Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.

Куплю иномарку. На ходу. Денег мало.

]

Все, что моложе 15 лет и идет за тысячу, — не на ходу: поломана коробка передач, заклинило двигатель, разбит кузов. Или на ходу, но не в порядке документы: продан по генеральной доверенности, а владелец умер; утерян ПТС; машина не растаможена, с белорусскими или калининградскими номерами. Исключения — редкость. Те машины, что на ходу и на «Вы» с законом, сошли с конвейера лет 20 назад.

Такое барахло вас, конечно, не устраивает? Обратимся-ка к праворулькам. Прямо из Японии, начала 80-х годков выпуска, разумеется. Многие «старушки» еще ничего — состояние довольно приличное, с электростеклоподъемниками и даже электрическими зеркалами. Но кузов... Смотрите на него внимательно: это самый дорогостоящий элемент в автомобиле. Даже мотор или КП можно поменять, а кузов, да не ржавый — поди найди! А у японских машин тех лет самое слабое место — как раз кузов. Если прогнили пороги и арки — брать не стоит ни в коем случае. Гнилое днище — это тоже плохо, но исправимо: некоторые гаражные умельцы освоили технологию латания за копейку малую. Зато коробки передач и двигатели у «японцев» обычно в порядке, еще поживут.

Из европейских машин чаще всего предлагают Opel Record и Kadett, Volkswagen Golf—I, Ford Sierra. Причем Opel нередко попадается даже 15-летний. Обольщаться не стоит — кузова Opel быстро ржавеют, найти «крепкий» экземпляр будет нелегко. Очень слабый металл и у французов, за 20 лет иной рассыпается в прах, стоит ткнуть пальцем. Лишь Peugeot покрепче соотечественников. Fiat — под стать «французам». Сильно ржавеет и Ford. С VW по-разному: Golf первого поколения ржавеет сильнее, чем второго. Чего точно брать не стоит ни в коем случае — так это диковинных машин, каким бы прелестным ни был кузов. Запчастей для них не сыскать.

Поклонники автоклассики ценят Audi 100 и BMW — за хорошее железо, неплохой ресурс двигателя и КП, доступность запчастей. Годы выпуска, конечно — до 1983 года. В общем, брать иномарку за такие деньги — большой риск. В столице есть категория покупателей, которые приобретают «автодешняк» с расчетом «поматросить и бросить». Обычно — лица южного колорита. А если покупать надолго, стоит поосторожничать и уж ни в коем случае не торопиться. Несколько сот американских «рублей» следует заранее отложить на будущий ремонт: будьте уверены — он обязательно понадобится. Можно и вообще «попасть» — когда машина пробежала 250–300 тыс. км, от нее только и жди разных сюрпризов. Есть, впрочем примеры, когда покупателям везло:

Типичный представитель

BMW 728, 1978 г.в., 2,8 л, пробег 300 тыс. км.

Андрей. Купил год назад за $800:

— Машину пригнали в Россию в 1992 году. Езжу на ней по доверенности, один год, но с 1 февраля за руль не садился. Кузов (Е23), конечно, выглядит архаично, но на скорость это не влияет. Открытой ржавчины почти нет, лишь пара небольших сколов. В двигатель я ни разу не лазил — пока тянет. Ну, разве что высоковольтные провода сменил. Тормоза, конечно, тормозят, но я бы их дал посмотреть автомеханикам, для спокойствия. Есть небольшой люфт рулевого колеса. Будет время — займусь. На разборках найти нужную деталь несложно. Безусловно, денег она еще сожрет — по моим ощущениям, долларов 400–500, но беспроблемная машина стоила бы намного дороже. Тем более BMW.

Для дела

Toyota Lite ACE, микроавтобус, 1986 г.в., 1,8 л, пробег 175 тыс. км.

Алексей. Купил полгода назад за $1100:

— Купил машину у приятеля, который всю жизнь проработал моряком, пригнал автомобиль из Японии в 1988 году — тогда Lite Ace едва исполнилось два года. Машина нужна была, чтобы возить материалы на строительство дачи. Теперь приятель уже на пенсии, дача давно построена, чего грузовику стоять — он и отдал за недорого. А у меня как раз ремонт, переезд... Решил, что так дешевле, чем заказывать «Газель» для доставки груза. Вот закончу — машину продам и деньги отыграю. Последнее время Lite Ace стоял без дела, салон покрылся пылью и выглядел неухоженным, но с грузовичка и спрос маленький. Зато состояние — отличное. Сел, повернул ключ и поехал. Кузов, конечно, оставляет желать лучшего — проржавели арки, правый бок измят. Но — едет! И, думаю, сможет ездить еще долго. По крайней мере, на мой век хватит.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии