозные диски. Как все это влияет на характер машины?

Спринтерский разгон сопровождается породистым рокотом мотора. Даже если резко бросить сцепление, автомобиль срывается с места без пробуксовки. Чувство полного контроля над машиной в каждом вираже подбивает добавить газу. Вот и первое препятствие: на дороге выставили конуса для переставки. Быстрая работа рулем приводит к протестующему визгу шин, но взгляд в зеркало подтвердил: все конуса на месте. Следом — пара быстрых поворотов и резкое мощное торможение перед «змейкой» (по инструкции, к этому моменту автомобиль должен ехать на второй передаче со скоростью 40 км/ч). Пять метров на такой скорости кажутся вечностью, но вот и створ! С этого момента газ — в пол, в таком режиме нужно обойти три линии пластиковых конусов. Шины снова просят пощады, но «Турбо-Х» ни на миллиметр не сдвинулся с намеченной траектории.

Попривыкнув к трассе, отключил систему стабилизации. В «чистом» режиме СААБ в глубоком вираже завилял хвостом. Выправить траекторию не так уж сложно, но круг пройден медленнее. Ну очень интересно: как поведет себя «Турбо-Х» на смеси снега и льда?

Так в чем же все-таки счастье автомобилиста — в полном приводе? Кстати, в ближайших планах фирмы — построить 2000 машин в исполнении «Турбо-Х». Заметную часть, около 600, отправят в Америку, а уж оставшиеся распределят по европейским странам. Квота для России и вовсе мизерная — 70 автомобилей. Но терпеливые любители не должны терять надежды: весной следующего года на версию «Аэро-XWD» тоже начнут устанавливать дифференциал eLSD.

Пока в арсенале — лишь первые впечатления. Любители быстрой езды наверняка по достоинству оценят нововведение, которое позволит им без труда выигрывать светофорные гонки. А сторонникам безопасности придется подождать. Ведь без особых испытаний трудно предсказать, как будет работать полный привод на размытых и заснеженных российских дорогах. Но уже сейчас можно смело констатировать, что конструкция получилась удачной. Хотя… для полного счастья все же чего-то не хватает.

SAAB 9–3 AERO XWD — полный привод добавляет возможностей машине и удовольствия водителю.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Saab 9–3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые