Дитер Цетше: мы стали более открытой компанией

Дитер Цетше: мы стали более открытой компанией

Дитер Цетше (Dieter Zetsche)

Председатель совета директоров концерна «Даймлер» с 1 января 2006 г., руководитель отделения «Мерседес-Бенц Автомобили», куда входят бренды «Мерседес», «Майбах», «Смарт».

Родился в 1953 году в Стамбуле. Окончил технический университет Карлсруэ (инженер-электрик), получил степень доктора в 1982-м. В компании «Мерседес-Бен ц» с 1976-го; с 1984 г. координатор международных проектов по грузовикам. С 1987 по 1991 год на руководящих постах в зарубежных отделениях «Мерседес-Бен ц». С 1995 года — член совета директоров компаний «Мерседес-Бенц», «Даймлер-Бенц», «Даймлер-Крайслер», в 2000–2005 гг. президент «Крайслер груп».

Доктор Д. Цетше и двухкратный чемпион мира М. Хаккинен позируют у «Мерседеса» серии DTM, который был выставлен на благотворительный аукцион.
Доктор Д. Цетше и двухкратный чемпион мира М. Хаккинен позируют у «Мерседеса» серии DTM, который был выставлен на благотворительный аукцион.

— Каков итог продолжительного союза с «Крайслером», есть ли перспективы дальнейшего сотрудничества?

— Девятилетний опыт совместной работы принес много пользы не только в техническом, но и в культурном аспекте: сегодняшний «Даймлер» — гораздо более открытая международная компания, нежели в свое время «Даймлер-Бенц». Мы немало почерпнули у американцев в сфере производства; достоянием «Крайслера» стали наши технологии, поднялся уровень качества. Мы намерены продолжать совместную деятельность в области разработки и закупки компонентов. Но в принципе «Даймлер» и «Крайслер» — совершенно разные, самостоятельные компании, каждая из которых сконцентрирована на собственном бизнесе.

— Намерен ли «Даймлер» выводить на рынок новые бренды для продвижения в другие сегменты?

— Располагая тремя марками — «Мерседес-Бенц», «Майбах» и «Смарт», мы очень хорошо позиционированы во всех сегментах, где посчитали необходимым.

— Стоит ли, на ваш взгляд, увеличивать количество нишевых моделей вроде R-класса, GL-класса или более целесообразно сконцентрироваться на базовых сериях С, Е, S ?

— Не исключены какие-то дополнения модельного ряда, но в целом наше предложение весьма обширно. Вводить много новых моделей, как во время нашей «наступательной кампании» 1990-х, когда появились А-, М-, V-класс, или как в середине 2000-х, теперь нет нужды.

— Каковы для компании перспективы борьбы за снижение уровня СО 2 —ведь выбросы пропорциональны расходу, а «Мерседес» нельзя представить без больших моторов?

— Конечно, для нас не выход — ради снижения токсичности ограничиться, например, выпуском А-класса и «Смарта». Будущее — за прогрессивными технологиями, за двигателями, не потребляющими нефтяного горючего — электрическими и водородными, за топливными элементами. Напомню: полгода назад во Франкфурте «Даймлер» показал прототип «S300 Блютек Гибрид» на базе седана S-класса. Комбинированная установка с дизелем довольствуется 5,4 л дизтоплива на 100 км, а содержание СО2 в выхлопе — всего 142 г/км, на 30% ниже, чем у лучшего в этом классе автомобиля с обычным мотором. При этом прототип разгоняется до сотни за 8 секунд — настоящий S-класс и по динамике, и, разумеется, по комфорту.

Мое убеждение — «Даймлер» располагает и технологическим заделом, и прекрасными инженерными кадрами, и мощными финансовыми ресурсами — всем необходимым для создания совершенных, дружелюбных к окружающей среде и вместе с тем престижных автомобилей.

— Другая актуальная проблема — безопасность. Не идет ли вечная погоня за ней в ущерб ездовым качествам, достижим ли некий оптимум?

— Я бы сказал, сама история компании — это движение ко все более безопасному автомобилю, и на этом пути достигнут ряд общеизвестных успехов. Мы исходим из того, что сочетание «дистроника», поддерживающего безопасный интервал между вашей и впереди идущей машиной, с другими системами поможет снизить вероятность аварии почти на 70%. Наша идея — создать сеть для общения автомобилей друг с другом; если кто-либо из водителей посягает на безопасность других, вступают в действие соответствующие системы. До этого они не должны вмешиваться в процесс управления.

— Думаю, вы согласитесь, что инженерам и сегодня принадлежит ключевая роль в создании успешного продукта, имея в виду автомобиль. Как пополняется инженерный корпус компании?

— Роль технических специалистов важна как для развития продукта, так и для самого предприятия. К сожалению, выпуск инженеров в Европе сокращается, но привлекательность фирмы позволяет нам отбирать наиболее способных выпускников технических университетов. Сложнее найти сотрудников-женщин: пока их доля невелика. Реализуя программу «Карьера», примем на работу около 500 специалистов; надеемся, 25–30% из них составят женщины.

— Чем вызвано такое внимание к прекрасному полу?

— Мы хотим лучше представлять обе точки зрения на продукт — как мужскую, так и женскую, стремимся полнее отвечать запросам покупательниц. Не поймите меня так, будто «Мерседес» собирается делать какой-то «женский» автомобиль, но творческое участие женщин способно придать машине очень нужные черты.

— Ваши коллеги из БМВ недавно отметили сборку 20-тысячного автомобиля в России; они намерены собирать здесь до 15 тысяч машин ежегодно. По-моему, весьма вдохновляющий пример….

— Мы высоко оцениваем шансы вашей страны — не только бурно растущий рынок, но и перспективы производства. Для себя считаем целесообразным освоить в России сборку грузовых и, возможно, коммерческих автомобилей. В этом деле очень важную роль играют поставщики комплектующих. Планов собирать легковые «мерседесы» у компании пока нет. Подчеркну: минувший год отмечен высоким ростом их продаж в России — на 65%; примерно на столько же выросли продажи коммерческих автомобилей.

— Вы приехали в Санкт-Петербург, чтобы участвовать в церемонии награждения премией «Лауреус» за высшие спортивные достижения. А какую роль спорт играет в вашей жизни?

— Девять лет назад «Даймлер» выступил с идеей такой премии; нас поддержали швейцарские часовщики — известная марка «IWC Шаффхаузен» и оператор мобильной связи «Водафон». Это не только награда героям спорта: «Лауреус» располагает фондом, который оказывает поддержку детскому и юношескому спорту во многих странах, где еще низок уровень жизни, не устранены последствия военных конфликтов.

Что касается меня лично — прежде занимался конным спортом, теперь поддерживаю форму в бассейне и на лыжне.

— И, вероятно, принимаете близко к сердцу успехи и неудачи гонщиков «Мерседеса»?

— Автоспорт вызывает в душе бурю эмоций, я остро переживаю события на трассе — неважно, происходят они в моем присутствии или наблюдаю за ними на экране.

— Позвольте пожелать успехов вам лично и компании, которую вы возглавляете.

— А вашему журналу — интересных идей и преданных читателей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии