За державу!

За державу!

Автор: Павел Симонов

В трофи-рейдах — три основных класса, отличающихся по степени подготовки техники к преодолению бездорожья. ТР-1 — машины с минимум доработок и одной лебедкой. ТР-2 — внешне стандартные, но сильно модифицированные автомобили, на которые можно устанавливать две лебедки. А ТР-3 — это две лебедки и никакого сходства с продукцией каких-либо автопроизводителей. В российском чемпионате престижнее победить в более дорогом классе ТР-3. А вот за границей, где возраст трофи-рейдов гораздо больше российского, популярнее класс ТР-1.

Резоны российских спортсменов долго искать не надо — у нас всегда любили «красть —так миллион, пить — так коньяк». Логика европейцев другая — зачем соревноваться в том, кто построит более сложный вездеход. Гораздо почетнее победить на почти стандартной машине — все лавры достаются экипажу, а не конструктору.

Российский чемпионат по трофи-рейдам уже несколько лет подряд вызывает негативные отзывы у участников. В основном — из-за ежегодно меняющихся правил соревнований и, мягко говоря, не слишком объективного судейства. Альтернатива в последние годы была только одна — молодая внедорожная серия Offroad GP, у которой все хорошо с судейством, но значительные проблемы с организацией гонок. Поэтому, как только стало известно о проведении чемпионата Европы по трофи-рейдам, большинство российской «трофической» общественности серьезно задумалось. А самые смелые рискнули подать заявку на участие.

Самые смелые — это экипаж команды Offroad Wolfs, состоящий из спортсменов, до 2008 года никогда не выступавших вместе. Пилот Алексей Голубев и штурман Дмитрий Овчинников проложили свои пути к чемпионским титулам отдельными маршрутами. Алексей Голубев построил, совместно с конструктором Геннадием Хаиновым, уникальный внедорожный прототип ТРХ-4 и завоевал на нем золото в классе ТР-2 в 2005 году. Дмитрий Овчинников, придя в трофи буквально из консерватории, шесть лет постигал внедорожную науку, завоевал несколько титулов в небольших гонках, после чего стал самым успешным из российских коммерческих штурманов. В 2007-м году он вместе с Сергеем Хальзевым из Липецкого трофи-клуба выиграл Чемпионат России в классе ТР-3, а в 2008-м, выбирая из весьма интересных предложений от российских команд, подписал контракт с Голубевым.

Первый этап Euro 4x4 Championship пройдет 4–5 апреля в Литве, в окрестностях города Taurage. Серия, выросшая из проводившегося на протяжении пяти лет «Кубка стран балтийского моря» (в 2004 году Алексей Голубев завоевал этот кубок в классе ТР-3), может считаться самым серьезным внедорожным мероприятием в Европе по составу участников в классе ТР-1. На старт выйдут сильные спортсмены из Эстонии, Латвии и Литвы и российскому экипажу, выступающему на Land Rover Defender 90, будет весьма непросто завоевать победу. К слову, в последнем «тренировочном» соревновании экипаж Голубев/Овчинников пришел на финиш почти с двукратным отрывом от второго экипажа. Если прибавить к этому специальную подготовку машины, победный настрой и тот факт, что Голубеву уже доводилось выступать против большинства прибалтийских спортсменов в российском Ладога-трофи и побеждать, может оказаться, что надежды на золото в первом европейском чемпионате по трофи-рейдам не так уж призрачны.

В любом случае, за Россию на Европейском Чемпионате будет выступать экипаж, входящий в элиту трофи-рейдов. Значит, шансы на победу есть!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии