Логистик

Знакомимся с «Ауди-А4 Авант».

Пару часов на перроне австрийского города Енбах в ожидании экспресса от итальянской Вероны до немецкого Мюнхена навели на мысль: насколько мала Европа! Пересечь две границы можно всего-то за шесть часов. Мимо проносились товарные поезда, разглядывать которые весьма любопытно. Платформы с аккуратно уложенным лесом сменяли другие — с гружеными фурами и углем; за ними — цистерны с топливом, вагоны с новыми автомобилями, почтовые…

Знакомясь с «Ауди-А4 Авант», не раз вспоминал поезда. Кажется, универсал на базе А4 построен по схожему принципу: максимум практичности, удобства, точности. На языке транспортников это называется логистикой.

В салоне налицо все признаки «премиум-сегмента»: безупречная эргономика, великолепные материалы, тонкий стиль.
В салоне налицо все признаки «премиум-сегмента»: безупречная эргономика, великолепные материалы, тонкий стиль.

На выбор — пять бензиновых моторов с непосредственным впрыском и столько же турбодизелей мощностью от 120 до 265 л.с.; три коробки передач; передний или полный привод; широчайший список опций, в числе которых и очень любопытные… А сначала — впечатления от 160-сильной модификации 1,8 TFSI. Двигатель, наряду с дизелями, должен стать хитом в Европе, но в сочетании с вариатором. Такая версия появится в конце года, а пока мотор совмещают лишь с «механикой». Мотор 1,8 TFSI с турбонагнетателем обладает характерным подхватом с 3000 об/мин, а максимальные 250 Н.м, достижимые при 1500–4500 оборотов, обеспечивают ровную уверенную тягу. Но не более.

За моментально узнаваемые и легкие для восприятия приборы создатели машины, надеюсь, были премированы.
За моментально узнаваемые и легкие для восприятия приборы создатели машины, надеюсь, были премированы.

Управляемость переднеприводного «Аванта» в серпантинах сюрпризов не преподнесла: забываешь, что едешь на универсале, который, казалось бы, должен не столь охотно заныривать в поворот. Но машина успешно находит сцепление с дорогой, предупреждая о развивающемся сносе передней оси писком шин. Сброс газа — и логичное ввинчивание внутрь поворота. Полноприводная версия подарила более яркие ощущения.

Восходящая к корме поясная линия носит красивое название «торнадо» и визуально облегчает автомобиль.
Восходящая к корме поясная линия носит красивое название «торнадо» и визуально облегчает автомобиль.

Но прежде о любопытных опциях: устройствах Drive Select и Dynamic Steering. Первое координирует работу электронной педали газа, адаптивной трансмиссии, амортизаторов и усилителя руля переменной производительности. Водитель выбирает один из трех режимов кнопками comfort, auto или dynamic. А войдя в меню системы MMI, можно отдельно настроить каждый из параметров. Выбрать «комфортную» подвеску, но «динамичный» руль.

Ауди-А4 Авант» — в такую машину можно влюбиться, лишь на секунду заглянув ей в глаза.
Ауди-А4 Авант» — в такую машину можно влюбиться, лишь на секунду заглянув ей в глаза.

Устройство Dynamic Steering — «их ответ» БМВ. Инженеры из Ингольштадта применили волновой редуктор и электромотор, плавно меняющие передаточное отношение в рулевом механизме. Dynamic Steering уменьшает число оборотов рулевого колеса при движении в городе и на парковке всего до двух, при этом усилитель помогает водителю активнее. С ростом скорости передаточное отношение уменьшается, реактивное усилие на руле растет. Но самое интересное, что Dynamic Steering работает в паре с системой стабилизации. В критические моменты ESP задействует для коррекции траектории не тормоза, а рулевое управление! Опробовать весь этот арсенал удалось на самом мощном «Авант 3,2 FSI Кваттро».

Шторку, призванную скрыть имущество, можно снять вовсе или закрепить различными способами.
Шторку, призванную скрыть имущество, можно снять вовсе или закрепить различными способами.

С 6-цилиндровым двигателем познакомился на купе А5. Удивительно, но универсал не желает уступать купе в ездовой агрессии! Полный привод позволяет четко прописывать дуги на тех участках, где переднеприводный автомобиль уже стремился сойти с намеченной траектории. Шестискоростной автомат Tiptronic стал еще быстрее, благодаря перенастроенной электронике и усовершенствованной системе смазки.

Форма 490-литрового багажника и погрузочная высота 631 мм — мечта любого «барахольщика».
Форма 490-литрового багажника и погрузочная высота 631 мм — мечта любого «барахольщика».

На высоких скоростях ехать на «Ауди-А4 Авант» весьма приятно: коэффициент лобового сопротивления у машины, по сравнению с предшественницей, ниже на 0,02: Сх=0,31. В сочетании с уменьшенным уровнем шума от двигателя и дополнительной звукоизоляцией днища это превращает А4 в один из самых тихих автомобилей своего класса. По управляемости, шумам и вибрациям «Авант» не уступает седану, о котором мы рассказывали (ЗР, 2007, № 12).

Объем багажника достигает 1430 л, а длина площадки — 1 м 77 см. Жаль только, спинка переднего пассажирского сиденья не складывается.
Объем багажника достигает 1430 л, а длина площадки — 1 м 77 см. Жаль только, спинка переднего пассажирского сиденья не складывается.

А самое ценное в универсале, конечно, багажник. Удобство ощущаешь уже на стадии открытия: дверь беззвучно уплывает вверх на высоту до 189 см (угол подъема можно задавать, если потолок вашего гаража ниже), повинуясь электроприводу, закрывается также автоматически. Порог прикрыт накладкой из нержавеющей стали, а погрузочная высота невелика. «Корытце» на полу — двухстороннее. Изнанка отделана пластиком — весьма практично для перевозки мокрых вещей. В салон можно заказать даже 220-вольтовую розетку, стоит ли говорить о крючках, сетке и крепеже для велосипедов?

Перевезти лыжи нетрудно благодаря лючку. Чтобы не испачкать сидящих сзади, для инвентаря предусмотрен чехол.
Перевезти лыжи нетрудно благодаря лючку. Чтобы не испачкать сидящих сзади, для инвентаря предусмотрен чехол.

По продольным пазам на полу двигаются фиксаторы двух типов — с жесткой поперечиной или натяжной лентой. С их помощью рациональнее распределяешь и закрепляешь поклажу. На горных дорогах приспособления здорово помогли — летать бы камере и пакетам с пресс-папками по всему багажнику. Вот она — автомобильная логистика!

Из городка Енбах я благополучно уехал. Вагон четко остановился напротив размеченного на платформе места и отбыл точно по расписанию. Здорово! Но все же поезду в тот день я предпочел бы «Ауди-А4 Авант»…  

Audi A4 Avant — в угоду практичности в жертву не принесли ни стиль, ни ездовые качества.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A4 (1)

Audi 2002 / срок владения более 5 лет

Достоинства:

гребет, не валится в поворотах, не клюют носом при торможении, не приседает на жопу при разгоне, плоская как флорида полка крутящего момента на 1.8турбо, турболаг хорошо замаскирован — чай не дешевое японское ведро

Недостатки:

цена

Комментарий:

Спорт пакет имени дорожного просвета в 125мм раздражает на бездорожье и в ледяной колее но в остальных случаях доставляют массу приятных впечатлений. Пятиступка тоже вызывает состояние близкое к оргазму. Дас ист ауто! (А не рисовая ракета)

Написать отзыв

Комментарии