Еще не в магазине, уже на выставке

Еще не в магазине, уже на выставке

Столпотворения ни там ни там не наблюдалось: все очень буднично, по-деловому. Собственно говоря, просто поглазеть люди сюда не ломились, главной целью было найти интересную новинку и заключить контракт на поставку. А все, что понравилось деловому люду, вскоре обретет и ярлычок с розничной ценой, и место на прилавке магазина. В этом кратком обзоре я не стал разделять экспонаты по месту показа — думается, читателю не это важно. Но что объединило обе выставки — явный прогресс в изучении китайскими товарищами русского языка: раньше диалог был возможен лишь на английском, а в этом году, стоило проявить интерес, тут же появлялся говорящий по-русски представитель.

Германия — страна, где безопасности всех участников движения уделяют весьма много внимания. Фирма «Вальзер» (Walser) позаботилась о детях и братьях наших меньших. Ребятам предложены светоотражающие жилетки, значки, ленточки-повязки на руки или ноги. А зверята будут надежно зафиксированы специальными шлейками и ремнями, стыкующимися со штатными замками ремней безопасности. Кроме того, в хэтчбеках и универсалах для них можно разложить «плащ-палатку», чтобы не испачкали нечаянно салон.

От «Манн+Хуммель» (Mann+Hummel) всегда ожидаешь новинок в фильтровальном деле. Не стала исключением и московская экспозиция. На стенде фильтр PreLine в прозрачном корпусе лихо разделял смесь из «солярки» и воды. Топливо, естественно, уходило в «двигатель», а вода периодически сливалась через отверстие с пробкой. Хитрость заключается в материале из микроволокон Multigrade, отделяющих не менее 93% воды. При температуре ниже +5°С автоматически включается встроенный подогреватель, так что фильтр работоспособен вплоть до —30°С. Резервуар для воды вмещает 0,5 л; в случае быстрого заполнения датчик сообщит водителю о необходимости слить воду.

Фирма (точнее, торговая марка) «Маяк» предложила целую гамму различных переносных автономных светильников. Наиболее интересным показался светодиодный фонарик, аккумуляторы которого заряжаются не от розетки или гнезда прикуривателя, а от солнечного света: одна из сторон корпуса выполнена в виде набора фотоэлементов. Главное, хранить фонарик не в ящике, а на свету, тогда он не откажет темной ночью. Цену обещают вполне демократичную — около 150 рублей.

Еще одна китайская фирма — Zhejiang Jinzi — порадует, прежде всего, женщин, которым взбредет в голову самостоятельно поменять колесо. Для них в небольшом чемоданчике собрано все необходимое: электрический гайковерт и домкрат классической ромбовидной конструкции, винт которого также вращает электромотор. Для питания вполне достаточно гнезда прикуривателя — потребляемый ток всего 13 А при грузоподъемности 1200 кг (не забудьте: поднимается не весь автомобиль, а лишь его четверть). Ждать, правда, довольно долго — около двух минут, зато не нужно напрягаться. Пульт управления размещен на проводе и оснащен светодиодной подсветкой: ведь колеса приходится менять не только днем. Масса изделия 3,7 кг.

Американская фирма «Рикон» (Ricon) через нижегородского дистрибьютора «Универсал НН» готова оснастить наши автобусы-трол-лейбусы лифтами для инвалидов. Все версии имеют поручни и нескользкое покрытие платформы, весьма компактны в сложенном виде, да и весят немного — от 123 кг. При этом поднимают груз втрое больший, а стоят около $5000.

Экспозиция китайской «Венлин Юнань» (Wenling Yonghang) не отличалась разно-образием: куда ни глянь, всюду «дворники» самых разных размеров и конструкций. Привлекли бескаркасные YH-501, 502. Их тыльная сторона выполнена в виде гибкого аэродинамического спойлера, что должно улучшить прижим к стеклу на высоких скоростях. Но самой потрясающей характеристикой оказалась… оптовая цена: от одного до двух долларов! Странно будет, если их не закупят российские магазины, еще более странно надеяться встретить хотя бы похожие цены в рознице.

На стенде немецкой фирмы «Вебасто» (Webasto), как обычно, главенствовали отопители, но была новинка прямо противоположного назначения: испарительный охладитель Nite Cool TCC 100. В отличие от кондиционеров, в нем испаряется не специальный хладагент, а простая… вода! (Так приносит облегчение больному влажная тряпочка на лбу.) В отличие от кондиционеров, потребляющих немалую мощность, охладитель удовлетворится 15–150 ваттами на работу вентилятора. При этом хладопроизводительность может достигать 1,6 кВт! Был бы только воздух не слишком влажным, а воду можно найти везде. Прибор устанавливается на крышу грузовика или микроавтобуса и работает постоянно, в том числе и на стоянке. Так что даже после длительного пребывания на солнцепеке в салоне нет удушающего зноя.

Китайская «Хайинфо» (Hiinfo) представила серию автомобильных компьютеров, выполненных в корпусе 2DIN с креплениями и масками для многих распространенных моделей авто. Например, N57 — для центральной консоли «Форда-Фокус». Уточним: речь не о бортовых компьютерах, а о «персоналке» РС со всеми ее возможностями! Операционная система Windows ХР позволит и музыку послушать, и видео посмотреть, и по Интернету полазить. К этому можно добавить программу диагностики самого автомобиля, навигатор (20-канальный модуль GPS встроен) — да все что угодно. Главное, не увлекайтесь на ходу поиском нужной функции.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии