Скоростной участок

Скоростной участок

На российских полигонах нет условий для проведения испытаний продольного и поперечного аквапланирования, поэтому тестировать шины мы отправились в Миреваль, на южное побережье Франции, где расположен один из полигонов фирмы «Гудьир».

Список участников интернационального теста растет из года в год — на этот раз отобрали восемь самых именитых. Четыре — «Бриджстоун Потенца RE 050A», «Конти Спорт Контакт 3», «Мишлен Пилот Спорт 2» и «Пирелли Пи Зеро» — хорошо известны читателям, еще четыре — дебютанты. Это новинки прошлого года «Фредештайн Ультрак Сессанта» и «Кумхо Экста KU-19» и нынешнего — «Гудьир Игл F1 Асимметрик», пришедшая на смену симметричной Игл F1, и «Нокиан Хакка Z», продолжающая серию летних покрышек с одной буквой в названии.

Обращаем внимание читателей на нетрадиционные для массовых шин упражнения: аквапланирование на прямой и в повороте, спецтрассы для оценки «сухой» и «мокрой» управляемости, а также «мокрый» круг. Время прохождения трассы при оценке управляемости на сухой дороге мы не фиксировали, а все внимание здесь уделяли особенностям поведения автомобиля, то есть управляемости (так же сегодня поступают многие шинники в ходе исследовательских и оценочных работ). Потому у нас другие коэффициенты значимости упражнений для подсчета общих результатов. Конечно, читатель может изменить их по своему усмотрению, сформировав собственную табель о рангах.

Носителем шин выступала «Альфа-Ромео GT» с двигателем 3,2 л, а наши комментарии предваряют короткие резюме шин, представленные их производителями.

Чемпионом теста стала новинка «Гудьир» — «Игл F1 Асимметрик». Похоже, дома и стены помогают — эта шина опередила остальных со значительным отрывом. Впрочем, стать абсолютным лидером ей не удалось. Рекорд «Игл F1» — только лучшее торможение на мокром покрытии. В аквапланировании она уступила первенство шине «Ультрак Сессанта», а в торможении на сухом асфальте — новинке «Нокиан», «Хакка Z». Тем не менее соотношение цена/качество «Гудьира» весьма привлекательное — 6,22.

Второе место заняла «Пирелли Пи Зеро Неро» — шина очень ровная по всем показателям. Да и соотношение цена/качество 7,22 вполне разумно.

На третью ступень взошла новинка от «Фредештайн» — «Ультрак Сессанта». Насколько здесь помог дизайн от «Джуджаро», судить не беремся, но в способности противостоять аквапланированию (а это в основном вклад именно рисунка протектора) эта шина — лучшая. Она же самая дорогая — соотношение цена/качество 7,75.

На четвертое место пробилась новинка «Кумхо» — «Экста KU-19». Недорогая шина, но как мы убедились, достаточно хорошая. По соотношению цена/качество (5,71) она лучшая в нашем тесте.

«Конти Спорт Контакт 3» проиграл «Кумхо» всего 0,5 балла. Очень хороший результат для далеко не новой покрышки. Соотношение цена/качество сравнимо с «Пирелли» — 7,20. Удивительно, но в «сухом» торможении «Конти» уступил четырем (!) конкурентам. Обычно эти шины тормозят лучше других.

Шестое место (разрыв с пятым 1,5 балла) у «Нокиан Хакка Z». И при этом она рекордсмен в торможении на сухом покрытии. В очередной раз финны подтвердили, что владеют секретами не только очень хороших зимних шин, но и летних. Соотношение цена/качество — 7,35.

«Мишлену Пилот Спорт 2» досталось лишь седьмое место. Видимо, шину пора серьезно модернизировать либо осваивать новую. Соотношение цена/качество 7,72 сравнимо с «Фредештайном»: дороговато.

В хвосте гонки оказалась «Бриджстоун Потенца RE 050A», с весьма ощутимым отставанием. Из-за скромных баллов соотношение цена/качество непомерно высокое — 8,31. Герою минувших дней пора на пенсию.

8 место

BRIDGESTONE POTENZA RE 050A

«Во всем мире при создании автомобилей премиум-класса особое внимание уделяется совершенствованию технических характеристик, делающих вождение более безопасным и приносящим истинное удовольствие. Но их совершенство не было бы полным без одной детали — шин Bridgestone Potenza RE 050A».

Место изготовления Япония

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 8,1–8,9 мм

Твердость н.д./63*

Масса шины 11,8 кг

Средняя цена 6511 руб.

Соотношение цена/качество 8,31 

Уровень комфорта невысокий — шины жесткие и шумные. Курсовая устойчивость на прямой хороша, но вялый отклик машины на подруливание и излишне малое усилие на руле (низкая информативность) заставили снизить оценку. Управляемость на сухом покрытии сложная — большие углы поворота руля, нечеткое поведение при доруливании на дуге, затянутые скольжения. На мокром проблемы те же — размазанное поведение и затянутые скольжения. Сопротивление аквапланированию на прямой хорошее, в повороте — среднее. Тормоза на сухом асфальте слабые, на мокром самые слабые. Радуют лишь стабильными результатами.

+ Хорошее сопротивление аквапланированию на прямой, среднее в повороте.

— Худшие тормоза на мокром, сложная управляемость на любом покрытии, небольшие замечания по курсовой устойчивости на прямой, низкий уровень комфорта.

783,3 балла

Рекомендуем для аккуратной езды. На мокрой дороге требуют запаса дистанции и раннего торможения.

7 место

MICHELIN PILOT SPORT 2

«Конструкция и протектор шины Michelin Pilot Sport 2 основываются на технологиях формулы 1. Каждый второй автомобиль Porsche на заводском конвейере оснащают шинами Michelin Pilot Sport 2. Мировой рекорд скорости — более 400 км/ч в 2005 году был установлен на автомобиле Bugatti Veyron с шинами Michelin Pilot Sport».

Место изготовления Бразилия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 6,2–7,8 мм

Твердость 70/62–64*

Масса шины 10,1 кг

Средняя цена 6551 руб.

Соотношение цена/качество 7,72 

Плавность хода хороша, но шум неприятной тональности. На прямой четкий и информативный «ноль» и хорошая курсовая устойчивость. На сухом асфальте «Альфа» демонстрирует примерную управляемость — прописывает дуги и связки поворотов так, как того хочет водитель. Докрутить или распрямить траекторию можно не только рулем, но и газом. В связке быстрых поворотов на мокром асфальте поведение автомобиля неоднозначно: он срывается то в снос, то в занос. При срывах скольжения тянутся дольше, чем хотелось бы. Пределы допустимого не чувствуются. Сопротивление аквапланированию на прямой и в повороте среднее. Тормоза хорошие на сухом асфальте, но слабые на мокром.

+ Отличная управляемость на сухом покрытии, хорошие тормоза на сухом, курсовая устойчивость и плавность хода.

— Слабые тормоза на мокром асфальте, сложная управляемость на мокром покрытии, небольшие замечания по шуму.

848,0 балла

Рекомендуем для активной езды по сухим дорогам. На мокрых требуют аккуратности.

6 место

NOKIAN HAKKA Z

«При проектировании этой шины специалисты „Нокиан“ решали две ключевые задачи — безопасность в критических ситуациях и экологичность продукта и производства. В результате нам удалось наладить производство экологически безвредных шин, имеющих отличные показатели сцепления на мокрой дороге и других характеристик безопасности».

Место изготовления Финляндия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,5–8,3 мм

Твердость 60-62/62-64*

Масса шины 10,5 кг

Средняя цена 6300 руб.

Соотношение цена/качество 7,35 

«Альфа» прыгает на мелких неровностях дороги, будто на мячиках. К шуму претензий нет. На высокой скорости на руле не хватает четкого «ноля», чтобы уверенно чувствовать положение колес «прямо». На сухом асфальте в быстрых поворотах четко рулится, но лишь до тех пор, пока не наступили скольжения. Едва начав скользить, машина становится неуклюжей — плывет наружу поворота, причем дольше, чем хотелось бы, лениво реагирует на довороты руля и на сброс газа. Однако на мокром покрытии поведение становится более понятным и надежным, очень похожим на «Пирелли». Аквапланирование на прямой и в повороте — среднее. Тормоза лучшие на сухом и очень стабильные. На мокром — средний результат.

+ Лучшие тормоза на сухом, хорошая управляемость на мокром, низкий уровень шума.

— Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.

856,7 балла

Рекомендуем для степенной езды. В критических ситуациях на сухой дороге лучше тормозить, на мокрой — по возможности объехать препятствие.

5 место

CONTINENTAL ContiSportContact 3

«Одно из основных требований к шинам, созданным для скоростных автомобилей, — чуткость к управляющим воздействиям. Это гарантирует вашей машине способность справляться с силами, воздействующими на шины при высокой скорости и резких маневрах. Асимметричный протектор шины ContiSportContact 3 разработан как раз для этого…»

Место изготовления Германия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм

Твердость 70/62–64*

Масса шины 9,5 кг

Средняя цена 6183 руб.

Соотношение цена/качество 7,20 

По плавности хода аналогичны «Нокиан» — так же прыгают по неровностям дороги. По шуму замечаний нет. На прямой держат «Альфу» надежно — помогает хорошо понятный «ноль». На сухой дороге, как и у «Нокиан», управляемость небезупречна. Автомобиль идет четко по заданной траектории, но стоит чуть перебрать, переходит в затянутые скольжения, плохо доруливается, требует больших углов поворота руля и долго скользит. При этом на руле не хватает информативности. На мокром покрытии скольжения не такие резкие, при этом машина хорошо управляется. Однако есть небольшой занос, требующий корректировки. Сопротивление аквапланированию на прямой среднее, в повороте хорошее. Тормоза нетрадиционны для «Конти» — лишь среднего уровня на сухом асфальте. Правда, на мокром хороши, уступают лишь «Гудьиру».

+ Очень хорошие тормоза на мокром покрытии; хорошее сопротивление поперечному аквапланированию, стабильная управляемость на любом покрытии, низкий уровень шума.

— Небольшие замечания по управляемости на любой дороге, курсовой устойчивости и плавности хода.

858,2 балла

Рекомендуем для степенной езды.

4 место

KUMHO ECSTA KU19

«Kumho ECSTA KU19 — новинка сезона-2007. Это последняя разработка Kumho в классе шин Ultra High Performance. При ее создании мы использовали самые передовые достижения из области гоночных покрышек…»

Место изготовления Корея

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 7,1–8,6 мм

Твердость 60/58*

Масса шины 10,8 кг

Средняя цена 4905 руб.

Соотношение цена/качество 5,71 

На мелких складках машина обретает некоторую прыгучесть, а шины издают заметный шум. Прямую на высокой скорости держат отлично. На сухом асфальте управляемость хорошо понятна. Неуклюжая на других шинах в коротких поворотах, на этих «Альфа» четко отрабатывает корректировку рулем и даже доворачивается под сброс газа. Однако на мокром покрытии «драйв» пропадает. Поведение машины остается понятным — в пределе она сползает передком наружу, хорошо управляется газом, сохраняя стиль спортивного руления. Но такого удовольствия, как на сухом, уже не получаешь. Очень рано всплывает, если на прямой или в повороте — слой воды. Тормоза на сухом асфальте неожиданно оказались самыми слабыми — разница с лидирующими в этом упражнении «Нокиан» составляет более двух метров. На мокром тормоза средние.

+ Отличная управляемость на сухом покрытии, хорошая — на мокром, отличная курсовая устойчивость на прямой.

— Худшие тормоза на сухом покрытии, самое раннее аквапланирование, низкий уровень комфорта.

858,7 балла

Рекомендуем активным водителям, но обращаем внимание на слабые тормоза посуху и раннее всплывание в лужах.

3 место

VREDESTEIN ULTRAC SESSANTA

«Новинка в шинном сегменте премиум. Четкие взаимосвязанные линии инновационного рисунка протектора Ultrac Sessanta, разработанного совместно с дизайнерами бюро Giugiaro Design, подчеркивают превосходство дизайна. Sessanta — по-итальянски означает шестьдесят. Шина названа так в честь шестидесятилетия компании Vredestein».

Место изготовления Нидерланды

Рисунок протектора направленный

Глубина рисунка протектора 7,0–8,1 мм

Твердость 66-67/64-65*

Масса шины 10,9 кг

Средняя цена 6698 руб.

Соотношение цена/качество 7,75 

Немного подпрыгивают на неровностях, излишне шумноваты. На прямой не хватает информативности на руле. В быстрых поворотах по сухой дороге «Альфа» немного нервничает — прописать мягкую дугу не удается. Машина срывается то в снос, то в занос, требуя от водителя собранности и постоянной работы рулем. Вместо дуги машина «рисует» многоугольник. На мокром покрытии поведение тоже не совсем уверенное: как и на сухом, периодически срывается то передок, то задок. Но в скольжения «Альфа» не уходит, цепляется за скользкую дорогу изо всех сил. Лучшее сопротивление аквапланированию — вот главный козырь «Сессанты»! «Всплытию» на прямой и в повороте эти шины противостоят лучше остальных. Необычный рисунок «Джуджаро» работает на все сто! Тормозные свойства средние на любом покрытии.

+ Лучшее сопротивление аквапланированию, стабильная управляемость на любом покрытии.

— Небольшие замечания по управляемости на любом покрытии, курсовой устойчивости на прямой и комфорту.

864,2 балла

Рекомендуем тем, кому важна стабильность характеристик и поведения независимо от погодных условий. Особо хороши в дождливых регионах.

2 место

PIRELLI P ZERO NERO

«Шина серии P ZERO NERO создана на двух основных принципах: высокие характеристики управляемости и максимальная уверенность. Эти шины расширяют рамки возможного наслаждения от вождения. P ZERO NERO — не только идеальный выбор для легкого тюнинга, но и внесение новых элементов в образ автомобиля, отражение индивидуальности водителя».

Место изготовления Германия

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 8,0–9,0 мм

Твердость 66-67/62-64*

Масса шины 10,3 кг

Средняя цена 6292 руб.

Соотношение цена/качество 7,22 

Ощущение будто шины сильно перекачаны — заставляют «Альфу» вздрагивать кузовом, потряхивая седоков, на любых мелких неровностях. Шумят больше, чем хотелось бы. На прямой несут машину без замечаний — и «ноль» четкий, и на небольшие повороты руля реагируют быстро и точно. В быстрых поворотах на сухой дороге поведение четкое и понятное. При этом «Альфа» хорошо реагирует на доруливания и сброс-добавление газа. На мокрой дороге поведение тоже понятное, хотя тяжелый передок скользит чуть больше, чем хотелось бы. Тем не менее даже в скольжениях ехать не только надежно, но и приятно.

С этими шинами скоростная «Альфа», предпочитающая автобаны, становится покладистой на извилистой дороге. Любителям погонять эти покрышки явно придутся по душе. Способность противостоять лужам на прямой и в поворотах — на среднем уровне. Тормоза на сухом асфальте хорошие, на мокром — средние.

+ Хорошая и стабильная управляемость на любом покрытии.

— Очень жесткие шины, небольшие замечания по уровню шума.

871,0 балла

Рекомендуем тем водителям, кто хочет получать удовольствие от управления автомобилем, независимо от погодных условий.

1 место

GOODYEAR EAGLE F1 АSYMMETRIC

«Эти шины очень важны для нас, как и предыдущая модель Eagle F1, снискавшая отличную репутацию. Характеристики этих шин даже превзошли наши ожидания. Надеемся, что этот высококачественный продукт будет пользоваться у покупателей повышенным спросом».

Место изготовления Люксембург

Рисунок протектора асимметричный

Глубина рисунка протектора 8,4–8,5 мм

Твердость 65/62–64*

Масса шины 10,8 кг

Средняя цена 5696 руб.

Соотношение цена/качество 6,22 

Очень комфортные, тихие шины. По курсовой устойчивости замечаний нет. На сухом асфальте поведение автомобиля понятно и однозначно, но управляемость в предельных режимах «драйва» не приносит — великоваты углы поворота руля. «Альфа» излишне (и дольше, чем хотелось бы) скользит наружу, резковато восстанавливается. Но на мокрой дороге машина преображается. Отлично управляется в любых режимах, хорошо чувствуется начало скольжений. Трассу сложной конфигурации можно проходить в скольжениях, причем надежно и прогнозируемо. Сопротивление аквапланированию на прямой — среднего уровня, в повороте очень хорошее, совсем немного уступает «Фредештайну». Тормозные свойства на сухом покрытии хорошие, придраться можно лишь к тому, что при торможении «Альфа» рыскает, будто выбирает, где сцепление получше. На мокром асфальте тормоза лучше всех.

+ Лучшие тормоза и отличная управляемость на мокром асфальте; высокий уровень комфорта.

— Небольшие замечания к управляемости на сухом покрытии.

915,7 балла

Настоятельно рекомендуем для любых режимов движения и любых погодных условий. Особенно хороши на мокрой дороге.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии