Вокруг света за 8000 крон

Вокруг света за 8000 крон

Расскажите, как вы заболели «кругосветкой»?

Когда я получил права на мотоцикл - был на седьмом небе от счастья. Но мне не давала покоя мысль, как бы их использовать поинтереснее. Проснулся как-то ночью и понял - хочу объехать на мотоцикле земной шар. Через четыре года купил мотоцикл БМВ 1200S «Эдвенчер» - и вперед. По России до Астрахани, затем Казахстан, Монголия и дальше на Восток.

Когда родилась идея совершить путешествие вокруг света на авто?

Во время первой «кругосветки». Где-то в степях Монголии мне пришла в голову мысль взять с собой отца. И тут уже понадобился автомобиль. Мы решили, что он должен быть экологичным и экономичным, поэтому остановились на дизельном авто. И чтобы усложнить задачу, я решил затратить на весь маршрут не более 8000 тысяч шведских крон – это около тысячи евро.

Укладываетесь пока?

Путь от Стокгольма до Москвы обошелся в 50 евро. Надеюсь, что хватит (смеется).

Шведы путешествуют на чешской «Шкода». Это что, шутка?

Вообще-то мы выбирали между дизельными БМВ 1-серии и «Шкода Фабиа Гринлайн», но мне показалось, что «Шкода» интереснее. Дизели «Гринлайн» обладают рекордно низкими показателями выбросов и очень экономичны. По статистике ломается «Фабиа» довольно редко. И сервисная сеть в России хорошо развита. Если что-то выйдет из строя, мы сможем оперативно исправить поломку, не выбиваясь сильно из графика. К тому же «Фабиа» - самая продаваемая модель в Швеции в своем классе. Да и здесь она, похоже, тоже популярна.

Как Fabia «переваривает» российское дизтопливо?

Поначалу были опасения. Вроде у вас тут с присадками что-то не то. Но мы связались с представительством «Шкода» в России, где нас заверили, что бояться не стоит. Пока все в порядке.

Вы готовились специально? Допоборудование, что-то еще?

Конечно, я планировал маршрут, особенно в первый раз, советовался с теми, кто уже ездил по этим дорогам. Поговаривали, что последний участок трассы Чита-Хабаровск проехать нереально, тем более на мотоцикле. Но рискнул, и выяснилось, что все не так плохо. По пути постоянно встречал легковушки, в основном японского производства. Если они проезжают, то почему не смогу я? Поэтому «Фабию» мы специально не готовили. Поставили только усиленные детали подвески, армированное лобовое стекло, да и все. Идея как раз в том, чтобы показать людям, что современный автомобиль изначально хорош даже для кругосветного путешествия.

Как впечатления от России у отца и у сына?

Для него здесь все в диковинку, ведь он в первый раз в России. Да и меня ваша страна не перестает удивлять. Кстати, Россия в чем-то похожа на Америку. И вы, русские, и американцы любите и можете сделать что-то для себя сами, своими руками.

В Швеции не так?

Не в такой степени… Мы очень регламентированы, каждый занят своим делом и не более. О Швеции вообще существует масса мифов. Как о России - медведи, ходящие по улицам и прочее.

Что изменилось здесь по сравнению с прошлой поездкой?

Трасса Петербург-Москва стала немного лучше. Но плохих дорог хватает - например, в Новгородской области. Правда, чем ближе к Москве, тем дороги лучше.

Сейчас одна из самых острых проблем – пробки на дорогах. Успели столкнуться?

Встали в Твери по дороге из Петербурга в Москву. Не знаю, что случилось, но встали глухо. Пришлось съехать с трассы и пробираться через город. Разобрались - спасибо навигации. Использую Garmin GPS и карты России компании Navicom. Особенно помогает в Москве. Тут вообще движение сложное. Несколько раз ошибались, и нас даже останавливала полиция.

Как вам общение со стражами порядка?

Еще перед первым путешествием меня пугали русскими инспекторами. Про казахских вообще говорили, что хуже не бывает. Но особых проблем не было. Останавливает меня раз инспектор. Ну, рассказал я ему, откуда еду, куда и зачем. Он лишь сказал «идиот» и вернул документы. Забавно. Или еще случай – ехал долго без остановок, остановился на обочине и пошел в лесок. Ну, сами понимаете… Возвращаюсь и вижу возле байка инспектора. Попросил у меня права – я дал. Попросил паспорт – тоже. Забрал все документы и заявляет, что поход в лес обойдется мне в 100 долларов. Пришлось позвонить моему координатору в отдел по работе с иностранцами, так, по-моему, это называется. Инспектор явно не знал английского, но сразу понял, что говорю я с кем-то очень важным и про него. Спешно отдал мне документы и ретировался. Возможно, русские ведут себя по отношению друг к другу иначе, но как иностранец особой враждебности я не заметил.

Как обстоят дела с дорожным движением в Швеции?

У нас, как и везде, есть свои проблемы. Только масштаб другой. В моем родном Стокгольме перемещаться на авто очень легко, все вежливы, да и с парковкой проблем нет. Это у вас интересная фишка – чем меньше авто, тем меньше уважения. Видимо, срабатывает стереотип: если ты на «Лэнд Ровере», то тебя надо уважать, а если на «Фабии», то извините. Но для меня все это скорее забавно, некий русский экстрим. В Европе все по-другому. Мы часто покупаем авто из соображений практичности. Здесь все иначе.

Наступит время, и вы вернетесь домой. Что дальше, идеи есть?

Конечно. Моя знакомая в Туркменистане занимается лошадьми. Мы обсуждали с ней возможность похода по России верхом. Наездник из меня тот еще, но если дойдет до дела – возьму несколько уроков и в путь. Но сейчас я весь в этом путешествии. Столько впечатлений, что мы с отцом пока наслаждаемся настоящим. В прошлый раз мне не удалось увидеть большую часть России – маршрут шел через Казахстан и Монголию. На этот раз мы решили не ехать до Астрахани, а двинуть через Урал, Новосибирск и дальше на Дальний Восток. Очень хочется побывать в Сибири - я слышал, там потрясающе красиво.

Какие организации поддерживают ваше путешествие?

Конечно, «Шкода». Еще агентство новостей «Сканпикс», шведская топливная компания «Прим» и компания «Валениус-Вильямсон», занимающаяся морскими грузоперевозками.

Несколько слов нашим читателям и всем российским водителям.

Мы часто путешествуем на север, там фьорды, нетронутая природа. В России еще больше мест, которые стоит посмотреть. Путешествуйте на авто - это здорово. Вы увидите собственными глазами, как меняется пейзаж и люди, сможете остановиться и выпить чашечку кофе у гостеприимной хозяйки в маленькой деревушке, по-настоящему почувствуете страну и людей. Так что садитесь за карты, выбирайте маршрут и в путь. И конечно мне будет приятно, если кто-то из вас выберет Швецию - нам тоже есть чем удивить путешественника.

Подпишитесь на «За рулем» в