Зов предков

Зов предков
Конечно, жалко так обращаться с машиной, которая стоит 1 420 000 рублей. С другой стороны, такое вывешивание для нее – не проблема.

Универсального рецепта «настоящего» вседорожника нет. Есть лишь общие очертания: тяговитый, желательно дизельный, мотор, длинноходная подвеска, надежный полный привод с блокировками дифференциалов. Подходит ли под это описание «Туарег»?

На фото подъем кажется куда менее коварным, чем в жизни. Сидя за рулем, видишь лишь синее небо и радуешься прочности спинки сиденья.

Разумеется, с двигателем у «немца» – полный порядок. Рядный пятицилиндровый дизель хоть и невелик по объему, но обладает весьма умеренным «голосом», вибраций в салоне минимум, а его мощности тяжелому автомобилю хватает с лихвой – при скромном аппетите. К тому же максимальный крутящий момент в 400 Н.м мотор выдает уже к 2000 оборотов. В светофорных гонках это не аргумент, но на диких тропах такая тяга – отличное подспорье. Механические блокировки инженеры «Фольксвагена» дополнили электронными ассистентами.

«Туарег» прекрасно справился со всеми каверзами тестового маршрута. Но не покидала мысль: раньше строили автомобили, чтобы ездить по тем дорогам, какие есть, а теперь для демонстрации возможностей машины приходится строить трассу…

Первое задание тестового маршрута – испытать в работе горный тормоз и помощника при спуске с горы. Дождавшись, когда нос устремится в небо, бросаю педали – и машина застывает: умная электроника, заметив дифферент на корму, сама прижала колодки. Чтобы двинуться дальше, нужно как следует продавить педаль газа; тормоз разблокируется, как только тяга двигателя превысит стремление автомобиля скатиться назад.

Подняться на вершину – полдела. Перевалив ее, главное… опять не трогать педали: компьютер задействует автоматику спуска. Если кажется, что скатываешься слишком быстро, можно вместо положения D принудительно включить первую передачу; тогда «Туарег», похрустывая тормозами, поползет вниз черепашьим шагом.

Широкий желоб с покатыми стенками – станок для пытки диагональным вывешиванием. Это испытание машина прошла с честью: даже в момент, когда она балансирует на двух колесах, тронуться можно без посторонней помощи; управляющий «мозг» оперативно перебрасывает момент на колеса, сцепленные с матушкой-землей. Кстати, «Туарег» – один из немногих автомобилей, у которого даже в вывешенном состоянии все двери открываются и закрываются без лишних усилий.

Из второй части маршрута (пять километров через песчаный карьер, размытый лесной проселок и поле с остатками снега) запомнилось несколько эпизодов. Во-первых, очень пригодилась система, помогающая спуститься с холма. В боевых условиях, когда под колесами смесь снега, воды и глины, даже не очень крутой склон может доставить немало неприятностей… всем, кроме владельцев «Туарега». Во-вторых, включать межосевую и заднюю межколесную блокировки придется только в совсем уж сложных условиях – обычно электроника прекрасно справляется с дорожными невзгодами без этого. И в третьих – даже в самых тяжелых испытаниях автомобиль остается максимально комфортным. Небольшое неудобство доставляют лишь моменты, когда пневмоподвеску приходится поднимать до максимума; некоторые рытвины кузов принимает довольно чувствительно.

Общение с «Туарегом» еще раз убедило: автомобиль достойно выглядит не только на дороге, но и за ее пределами. Поначалу отнесся к электронным помощникам с некоторым недоверием, но чем дальше, тем больше зауважал их: ведь они позволяют с комфортом ездить там, где когда-то ступали лишь ноги наших дальних предков. 

Volkswagen Touareg R5 – с готовностью откликается на любой вызов как на дороге, так и в непролазной глуши.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Touareg (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошо едет, отличная пневмоподвеска, удобный салон, дизель на одном баке может более 1000 км проехать

Недостатки:

Содержание и ремонт не дешевы

Комментарий:

В целом правда, но по собственному опыту на дизеле течет не задний сальник кв, а уплотнения крышек, если пробег >150к есть смысл сразу цепь менять (она сзади двигателя), Дизель также требует регулярной чиски впуска после EGR/.Мне также пришлось гидротрансформатор ремонтироватьна пробеге 100к

+1