Концепты счет любят

Концепты счет любят

Поклонники «шестисотых» будут разочарованы: седан, прибавивший в индексе целую сотню, вовсе не собирается соперничать с самыми престижными однофамильцами ни числом цилиндров, ни их объемом.

Концепт-кар Mercedes-Benz F700 был представлен на автосалоне IAA во Франкфурте в 2007 году.

В Западной Европе большие, прожорливые моторы стремительно выходят из моды. Поэтому-то главные показатели, вынесенные наверх в технической характеристике концепта, – средний расход топлива – 5,3 л/100 км и выбросы вредных веществ – 127 г/км. Только после этих данных приводят цифры более привычные поклонникам быстрой езды. Впрочем, и за эти показатели конструкторам краснеть не придется. Двигатель развивает 175 кВт/238 л.с. и 400 Н.м – неплохо? А ведь мотор с двухступенчатым наддувом и изменяемой степенью сжатия – всего-то 4-цилиндровый объемом 1,8 л, что примерно на 1200 смз меньше, чем у нынешних V6, выдающих близкие показатели.

У машины предельно длинная база, а значит – просторный салон.

Данных о максимальной скорости и динамике нет. Но разгоняться поможет еще и 15-киловаттный электромотор, встроенный между бензиновым двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, уже известной по дорогим «мерседесам». Электромотор работает и как генератор, подзаряжая высоковольтную батарею. Ведь электро-энергии современные автомобили потребляют очень и очень много.

Сиденья можно развернуть и против движения. А кино удастся посмотреть при любой посадке – экраны есть и в передних подголовниках.

Стилистика кузова – удачное сочетание фирменных черт, делающих «Мерседес» узнаваемым, и смелых решений (скажем, изломанная линия боковин, высокие «хрустальные» фары), придающих машине авангардный, молодежный вид. Салон, как и положено автомобилю люкс-класса (кстати, F700 – длиной более 5 м), отделан дорогим деревом и тонкой кожей.

Почему бы не использовать стилистику концепта при создании седанов «Мерседес-Бенц» следующего поколения?

Еще одна особенность «Мерседес-Бенца F700» – хитрая система, сканирующая рельеф дороги перед автомобилем. По ее команде компьютер мгновенно перенастраивает подвеску. Создатели концепта утверждают: езда подобна полету на ковре-самолете. Как это работает в действительности? Хотелось бы, конечно, попробовать…

Ну а пока, глядя на F700, можно представить облик «Мерседеса» недалекого будущего – скажем, седана Е-класса. Думаю, что и начинка автомобиля – не фантастика и не выставочный аттракцион. Технические решения в том или ином виде со временем тоже применят в серийных автомобилях. Ведь даже делая концепт-кары, их создатели все тщательно просчитывают, в том числе – деньги.

Подпишитесь на «За рулем» в