Вокруг света - на "Оке"

Вокруг света - на "Оке"

Восемь тысяч километров и 14 городов. Скажете, в этом нет ничего удивительного? Но Алмаз путешествует на «Оке»! 4 марта он сделал короткую остановку в Кургане. Нам удалось встретиться с «окаводом», когда он в сопровождении друзей из Кургана осматривал местные достопримечательности.

- Что вас заставило отправиться в такой длинный путь?

- Я езжу уже более шести лет, три года - за рулем «Оки». Раньше у меня, как и у всех, было предвзятое отношение к этому автомобилю. А плюсов ведь много - экономичность, маневренность, компактность. Потребители мало знают «Оку» и боятся на ней ездить. Из чувства протеста мне захотелось сделать что-то большее - так родилась идея кругосветного путешествия на микролитражке. Поначалу она казалась бредовой, но выяснилось, что мысль вовсе не оригинальна. В 99-м году в Книгу рекордов Гиннесса попал англичанин, который отправился в кругосветку на автомобиле мини такого же класса, как «Ока».

- Вас огорчило известие о том, что вы не первый?

- Может быть сначала, но совсем немного. В России до сих пор никто не осуществил классического кругосветного путешествия на автомобиле. Со всеми канонами кругосветки - с пересечением всех меридианов, дважды - экватора и посещением точек-антиподов. Была экспедиция на грузовиках ЗиЛ, но она не была классической в полном смысле. Я знаком с этими ребятами и знаю, что к будущему путешествию надо подходить очень серьезно. Моя нынешняя экспедиция - это предварительный этап, проверка сил, собственных и машины, отработка маршрута.

- А почему вы решили ехать в одиночку, не страшно?

- Сначала так и было, я собирался в путь один. Потом согласился с тем, что со мной отправится журналист. Но тот в последний момент отказался - заболел. Нет, не страшно: если я смогу это сделать - значит придам дополнительный вес этому проекту. И потом другим (тем, кто отправится в составе команды) будет проще...

- Вас кто-то ждет в городах, где планируются остановки? Есть предварительные договоренности?

- Где-то есть родственники, где-то - друзья. Очень хорошую поддержку мне оказали в Кургане. Есть всероссийский интернет-клуб, который объединяет фанатов «Оки» - они-то и передают по цепочке информацию о моих передвижениях, встречают и провожают. По пути следования я делаю фото- и видеосъемку. Чтобы не пропустить достопримечательности, мне нужна поддержка в городах. А еще для того, чтобы вести отчеты: на сайте составляется хронология путешествия.

- Что вам запомнилось в Кургане?

- Паровоз, который стоит у вокзала. А еще эмка.

- А наши знаменитые БМП?

- Я служил оператором-наводчиком БМП, поэтому что такое боевая машина пехоты знаю не понаслышке.

- А связь с домом есть?

- Да, в Казани у меня штаб в нескольких ключевых местах. Одно из них - дом. Плюс интернетовские и информационные координаторы, мобильная и телефонная связь.

- Согласитесь, кроме информационной поддержки такое длительное путешествие предполагает и материальные вложения. У вас есть спонсоры?

- Нет, все расходы - из личных средств.

- Вам уже приходилось делать ТО?

- В дороге нет, но за месяц до старта я все проверил, узлы, которые отработали свое, поменял, некоторые - с упреждением. Пока все в порядке.

- Извините, но к этому автомобилю так много претензий!..

- Ничего идеального в мире нет. Низкий уровень пассивной безопасности? Да, тем, кто не уверен в безопасности своего вождения, этот автомобиль я не рекомендую. Незащищенность автомобиля при ДТП - только кажущаяся. В «Оке» люди остаются невредимыми в ситуациях, когда в других автомобилях получили бы тяжелые увечья. Низкое качество покраски? И эти претензии уходят в прошлое: недавно запущено дорогостоящее покрасочное оборудование немецкой фирмы «Дюрр». Некоторые типичные неисправности «Оке» неведомы, основные виды ремонта выполняются «на коленке», у дороги.

- Вы можете мне, представителю скептически настроенной части автолюбителей, доказать, что «Ока» - классная машина»?

- Поймите меня правильно: я ведь могу продать этот автомобиль и купить, скажем, «девятку». Но автомобильный парк в России увеличивается с каждым годом, а архитектура наших городов, увы, на это не рассчитана. А «Ока» - это компактность, маневренность и при этом неплохое качество.

Фото Леонида АРХИПОВА

Подпишитесь на «За рулем» в