Вокруг света — на "Оке"

Вокруг света — на «Оке»

]

Восемь тысяч километров и 14 городов. Скажете, в этом нет ничего удивительного? Но Алмаз путешествует на «Оке»! 4 марта он сделал короткую остановку в Кургане. Нам удалось встретиться с «окаводом», когда он в сопровождении друзей из Кургана осматривал местные достопримечательности.

— Что вас заставило отправиться в такой длинный путь?

— Я езжу уже более шести лет, три года — за рулем «Оки». Раньше у меня, как и у всех, было предвзятое отношение к этому автомобилю. А плюсов ведь много — экономичность, маневренность, компактность. Потребители мало знают «Оку» и боятся на ней ездить. Из чувства протеста мне захотелось сделать что-то большее — так родилась идея кругосветного путешествия на микролитражке. Поначалу она казалась бредовой, но выяснилось, что мысль вовсе не оригинальна. В 99-м году в Книгу рекордов Гиннесса попал англичанин, который отправился в кругосветку на автомобиле мини такого же класса, как «Ока».

— Вас огорчило известие о том, что вы не первый?

— Может быть сначала, но совсем немного. В России до сих пор никто не осуществил классического кругосветного путешествия на автомобиле. Со всеми канонами кругосветки — с пересечением всех меридианов, дважды — экватора и посещением точек-антиподов. Была экспедиция на грузовиках ЗиЛ, но она не была классической в полном смысле. Я знаком с этими ребятами и знаю, что к будущему путешествию надо подходить очень серьезно. Моя нынешняя экспедиция — это предварительный этап, проверка сил, собственных и машины, отработка маршрута.

— А почему вы решили ехать в одиночку, не страшно?

— Сначала так и было, я собирался в путь один. Потом согласился с тем, что со мной отправится журналист. Но тот в последний момент отказался — заболел. Нет, не страшно: если я смогу это сделать — значит придам дополнительный вес этому проекту. И потом другим (тем, кто отправится в составе команды) будет проще...

— Вас кто-то ждет в городах, где планируются остановки? Есть предварительные договоренности?

— Где-то есть родственники, где-то — друзья. Очень хорошую поддержку мне оказали в Кургане. Есть всероссийский интернет-клуб, который объединяет фанатов «Оки» — они-то и передают по цепочке информацию о моих передвижениях, встречают и провожают. По пути следования я делаю фото- и видеосъемку. Чтобы не пропустить достопримечательности, мне нужна поддержка в городах. А еще для того, чтобы вести отчеты: на сайте составляется хронология путешествия.

— Что вам запомнилось в Кургане?

— Паровоз, который стоит у вокзала. А еще эмка.

— А наши знаменитые БМП?

— Я служил оператором-наводчиком БМП, поэтому что такое боевая машина пехоты знаю не понаслышке.

— А связь с домом есть?

— Да, в Казани у меня штаб в нескольких ключевых местах. Одно из них — дом. Плюс интернетовские и информационные координаторы, мобильная и телефонная связь.

— Согласитесь, кроме информационной поддержки такое длительное путешествие предполагает и материальные вложения. У вас есть спонсоры?

— Нет, все расходы — из личных средств.

— Вам уже приходилось делать ТО?

— В дороге нет, но за месяц до старта я все проверил, узлы, которые отработали свое, поменял, некоторые — с упреждением. Пока все в порядке.

— Извините, но к этому автомобилю так много претензий!..

— Ничего идеального в мире нет. Низкий уровень пассивной безопасности? Да, тем, кто не уверен в безопасности своего вождения, этот автомобиль я не рекомендую. Незащищенность автомобиля при ДТП — только кажущаяся. В «Оке» люди остаются невредимыми в ситуациях, когда в других автомобилях получили бы тяжелые увечья. Низкое качество покраски? И эти претензии уходят в прошлое: недавно запущено дорогостоящее покрасочное оборудование немецкой фирмы «Дюрр». Некоторые типичные неисправности «Оке» неведомы, основные виды ремонта выполняются «на коленке», у дороги.

— Вы можете мне, представителю скептически настроенной части автолюбителей, доказать, что «Ока» — классная машина»?

— Поймите меня правильно: я ведь могу продать этот автомобиль и купить, скажем, «девятку». Но автомобильный парк в России увеличивается с каждым годом, а архитектура наших городов, увы, на это не рассчитана. А «Ока» — это компактность, маневренность и при этом неплохое качество.

Фото Леонида АРХИПОВА

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии