Первый после «Форда»

Первый после «Форда»

ВЫБОР ЗА ВАМИ

«Логан» не балует покупателей разно-образием кузовов — уже почти три года дилеры предлагают только седан. Обещанный универсал MCV все никак не встанет на конвейер московского «Автофрамоса». Кстати, с ним под именем «Дачия» мы уже познакомились (ЗР, 2007, № 12). Точных сроков начала производства в Москве по-прежнему не называют. Зато выбор комплектаций у седана столь же разнообразен, как и у более дорогих «Рено».

Комплектации «Аутентик», «Экспресьон», «Привилеж».
Комплектации «Аутентик», «Экспресьон», «Привилеж».

Комплектация «Престиж».
Комплектация «Престиж».

Открывает список версия «Аутентик» (Authentique). Такой «Логан», без преувеличения, эталон аскетизма: стекла поднимаются вручную, двери отпираются только ключом, да еще придется привыкать к тяжелому рулевому управлению. Тяготы можно облегчить, поставив гидроусилитель — за дополнительную плату, отнюдь не скромную. Дилер предложит и сигнализацию «Кобра», рекомендованную производителем автомобилей. Это средство защиты обойдется столичному покупателю почти в 9 тыс. рублей. Впрочем, ее заказывают в основном ради комфорта — чтобы открывать двери с пульта, да еще отпугивать хулиганов сиреной, если машина ночует во дворе. От угонщиков поможет штатный иммобилайзер. Самый простой «Логан» неплохо защищен и от прочих неприятностей — некрашеные бамперы не боятся царапин, а водителя убережет при аварии подушка. Кстати, в комплектации «Аутентик» от нее можно отказаться, сэкономив 2700 рублей… Но стоит ли?

Комплектация «Аутентик».
Комплектация «Аутентик».

Комплектации «Экспресьон» и «Привилеж».
Комплектации «Экспресьон» и «Привилеж».

Комплектация «Престиж».
Комплектация «Престиж».

У версии «Престиж» — большие удобные зеркала, окрашенные в цвет кузова (фото слева). Остальные «логаны» довольствуются скромными «ушами», отчего обзорность вызывает нарекания.
У версии «Престиж» — большие удобные зеркала, окрашенные в цвет кузова (фото слева). Остальные «логаны» довольствуются скромными «ушами», отчего обзорность вызывает нарекания.

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.
Ремни безопасности водителя и переднего пассажира регулируются по высоте.

Исполнение «Экспресьон» (Expression) позволяет выбрать двигатель — 1,4-литровый мощностью 75 сил, что и в предыдущей версии, или 87-сильный объемом 1,6 л. Разница в цене чуть больше 22 тыс. рублей, но и комплектация у мощной модификации богаче: в базовом наборе гидроусилитель руля и передние электростеклоподъемники. Если их заказывать дополнительно для 1,4-литровой версии, наценка за 200 «кубиков» упадет до 7 тыс. рублей. Кстати, в комплектации «Экспресьон» и дополнительных опций куда больше, чем в «Аутентике». Если средства позволяют, разоритесь на пакет безопасности, включающий подушку пассажира, пару задних подголовников, ABS. Вложения окупятся хотя бы потому, что с антиблокировочной системой тормозной путь «Логана» со 100 км/ч уменьшается почти на 10 м (ЗР, 2005, № 12).

Над вещевым ящиком спрятана пассажирская подушка. Если ее нет, на панели приборов появляется дополнительная ниша для различной мелочевки.
Над вещевым ящиком спрятана пассажирская подушка. Если ее нет, на панели приборов появляется дополнительная ниша для различной мелочевки.

В комплектации «Привилеж» (Privilege) только 1,6-литровые двигатели, зато в базе появляются бортовой компьютер, задние подголовники и центральный замок с дистанционным управлением. Кроме того, водитель может настроить сиденье по высоте. На «привилегированные» версии ставят 15-дюймовые колеса с более дорогими шинами 185/65R15 (в дешевых комплектациях — 185/70R14). За доплату штампованные колеса заменят на легкосплавные.

На заднем сиденье с комфортом усядутся трое взрослых. Правда, подголовников в бюджетных комплектациях нет, да и в дорогих только пара. Кроме того, среднего пассажира удерживает поясной ремень.
На заднем сиденье с комфортом усядутся трое взрослых. Правда, подголовников в бюджетных комплектациях нет, да и в дорогих только пара. Кроме того, среднего пассажира удерживает поясной ремень.

Самые навороченные «логаны» — в комплектации «Престиж» (Prestige). Окрашенные в цвет кузова бамперы, молдинги и ручки дверей, черненые центральные стойки и большие зеркала делают их солиднее. А для пущей красоты закажите еще литые колеса. Руль и рычаг коробки передач отделаны кожей. В базовом исполнении кондиционер, полный электропакет (вплоть до подогрева сидений), а докупить остается разве что дорогую аудиосистему с проигрывателем MP3, ABS и вторую подушку. Кстати, если заказываете «нафаршированную» машину, легко переступите границу в 400 тыс. руб. Дороговато для бюджетного автомобиля!

Как показывает опыт редакционного «Логана», в эксплуатации «француз» не требует частых и крупных трат. Расценки на ТО вполне сносные, да и к надежности автомобиля серьезных претензий нет. А от случайных неисправностей в первые два года (пробег не ограничен) защитит заводская гарантия. Словом, «Логан» недаром занимает столь высокое место в рейтинге продаваемых в России иномарок.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

Судя по всему, разработчики заботились, в первую очередь, о вместительности салона и багажника, а уж потом о привлекательности облика. Автомобиль получился завидно большим для своего класса. Правда, он и габаритами крупнее многих одноклассников (длина х ширина х высота — 4250х1742х1525 мм). Салон справедливо называют пятиместным — на заднем сиденье спокойно усядутся трое. Багажник же по объему может поспорить с представителями старших классов — 510 л. Кстати, в длину отсек чуть больше метра, а в высоту — 570 мм, а между колесными арками поместится груз шириной 1020 мм. А вот для длинномеров придется покупать багажник на крышу — спинка заднего сиденья не раскладывается. Кроме того, забить отсек под завязку мешают массивные петли.

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Логан» на российских дорогах?

Одно из неоспоримых достоинств — энергоемкая и комфортная подвеска. Она отлично сглатывает крупные ухабы и ямки, практически незаметно отрабатывает мелкие неровности. При этом «Логан» неплохо управляется — информативный руль позволяет точно задать траекторию, в поворотах машина ведет себя вполне адекватно, да и на трассе не «плавает». Тормозит «Логан» не хуже многих конкурентов из этой ценовой группы, правда, первое время придется привыкать к «мягкой» педали. Конечно, больше уверенности придаст машина с ABS. И еще немаловажный факт: все автомобили штатно комплектуют защитой двигателя, под которой 150 мм дорожного просвета.

Стоит ли переплачивать за 1,6-литровый мотор?

Надбавка в цене сравнительно небольшая, примерно такова же разница в динамических показателях. Замеры на полигоне показали, что «Логан» с 87-сильным двигателем выигрывает всего чуть больше секунды на разгоне до сотни и пару километров в час на «максималке» (ЗР, 2005, № 8; 2006, № 5). Зато 1,6-литровый мотор оказался эластичнее, что, безусловно, удобнее для повседневной езды. Дополнительные «кубики» скажутся, в первую очередь, когда машина загружена под завязку, да и на трассе придется реже переключаться.

Как у «Логана»с безопасностью?

«Логан» соответствует всем действующим в России требованиям по активной и пассивной безопасности. На более жестких испытаниях по методике EuroNCAP он получил три звезды — меньше, чем более дорогие и престижные родственники, но для бюджетной модели неплохо. Правда, испытывали с двумя фронтальными подушками. Вполне очевидно, что у самых дешевых седанов, продающихся в России, этот показатель будет хуже. Если озабочены пассивной безопасностью, потратьтесь на подушки и задние подголовники.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Неплохо скачет по полям

Недостатки:

Некрасивая внешность.Похож на бегимота.Неполноценно чтоли из-за минимализма смотрится управление климатом.

Комментарий:

Машина вцелом неплоха за исключением красоты.Внешне что старый,что новый логан имеет кирпичную форму.А про то что внутри я вообще молчу.Убогие задние ручки,дешёвый твердый пластик от которого даже китайцы ушли.И те кто пишут что нет недостатков для его цены заблуждаются.Всегда есть к чему стремит...

Написать отзыв

Комментарии