Где сэконд-хэнд?

Где сэконд-хэнд?

«Ну и отлично» — скажете Вы. Но не всем по карману новый автомобиль, да и не хочется взваливать на себя ярмо кредита на несколько лет. «Жигули» или китаец? С моей точки зрения, не стоят они тех денег, что за них просят. Потом срок службы у иномарки значительно выше, и автомобиль покупается не на всю жизнь. Ну почему бы не позволить себе бизнес-класс — пусть не новый, но собранный в цивилизованной стране и оснащенный по полной программе? Не хочет человек ездить на новом «Амулете» или «ВАЗе», а хочет, скажем, б/у «Камри» или «Максиму» — тем более, что стоят одинаково. Да ради бога…

Особо хотелось бы остановиться на бюджетных иномарках — может быть и неплохие машины, но такие страшные. Как говорится, «на вкус, на цвет», но всё же. На этом фоне особенно радует фирма «Рено». Когда вышел «Рено Клио Символ», то я подумал — всё, финиш, более страшного уродца не создать. Но оказалось, что я сильно заблуждался. Увидев «Логан», понял, что у «Рено» есть ещё порох в пороховницах. Что же они дальше-то наваяют?

Лет 5–6 назад была реальная возможность приобретения б/у, хотя уже тогда прозвенел первый звоночек. Около 60% (зависело от рынка, марки, модели) автомобилей были, мягко говоря, некондицией. Куски побывавших в серъёзных авариях кузовов сваривались где-то на территории бывшего СНГ, красились, полировались и выставлялись на продажу. Не все автолюбители настолько разбирались в технике, чтобы это определит, а потому и покупали подобные авто. Не надо объяснять, что качество ремонта на станциях «предпродажной подготовки» было аховое. Неприятно наблюдать, как на твоей иномарке 5 лет отроду вздувается краска, лезет ржавчина, дребезжат и вываливаются на ходу стёкла, а при езде ведёт в сторону. Были, конечно, и «честные» авто — с привлечением профессионала можно было выбрать себе нечто приличное. Но с годами нормальных машин становилось всё меньше, а «хитрых» всё больше. И что получилось в результате? Рынок б/у машин без пробега по РФ потихоньку загибается — это называется, перехитрили сами себя.

Люди наелись приколами продавцов и предпочитают с ними не связываться, а брать авто у дилеров, даже б/у. Тоже не выход — если у машины пробег 100 тысяч по Москве, то это значит, что мотор изношен на все 300, если не на 400 000 км. Поясню на своём примере. Если в будний день, в час пик, путь до работы занимает у меня в среднем один час, то в выходные дни — меньше 15 минут. А машине всё равно — мотор молотит, поршни двигаются, коленвал и распредвалы крутятся, форсунки работают, засоряясь смолами на богатой смеси; тормозные механизмы, подвеска, сцепление изнашиваются даже больше чем при нормальной езде. Езда в пробке — это резкий старт, резкое торможение(иначе кто-нибудь влезет, а ты останешься на месте) — очень вредна для ресурса автомобиля. И очень много битых иномарок, правда они отремонтированы чуть лучше, чем рыночные, но нигде, даже у официалов(приходилось работать) никогда не видел, чтобы соблюдалась технология подготовки детали к окраске, а следовательно, скоро полезет ржа.

Интересная история случилась со мной при попытке купить авто, которое давно хотелось. Выбор пал на «Levin/Trueno» BZR в кузове АЕ-111. Как альтернативу, рассматривал «Starlet Glanza» и «Corona-Exiv GT». Но главным кандидатом, конечно, был «Левин». «Старлет» — маловата, «Эксив» — достаточно редко встречается. «Непримиримые патриоты» скажут: так что ж ты, милый, не купил себе «Калину» или «Приору»? Мне стыдно, но я рассматривал и этот вариант. Однако он быстро отпал — и даже не по причине несопоставимости технических характеристик ВАЗа с тем, что мне было нужно, а совсем по другой. Просто в своё время занимался ремонтом страховых авто и до сих пор имею знакомых в страховых компаниях. Так вот: модели ВАЗ по угону — на первом месте. Не оттого, что они дорогие, или надёжные, или мощные, нет. Просто их угон отработан до мелочей: конструкция знакома даже угонщикам — лохам, инструмент для изменения номерных агрегатов только что в магазине не продают. Гаража нет, а на КАСКО тратиться глупо.

Поэтому — всё-таки «Левин», да и такие ТТХ, что не то, что ВАЗ — БМВ отдыхает. Кузов — спорткупе, масса 1080 кг, мотор 1,6 4AGE Black-TOP — 165 л.с., коробка 6 ст. механика, многорычажная спортивная подвеска впереди, задняя независимая на продольных рычагах и поперечных тягах. Представляю, что скажут поклонники БМВ — «да я, на своей 750, так езжу, хрен кто догонит и т. д. и т.п.» Возражу — «А сколько она стоит? Там вроде как V-12 пятилитровый стоит? А удельная мощность? А сколько она жрёт, в конце концов?». Мало какой атмосферник сравнится по литровой мощности с 4AGE, если только хондовские VTEC и моторы того же БМВ, но уже с приставкой «Моторспорт». Есть такое соотношение :цена/качество. Так вот, для Левина и меня оно оптимально.

А как же «правый руль, как обгонять? Да их надо запретить, а водителей посадить на пятнадцать суток! Отвечаю — в среднем привыкание нормального водителя, который не страдает расстройством двигательной и нервной системы, к правому рулю составляет 2 дня. Для обгонов на левую стойку внутри вешается система зеркал, стоимостью 1500 руб., в которую встречную полосу прекрасно видно. Не бойтесь правого руля — отличные машины. Я ездил и на правом и на левом, а теперь мне вообще всё равно, с какой стороны руль. Да и не поставляются подобные авто на европейский рынок. Про японскую сборку всё ясно, та же Тойота, собранная в Англии, качеством на порядок хуже. Машина популярна, поэтому думал, что купить её будет несложно.

Однако, как выяснилось, я сильно заблуждался. Дело даже не в деньгах — было на тот момент 10 000$, а столько она в среднем и стоила. Поиски автомобиля продолжались 3 месяца!!! И я ничего не купил. Сначала ездил по объявлениям, честно предупреждая продавцов, что машина мне нужна НЕ БИТАЯ, а в автобизнесе я чуть-ли не с пелёнок. По телефону все говорят одно и то же : «Не битый, не крашеный, с пробегом 60000 км». Когда приезжаешь смотреть — волосы дыбом встают. Да что же Вы делаете, люди? Ведь человек, которому Вы вчера впарили груду металлолома, завтра может вырезать Вам аппендицит. И он его вырежет!!! Зачем инвалиду деньги?

На рынках — то же самое. Может, подготовлены к продаже чуть лучше. На площадках и авторынках праворуких авто нашел всего 2(!!!) небитые машины, подходящие мне по ценовому диапазону. «Хонду СРВ» и «Левин», но с простым движком и подвеской. Остальные все — засаженные, причём конкретно — задние крылья, силовые элементы кузова.

Был ещё вариант заказать из Японии, но долго ждать, крупные фирмы много хотят, все ленивые, вальяжные, а мелкие частенько исчезают.

Возникает ощущение, что весь этот автобизнес — продажи, обслуживание, ремонт, запчасти — такой же, как наш автопром. Причём, по мере того, как автопром загибается, автобизнес тоже работает всё хуже и хуже. В одном дилерском техцентре ведущей зарубежной марки, где очередь на кузовной ремонт порядка 2-х месяцев, кузовной цех не работает потому, что руководство не может организовать работу. Все машины, попадающие туда на ремонт, отвозятся в разные места (не к дилерам). Простаивают огромный кузовной цех, итальянские покрасочные камеры. Да и как наладить работу кузовного цеха, когда местные спецы не могут без косяков сделать обычное ТО? Роняют экстракторы в коробку передач, отрывают датчики и т.д. и т.п.

Закончу на мажорной ноте. Машина у меня всё-таки появилась, не «Левин», но не хуже. Обслуживаю её сам, боюсь отдавать в чужие шаловливые ручонки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые