Игра в открытую

Первый тест-драйв BMW 1 serie Cabrio.

ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ

«Вам открыть крышу?» — вопрос одного из организаторов теста скорее риторический. Стоило лететь за четыре с лишним тысячи километров, чтобы не воспользоваться главным достоинством кабриолета? Под чутким руководством я без труда справился с задачей. Всего-то надо нажать кнопку на центральной консоли и удерживать, пока мягкий верх не скроется в багажнике. Правда, приходится постоянно оглядываться — со столь невнятной индикацией не сразу поймешь, когда крыша полностью сложится.

На тесной подземной парковке хорошо маневрировать с откинутым верхом — все как на ладони. Иначе пришлось бы полагаться на парктроник, ведь в небольшое заднее окошко тента и маленькие зеркала легко что-нибудь не заметить.

Внутренним убранством кабриолет 1-й серии и купе похожи как две капли воды. Только воздуха в салоне открытой машины намного больше.
Внутренним убранством кабриолет 1-й серии и купе похожи как две капли воды. Только воздуха в салоне открытой машины намного больше.

Впрочем, боковые зеркала я поругал зря. Они узкие, но вытянутые — ориентироваться в плотном и шустром потоке довольно просто. А вот с откинутым верхом утром прохладно, несмотря на четкую работу раздельного климат-контроля, поднятые стекла и задний экран, не дающий ветру разгуливать по салону. Недаром организаторы предусмотрительно выдали шапки, шарфы и перчатки. Шарф короткий, а кабриолет современный — так что участь Айседоры Дункан никого не постигнет.

Кнопки на центральной консоли управляют мягким верхом. Процесс можно контролировать по сигналам светодиодов, расположенных над клавишами.
Кнопки на центральной консоли управляют мягким верхом. Процесс можно контролировать по сигналам светодиодов, расположенных над клавишами.

Кстати о безопасности. Специалисты утверждают, что жесткость кузова на скручивание у кабриолета 1-й серии сравнима с открытой «трешкой», что благо и для защиты при ударе, и для управляемости. Кроме того, каркас из высокопрочных сталей, дополнительные усилители и просчитанные деформирующиеся элементы эффективно отводят энергию удара от защитной клетки салона. От фронтального и бокового столкновения водителя и пассажиров оберегают четыре подушки, а при опрокидывании — дуги, выстреливающие за доли секунды из-за подголовников заднего сиденья. Естественно, «единичке» без крыши понадобились более жесткие по сравнению с купе передние стойки и рама ветрового стекла.

Формально кабриолет четырехместный, но на заднем сиденье тесновато и в ногах, и в плечах. Зато можно сложить обе спинки или, например, открыть центральный люк, чтобы перевезти длинномер.
Формально кабриолет четырехместный, но на заднем сиденье тесновато и в ногах, и в плечах. Зато можно сложить обе спинки или, например, открыть центральный люк, чтобы перевезти длинномер.

Кабриолет лучше, чем какой-либо другой автомобиль, позволяет почувствовать окружающий мир. Вот в салон врывается вкусный запах съестного, а через пару километров его сменяет менее приятный аромат близлежащей фермы. Абсолютно иначе воспринимаешь и звуки — невольно пригибаешь голову, когда вверху с характерным свистом проносятся мосты, а в тоннелях —так просто страшно. Да и ехать с опущенной крышей быстрее 110 км/ч некомфортно — набегающий поток заставляет разговаривать с коллегой на повышенных тонах. Решено: приторможу и подниму верх.

Дополнительная клавиша на двери одновременно поднимает все стекла, чтобы ■  преградить сквознякам путь в салон.
Дополнительная клавиша на двери одновременно поднимает все стекла, чтобы ■ преградить сквознякам путь в салон.

ШЛЯПУ НАДЕНЬ!

Уходят запахи и звуки. Но даже с поднятой крышей в кабриолете все-таки довольно шумно. Основной фон создают аэродинамические потоки, цепляющиеся за горбики на макушке автомобиля. Кстати, на «единичке» регулируется приток воздуха для охлаждения двигателя. Если в дополнительном обдуве нет необходимости, автоматически закрываются жалюзи, установленные за радиаторными решетками, улучшая обтекаемость и снижая расход топлива.

Принадлежность к именитой марке чувствуется не только в таких хитрых, скрытых от глаз «штучках». Например, еще и в выверенной эргономике — уже после нескольких километров чувствуешь себя, будто в собственной машине. Глаза бегло считывают информацию с приборов, руки вслепую находят нужные рычажки и кнопочки. Удобные цепкие сиденья не сжимают тело в тисках, однако боковые поддержки не дают ему разгуляться на виражах. Между прочим, специально для кабриолета сиденья и подлокотник обшивают кожей с цветовыми пигментами, отражающими солнечные лучи. Благодаря новой технологии поджарить нежные части тела будет трудно — нагрев поверхностей удалось снизить примерно на 20°С. Кроме того, в программу климат-контроля заложен дополнительный режим — при убранной крыше блок управления ориентируется не на салонную температуру, а на уличную, учитывая также интенсивность солнечного излучения.

Индексы современных БМВ не всегда точно указывают, какого объема двигатель под капотом. Например, модель 125i приводит в движение 3-литровый мотор.
Индексы современных БМВ не всегда точно указывают, какого объема двигатель под капотом. Например, модель 125i приводит в движение 3-литровый мотор.

Абсолютно заслуженно баварские моторы получают призы на многих выставках. Рядная 3-литровая «шестерка» на тестовой 125-й достойна если не награды, то похвалы. При спокойной езде передачи можно и вовсе не переключать — мотор легко вытягивает с тысячи оборотов и, что самое интересное, не скисает практически вплоть до срабатывания ограничителя. От ускорения дух не захватывает, но динамики вполне хватает и для обгонов на прямых автобанах, и для покорения извилистых горных серпантинов. Единственное, что, возможно, расстроит некоторых активных водителей — абсолютно ровный характер двигателя, без озорного подхвата. Кстати, под стать ему и управляемость — БМВ 125i не холерик, а скорее здоровый прагматик. Он не бросается резко в сторону от малейшего движения штурвалом, зато позволяет прописывать повороты плавно и точно. С ростом скорости рулевое управление с электроусилителем «Сервотроник» наливается приятной тяжестью — по реактивному действию точно поймешь, куда смотрят колеса. Но стоит немного перебрать, кабриолет безопасно и в то же время без какой-либо заводной искорки скользит передней осью наружу виража. Тут же на выручку приходит система стабилизации DSC, четко возвращая автомобиль на выбранную траекторию.

Для кабриолета этого класса багажник немаленький — 240 л. Если поднять верх и убрать перегородку между отделением для поклажи и коробом для тента, объем увеличится на 40 л.
Для кабриолета этого класса багажник немаленький — 240 л. Если поднять верх и убрать перегородку между отделением для поклажи и коробом для тента, объем увеличится на 40 л.

В Россию планируют поставлять кабриолеты с тремя бензиновыми двигателями (все, кроме 118i) и дизелем. Помимо 6-ступенчатых механических коробок, им на вооружение дадут еще и автоматы с таким же количеством ступеней. Цены — от 1 076 400 до 1 515 600 рублей. Открытая «единичка» поспеет к началу сезона — как раз когда раскрываются первые цветочные бутоны и… крыши кабриолетов.

BMW 1 serie CABRIO — мягкое проявление немецкого характера, твердого и практичного.

ВЕРХ МЯГКОСТИ

БМВ верен традициям — седоков укрывает от непогоды не жесткая крыша, а мягкий верх. Электрогидравлический привод раскрывает его за 22 с, причем сделать это можно и в движении, на скорости до 40 км/ч. Помимо классического черного или бежевого тента, предлагают эксклюзивное исполнение — антрацитовую крышу с серебристым отливом. Блестящие нити, играя на солнце, придают ткани металлический блеск.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о BMW 1-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии