Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА

Как отремонтировать шкив клиноременной передачи, не снимая его с машины, показывает Василий Зуев из Республики Коми. Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на свой выбор.

В клиноременной передаче на автомобиле сильней и быстрей других изнашивается шкив на носке коленчатого вала. Причин обычно две. Во-первых, шкив часто работает в самых неблагоприятных условиях – расположен низко, больше страдает от грязи, воды, песка. Во-вторых, этот шкив на многих автомобилях приводит не только генератор, но и помпу, а то и вентилятор, поэтому нагружен больше других. Клиновый ручей изнашивается, на его бортах появляются углубления. В результате ремень, опираясь на края выработки, теряет сцепление с бортами шкива – и начинает проскальзывать, свистеть. Конечно, изношенный шкив лучше всего заменить. Но у нас в стране немало уголков, где торговля запчастями поставлена не так хорошо, как в мегаполисах, особенно от этого страдают владельцы старых иномарок.

Шкив с выработкой можно снять с машины и, если оставшиеся размеры позволят, исправить контактные поверхности на станке. Как правило, «коленвальный» шкив деталь точеная – у него толстые стенки. Но сам демонтаж – непростая работа.

На ряде машин я восстанавливал работоспособность шкива, не снимая его с машины. Сняв ремень, пускаю двигатель – и на холостом ходу коленвала шлифую «ручей» шкива, прижимая к нему шкурку деревянной рейкой. Ее сечение клинообразное – заранее его подбираю с учетом толщины и «зерна» шлифовальной шкурки. Для восстановления сечения «ручья» хватает нескольких минут работы двигателя – перегреться при неработающей помпе он не успевает. Отмечу: рейку нельзя ориентировать против вращения шкива.

Н. КОВАЛЕВ, Ростовская область

При замене сцепления на «Жигулях» нет необходимости отсоединять приемную трубу и снимать коробку передач. Достаточно сдвинуть коробку назад и там зафиксировать – хотя бы веревкой. При установке сцепления приходится центрировать ведомый диск – для этого использую короткий (120 мм) направляющий валик. Чтобы легче было извлекать его после этой операции, на заднем конце валика сделал проточку под отвертку.

От отдела эксплуатации ЗР.

Способов облегчить эту операцию придумано немало. Например, в валике делают отверстие под проволочную шпильку, тросик и т.п. Более того, валик можно сделать из пластмассы и даже дерева, что позволяет придумать и другие решения. Фантазируйте!

П. ТЫНЕЦ, Саратовская обл., д. М.Екатериновка

Заменяя воздушный фильтр на «Рено-Логан», с удивлением обнаружил, что в его корпусе живут мыши! Оставались ли они там при поездках или на это время покидали машину, установить не удалось. Но чтобы впредь им было неповадно, я перекрыл входное отверстие воздухозаборника куском металлической сетки площадью 45 х 120 мм.

От отдела эксплуатации.

Рекомендуем проследить за дальнейшим поведением местных мышей. Говорят, они умны – чего доброго, прогрызут черный ход в воздушный фильтр!

М. КУДРЯВЦЕВ, Пермь

Люфты в рулевом управлении проверяю при помощи лазерных указок 3, закрепленных на колесах 1, 4 пластилином, проволокой и т.п. Если мешают арки, под указки подкладываю бруски нужной толщины 2. Экраном служит стена. Реакция колес на поворот руля позволяет определять неисправности. Если угол α1 поворота левого колеса меньше правого α2, то скорей всего «виноваты» неисправные шарниры с левой стороны. Если колеса поворачиваются синхронно, то шарниры в порядке. А случись люфты в механизме рулевого редуктора – указки и об этом сообщат.

Подпишитесь на «За рулем» в