Укрощение универсала

Тест-драйв Audi RS6 Avant

ВОЗВРАЩАЙСЯ, СДЕЛАВ КРУГ

Всего один круг автодрома «Поль-Рикар», да и то усеченный — теперь нужно заехать на пит-стоп, встать, дождаться отмашки и… вновь сделать один круг. За три таких оборота успел разве что укачать себя. Как бы это объяснить… Ну, допустим, пробка. Тронулись-встали, тронулись-встали. А пробка на серпантине? Тронулись-повернули-встали. А теперь увеличьте темп раз в 15! Стрелка тахометра качается по циферблату, как «дворники» в сильный дождь. За круг успеваешь пересечь отметку 150 км/ч раза три в обоих направлениях, при этом темп разгона и замедления всегда максимальный.

Двигатель V10 — это максимальные 580 л.с. при 4,9 л рабочего объема. Момент 650 Н.м достижим в широком интервале от 1500 до 6250 об/мин. Всего за 4,6 с двухтонный универсал набирает 100 км/ч, еще через 10,3 с разменивает третью сотню, а на 250 км/ч (опция
Двигатель V10 — это максимальные 580 л.с. при 4,9 л рабочего объема. Момент 650 Н.м достижим в широком интервале от 1500 до 6250 об/мин. Всего за 4,6 с двухтонный универсал набирает 100 км/ч, еще через 10,3 с разменивает третью сотню, а на 250 км/ч (опция

Повороты машина как будто пишет сама, ты недурно зафиксирован в спортивном сиденье, но в животе при смене перегрузок начинает булькать утренний чай… В результате удовольствие от того, насколько послушна мощь 580 «лошадей», несколько смазывается непослушанием собственного организма.

Взвешенный и холодноватый интерьер — характерная черта «Ауди». Здесь лишь чуть подчеркнута тема спорта.
Взвешенный и холодноватый интерьер — характерная черта «Ауди». Здесь лишь чуть подчеркнута тема спорта.

Традиционно «Ауди» не предлагает фиксированных комплектаций. Для RS6 доступно в качестве опций разнообразное оборудование, от адаптивного света до руля с клавишами управления аудиосистемой, варианты отделки, 20-дюймовые колеса и т.д.
Традиционно «Ауди» не предлагает фиксированных комплектаций. Для RS6 доступно в качестве опций разнообразное оборудование, от адаптивного света до руля с клавишами управления аудиосистемой, варианты отделки, 20-дюймовые колеса и т.д.

Вот очередная отмашка (слава богу, уже третья, малодушничаю я, последняя), взревывает мотор, ты дергаешь лепестки под рулем, стараясь не забегать вперед, но и не допустить отсечки, когда срабатывает ограничитель. Правый, разгон, ретардер, пологий правый. Уф, кайф! Только начал привыкать… Выйдя из машины несколько дерганой походкой, подумал, что водителей RS6 стоит тренировать, перед тем как выпускать на закрытые трассы. Например, в Звездном городке…

А ПОКА ПО КАМУШКАМ

Главное достоинство RS6 — не чудовищная мощь, а то, как ее сумели обуздать! Как ни странно, 580-сильный универсал — в первую очередь практичный семейный автомобиль, а уж потом спортивный снаряд.

Стрелка спидометра может описать почти три четверти круга.
Стрелка спидометра может описать почти три четверти круга.

Вырулив через паркинг автодрома на местное шоссе, я уже готов был забыть, какие штуки вытворял «Ауди» с моим вестибулярным аппаратом. Теперь это совершенно мирный автомобиль с очень понятным управлением. Заглянув перед поездкой в багажник, в который раз порадовался вдумчивому подходу конструкторов к этой главной части универсала. Как-то раз довелось пользоваться прокатной «шестеркой», трюм которой легко принял пожитки всего нашего «табора» из трех взрослых и двоих детей.

Увеличенные воздухозаборники, встроенные в основные фары противотуманки и модули дневного света, расширенные крылья и, конечно, шильдик RS6 — основные внешние отличия самого сильного универсала.
Увеличенные воздухозаборники, встроенные в основные фары противотуманки и модули дневного света, расширенные крылья и, конечно, шильдик RS6 — основные внешние отличия самого сильного универсала.

— Ну, ты все же нажми гашетку, — подзадоривает коллега. И тут пейзаж будто обрабатывают в фотошопе, так что резкой (и такой узкой!) остается только лента дороги, а зелень по сторонам размывает, как на рекламном плакате. Здорово! Но страшновато. Да и не нужно, к счастью. Допускаю, когда-нибудь такая прыть может выручить — скажем, на обгоне. Хотя бросок такой, что кажется, из-под горного обвала успеешь выскочить!

Алюминиевый двигатель V10 с сухим картером, двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива передает момент через шестиступенчатый автомат «типтроник» на межосевой дифференциал «Торсен». Он в обычных условиях переправляет 40% крутящего момент
Алюминиевый двигатель V10 с сухим картером, двумя турбонагнетателями и непосредственным впрыском топлива передает момент через шестиступенчатый автомат «типтроник» на межосевой дифференциал «Торсен». Он в обычных условиях переправляет 40% крутящего момент

На проселке автомобиль вновь талантливо перевоплощается: теперь он само удобство. Развернуться на пятачке в пять приемов — пожалуйста. Пробраться по камушкам — нет проблем. Многие заряженные версии обычных машин не любят тихий ход, норовят взбрыкнуть. А этот универсал охотно подчиняется, позволяя точно отмерять километры в час и сантиметры.

При всей своей мощи этот, казалось бы, сугубо асфальтовый автомобиль удобен и на грунтовых дорожках.
При всей своей мощи этот, казалось бы, сугубо асфальтовый автомобиль удобен и на грунтовых дорожках.

Через какое-то время ты уже чувствуешь себя пилотом лайнера. Взяв на борт пассажиров, не забыв предложить напитки, аккуратно вырулить на законопослушных 50–60 км/ч к полосе автобана, напомнить «мы готовы к взлету» и взреветь турбинами. После мощного ускорения — как будто невесомость, но вот он, пол, под ногами. Расслабьтесь, Мюнхен через час.

Быстро и мощно — еще не означает непрактично. RS6 — в первую очередь универсал.
Быстро и мощно — еще не означает непрактично. RS6 — в первую очередь универсал.

Тормоза ради снижения массы выполнены составными: стальной диск соединен с алюминиевой ступицей плавающими пальцами. За доплату предлагают керамические тормоза.
Тормоза ради снижения массы выполнены составными: стальной диск соединен с алюминиевой ступицей плавающими пальцами. За доплату предлагают керамические тормоза.

ПРИБАВКА К ЖАЛОВАНЬЮ

…В торжественный момент в голову обычно приходят самые неподходящие мысли. На презентации новинки «Ауди» я подумал, что этой машиной очень приятно хвастать. Собственно, размышления мои теперь, по прошествии времени, кажутся весьма кстати. Ибо машины, подобные «Ауди-RS6», для того и покупают, чтобы однажды в конце рабочего дня небрежно бросить коллегам: я вчера налог заплатил за свою «шестерку». Вышло (тут надо выдержать небольшую, но весомую паузу)… 58 тысяч. После следует выйти, не оглядываясь (будьте уверены, все смотрят на вас), сесть за руль своего 580-сильного универсала и, подавив желание газануть от души, чинно выехать с подземного паркинга.

Можно было бы поехать на автодром, но, увы, в России пока нет трасс, где владелец сможет оценить всю мощь этой машины. Зато по шильдику RS6 оценят вас, и будьте уверены, — по достоинству.

Главное достоинство 580-сильной версии RS6 — не чудовищная мощь, а то, как ее сумели обуздать!

БЫСТРЕЕ, МОЩНЕЕ, ДОРОЖЕ!

В женевском каталоге я насчитал всего пять марок (из числа общеизвестных), способных победить «Ауди-RS6» по части мощности. Это, во-первых, «Бентли-Континенталь GT» — 610 л.с., 326 км/ч, 4,5 с до сотни. Во-вторых, «Феррари-599GTB» — 620 л.с., 330 км/ч, 3,7 с. В-третьих, «Ламборгини-Мурсьелаго» — 640 л.с., 340 км/ч, 3,4 с. В-четвертых, пара «майбахов» 62S и 57S — 612 л.с., 275 км/ч, 5,0 с. В-пятых, созвездие «мерседесов» в исполнении 65AMG — 612 л.с., 250 км/ч, 4,4 с, и флагманский «SLR Мак-Ларен» — 650 л.с., 337 км/ч, 3,6 с. Все они мощнее и быстрее «Ауди» и… дороже от двух до пяти раз. Таким образом, RS6 — не только самый мощный серийный универсал в мире, но и однозначно наиболее доступный среди самых мощных… Надо бы продать эту мысль компании «Ауди»!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A6

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии