География с историей

География с историей

НАМ ГОДА НЕ БЕДА

Впору праздновать новый рекорд: по предварительным данным, в начале января легковой автопарк России насчитывал уже 28,3 млн. автомобилей. За год он вырос почти на 1,8 млн. машин (+ 6,8%). Для Европы — небывалые темпы; но в отличие от многих других стран, российский автопарк откровенно стар. Средний возраст легковых автомобилей в Евросоюзе — около 7 лет, в нашей стране — 12 лет. Причем если «ладам» в среднем 12,3 года, то «волгам», «москвичам», УАЗам — уже 16,2 года! На их фоне парк иномарок выглядит очень даже молодо: средний возраст на январь 2008-го — 8,7 лет, что вполне сопоставимо со среднеевропейскими показателями.

ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ
ПАРК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РФ

Парк потихоньку молодеет. Скажем, основная масса автомобилей «Лада», которые бегают по России, выпущена на АВТОВАЗе меньше 10 лет назад (52,8%). Но на учете все еще состоит свыше 1,3 млн. модификаций «копейки», выпущенных до 1980 года, то есть ветеранов среди «жигулей» — таких 10,6%. Престарелых «волг» еще больше — почти каждая пятая (18%). Не всякая иномарка может похвастать такой выносливостью…

ДОЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ПАРКЕ
ДОЛИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГОВ В ПАРКЕ

В стане иномарок перемены заметнее. Если в начале 2007 года легковых автомобилей иностранных марок в возрасте до 3 лет в России насчитывалось чуть более 2 млн. шт. (или 30,2%), то к январю 2008-го их число выросло до 3,1 млн. (37,6%). Вот это темпы!

ПАРК ИНОМАРОК В РФ
ПАРК ИНОМАРОК В РФ

ПАРКИ И МАРКИ

Из 28 млн. автомобилей, зарегистрированных в стране на 1 января этого года, 70% — отечественного производства. Почти 46% — это продукция марки «Лада». Доля других российских производителей на порядок меньше. Зато уже около 30% автопарка страны составляют иномарки. Среди них самые сильные показатели у «Тойоты» — это практически каждая пятая иномарка в России. Правда, лидерство обеспечили не новые модели, а подержанные праворульные машины, на которых ездит большая часть российского населения за Уралом. То же относится к иномарке № 2 на нашем рынке — «Ниссану». Но их постепенно догоняет «Форд», который вырвался на третье призовое место. Причем здесь выше доля новых машин — благодаря «Форду-Фокус» российской сборки. На четвертой строчке «фольксвагены», среди которых вновь преобладают «старички»: средний возраст около 12 лет.

Далее в общероссийском рейтинге распространенности идут «Мицубиси», «Опель», «Хёндай», «Ауди», «Дэу», а замыкает десятку «Мерседес». По прогнозам аналитиков рынка, в список самых популярных у россиян моделей скоро войдут две новые бурно растущие марки — «Шевроле» и «Рено». Места в шорт-листе любопытно соотнести с возрастом моделей. Среди «Ауди» с российскими номерами ныне в возрасте старше 10 лет — 63% машин, у «Опеля» — 58%, «Фольксвагена» — 57%, БМВ — 52%, а у самого молодого, «Мерседеса», — 50%. Зато моложе 3 лет — 83% всех стоящих на учете в России автомобилей марки «Шевроле», 75% — «Хёндай», 65% — КИА, 57% — «Рено», 51 % — «Дэу».

Соотношение наших и иностранных марок «70 на 30» справедливо в целом по стране; в регионах картина иная. Скажем, на Дальнем Востоке доля иномарок давно превысила 70%, а в Сибири — 40% легкового парка. При этом уровень жизни в этих регионах трудно назвать очень высоким. В Центральном и Северо-Западном регионах России число иномарок приближается к 1/3, но рост здесь происходит в основном за счет новых машин. Примерно на четверть из иномарок состоит автопарк на Урале. В Южном и Приволжском округах вовсю правят бал российские автомашины: иномарок здесь не более 18%! Впрочем, похоже, этот всплеск патриотизма потихоньку сходит, и тут растет доля иномарок.

ПРОГНОЗ-2012 

К 2012 году парк легковых автомобилей вырастет на 35% — до 38–39 млн. машин, причем российские марки удержат 45–46%, а оставшаяся большая часть — 54–55% будет за иномарками.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые