Восточные сладости

Восточные сладости
«Мазда-6» выпускалась с тремя вариантами кузова: хэтчбек, универсал и седан.

Официально «Мазду-6» продавали во многих странах, в том числе и в России. Отличить машины для разных рынков внешне очень непросто, лишь «американцев» выдают выпирающие бамперы, а английскую и японскую версии можно опознать по расположению руля. Соль – в начинке, именно через нее маркетологи постарались полностью удовлетворить все национальные интересы.

ГЛОБУС ЕВРОПЫ

Похоже, японские представления о единой Европе опережают действительность, но факт остается фактом – комплектации «Мазды-6» для Старого Света и России в базовых версиях одинаковы, ни о какой специальной программе адаптации не было и речи. Правда, с учетом местных особенностей (скверной солярки, отсутствия реальных карт местности и частичного непризнания населением встроенных средств безопасности) россиян обделили дизельными моторами, парой подушек и системами навигации.

В отличие от российских, версии для других стран комплектовались навигационной системой.

Общая же картина выглядела так: три типа кузова (седан, хэтчбек и универсал), три бензиновых двигателя 1,8; 2,0; 2,3 л (120, 141, 178 л.с.), столько же двухлитровых турбодизелей (120, 136 и 143 л.с. соответственно) и пара коробок передач (механическая и классический автомат с функцией ручного переключения). Любители приключений могли также приобрести 2,3-литровый полноприводный универсал и «заряженный» седан MPS с турбомотором мощностью 260 л.с.

Разумеется, все расходники, запчасти и эксплуатационные жидкости у машин европейско-российской серии абсолютно одинаковы, так что проблем на этой почве быть не должно.

БОЛЬШОЙ БРАТ

В США поставляли «мазды» всего с двумя бензиновыми моторами 2,3 и 3,0 л (178 и 222 л.с.). Оба варианта могли быть укомплектованы как механической коробкой, так и традиционным для Америки автоматом. Навороченные, сложные в обслуживании и ремонте полноприводные версии, а также модификацию MPS здесь даже не предлагали – не тот стиль. Набор опций сродни европейскому, разве что кожаный салон, климат-контроль и люк были в базе только у авто с трехлитровым мотором, а младшему собрату полагались за дополнительную плату.

Выбор коробок передач невелик: механика и гидромеханический автомат.

Покупая заокеанский продукт на вторичном рынке, стоит помнить, что проблема адаптации не исчерпывается иными оптикой и расположением номерных знаков. Даже 2,3-литровый мотор отличается от европейского аналога навесным оборудованием, а уж 3-литровая версия нашим дилерам «Мазды» и вовсе незнакома. (Хотя можно попытать счастья на «Форде» – аналогичный двигатель ставили на «Торус».) Не встречаются в русских каталогах номера некоторых приводных ремней, фильтров и прочей расходной мелочевки – все это придется добывать на заказ. И не откладывайте замену эксплуатационных жидкостей на более морозостойкие – США куда ближе к экватору!

Самую мощную версию МPS с полным приводом предлагали европейским любителям острых ощущений.
Англо-японский вариант с правым рулем.
Американское происхождение выдают катафоты в бамперах…

БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ

Встречаются на вторичном рынке даже машины, привезенные из Объединенных Арабских Эмиратов. Правда, в Москве это все-таки экзотика, зато на Украине и в Белоруссии они составляют весьма крупную популяцию. Общая особенность – скудное оснащение. Покупателю стоит приготовиться к отсутствию ABS и прочих электронных систем безопасности, а также подушек – они не в почете. Кондиционер попадается куда чаще климат-контроля: на сильной жаре не до микроклимата – было бы попрохладнее. А вот отопитель там вроде бы ни к чему – отсюда его низкая эффективность. С радиатором и вентилятором охлаждения двигателя картина аналогичная: летом куда ни шло, зимой – гарантированный недогрев. К слову, антифриз, масло, тормозная жидкость, тормозные колодки с дисками (!) – из той же оперы. Существенно хуже коррозионная стойкость кузова: песка там полно, но зато без соли! Есть и другие специфические особенности. Так, для уменьшения слепящего эффекта от постоянно палящего солнца зеркала заднего вида соответствующим образом модернизировали, но разглядеть в них что-либо, особенно на многополосной дороге, очень непросто.

А самое главное: жители богатой (нефтью и деньгами) страны трепетным отношением к автомобилю не отличаются – на пустынной дороге среди барханов так и тянет «отжечь» изо всех лошадиных сил!

…да и сами они имеют иную, более выпуклую форму.

СВОЯ РУБАХА

Наиболее предпочтительный вариант – покупать «отечественное». И у автодилеров, и на рынке можно без труда отыскать экземпляр, купленный, ездивший и, что самое главное, регулярно обслуживаемый в России. В качестве бонуса наверняка получите прозрачное прошлое.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 6 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda 6  2016
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

+8