Смотрите, завидуйте...

Смотрите, завидуйте...

Тем не менее, факт остается фактом - «семерка»-обладательница самого мощного движка уже в Саратове, и мне представилась возможность познакомиться с ней поближе.

А желающих-то много...

Как оказалось, владельцев этого лимузина могло бы быть в нашей губернии и больше, если бы не строгие лимиты. В Россию поставляется не более сотни штук в год. Так что в очередь, господа миллиардеры, в очередь!

Выстраиваться есть за чем. Салон - кожаный низ, замшевый верх. И все это перемежается вставками из ценных пород дерева. Сзади и cпереди - по монитору и проигрывателю DVD-дисков, который позволяет просматривать даже - российская специфика! - пиратскую продукцию.

Навигационной системой сейчас никого не удивишь, а вот голосовое управление ее функциями и голосовое же регулирование громкости музыкального центра и температуры в салоне (всего около 80 команд) - это, конечно, новинка. Описание различных наворотов «семерки», делающих путешествие комфортным и приятным, заняло бы не одну страницу. Приступим лучше к наружному осмотру.

Штрихи к портрету

О присутствии 6-литрового монстра под капотом говорят надписи «V12» на передних крыльях и порогах (последние подсвечиваются красным цветом), да три цифры на крышке багажника: 760. Есть небольшие внешние отличия «шестидесятки» от своих менее мощных собратьев. Фирменные «ноздри» декоративной решетки радиатора слега расширились. Стало больше хромированных деталей. 19-дюймовые колесные диски и низкопрофильные шины недвусмысленно намекают на взрывной спортивный темперамент. И действительно, разгон до сотни занимает всего пять с половиной секунд, а ведь снаряженная масса автомобиля более двух тонн. Впрочем, зная, что под капотом 445 «лошадок», такому спурту не удивляешься.

А вот расход топлива - в пределах двадцати литров на сотню километров в городском цикле и около десяти за городом - это пока еще никем не превзойденный результат. И тут мы подошли к самому главному в этом автомобиле.

Чудо-мотор

В том, что баварцы умеют делать движки, убеждать никого не надо. Но в этот раз они превзошли самих себя. Уникальная при такой мощности экономичность достигнута благодаря непосредственному впрыску топлива в цилиндры и применению системы изменяемых фаз газораспределения. Подача воздушной смеси в двигатель регулируется не дроссельной заслонкой, а изменением высоты подъема клапанов. И при этом владельцу не надо искать 98-й бензин. Без всякого риска эту породистую «лошадку» можно кормить и 92-м, причем с высоким содержанием серы. Только вряд ли человек, купивший автомобиль за 55 миллионов рублей, будет экономить два целковых, заправляясь дешевым топливом.

Заглянем в будущее

В отличие от граждан Арабских Эмиратов, весьма состоятельных даже по европейским меркам, большинство жителей Саратовской области, живущих от зарплаты до зарплаты, воспримет информацию о появлении еще одного дорогого автомобиля в регионе в лучшем случае равнодушно. Тем не менее, и простой смертный может извлечь из нее пользу. Очное знакомство с продвинутыми в техническом отношении моделями дает представление, что ждет нас лет через десять. Понятно, что кожаный салон цвета «шампань» и обивка потолка высококачественной алькантарой - не для широкого потребления. А вот движки с непосредственным впрыском топлива, голосовое управление различными опциями, мониторы и DVD-проигрыватели, навигационные системы появятся на многих недорогих моделях.

Вспомните: не так давно электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер, обогрев сидений и т.п. тоже считались буржуйскими штучками, а сейчас подобное оснащение есть даже на отечественных серийных малолитражках. Думаю, что то же самое произойдет и со многими новинками, представленными на 6-литровой «семерке».

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в