Раздвоение личности

Раздвоение личности

Приборные щитки «Короллы» и «Ауриса» с оригинальными электронными индикаторами, расположенными внутри спидометра и тахометра.
Приборные щитки «Короллы» и «Ауриса» с оригинальными электронными индикаторами, расположенными внутри спидометра и тахометра.

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Казалось бы, расставаться с именем, честно заработавшим на протяжении нескольких десятилетий добрую славу, нерационально. Однако именно консерватизмом можно отпугнуть некоторых покупателей. Фирма «Тойота» нашла разумный компромисс — практичному седану оставили прежнее название «Королла», а хэтчбек окрестили «Аурисом». При этом пятидверный автомобиль отличают и внешность, и характер.

Комплектация «Комфорт» («Тойота-Королла»).
Комплектация «Комфорт» («Тойота-Королла»).

Впрочем, разница есть и в комплектациях. Например, седаны в отличие от хэтчбеков поставляют к нам в бюджетном исполнении «Комфорт». Хотя в духе традиций фирмы интерьер и набор оборудования под стать названию — без излишеств, но со всеми необходимыми удобствами. В отделке добротные материалы, занять комфортное положение за рулем помогают регулировка сиденья по высоте, а также рулевая колонка, настраиваемая в двух плоскостях; от неприятностей ограждают четыре подушки безопасности и ABS c ассистентом торможения. В базовом наборе также кондиционер, передние стеклоподъемники, аудиосистема, понимающая форматы МР3 и WMA, и даже подогрев передних сидений.

Комплектации «Элеганс» и «Престиж» не отличаются отделкой интерьера — у более дорогой двигатель пускается кнопкой, под рулем рычажок круиз-контроля, под ветровым стеклом датчик дождя и освещенности.
Комплектации «Элеганс» и «Престиж» не отличаются отделкой интерьера — у более дорогой двигатель пускается кнопкой, под рулем рычажок круиз-контроля, под ветровым стеклом датчик дождя и освещенности.

В комплектации «Престиж» устанавливают «интеллектуальную» систему, отпирающую двери. Замки откроются, едва хозяин приблизится к автомобилю. Уходя, нажмите кнопку на ручке, чтобы запереть машину.
В комплектации «Престиж» устанавливают «интеллектуальную» систему, отпирающую двери. Замки откроются, едва хозяин приблизится к автомобилю. Уходя, нажмите кнопку на ручке, чтобы запереть машину.

Одно из несомненных достоинств «Комфорта» — в этой комплектации можно выбрать двигатели и коробки передач. Правда, к 1,4-литровому приписана только 5-ступенчатая «механика». Желаете освободить руки и ноги от лишней работы, а заодно добавить под капот «лошадей» — покупайте 124-сильную модификацию с мотором 1,6 л. Кстати, у «Ауриса» такой же выбор в более богатой (для него — начальной) версии «Элеганс».

Комплектации «Элеганс» и «Престиж» у «Ауриса» — отличия те же, что и у «Короллы».
Комплектации «Элеганс» и «Престиж» у «Ауриса» — отличия те же, что и у «Короллы».

В этом исполнении седаны и хэтчбеки практически не отличаются по оснащению, более солидному на фоне «Комфорта». Разве что у «аурисов» с двигателем 1,4 л погодой в салоне управляет кондиционер, а у автомобилей с 1,6-литровыми моторами — климат-контроль. В «Элегансе» на решетке радиатора появляются блестящие вставки, а на бампере — противотуманные фары. В салоне — ручки дверей под хром и кожа на рычаге коробки передач и руле. Кстати, со штурвала можно управлять более дорогой аудиосистемой, чей звук льется из шести динамиков.

Самая дорогая комплектация «Престиж» вряд ли придется по душе практичным людям. Судите сами: те же 1,6-литровый мотор и робот, что и в предыдущей комплектации (причем иных вариантов нет), а к вполне толковому списку оборудования добавляются практически бесполезные для наших условий опции вроде круиз-контроля, датчиков дождя и освещенности. Мне, например, было бы жалко доплачивать 50 тыс. рублей лишь за самозатемняющееся салонное зеркало и запуск двигателя кнопкой.

«Королла» с двигателем 1,6 и роботизированной коробкой немного экономичнее модификации с «механикой» — по данным производителя, 0,1 л/100 км в загородном цикле и более 0,5 л в городе.
«Королла» с двигателем 1,6 и роботизированной коробкой немного экономичнее модификации с «механикой» — по данным производителя, 0,1 л/100 км в загородном цикле и более 0,5 л в городе.

Один из недостатков «Тойоты» — нет дополнительных устройств, предлагаемых отдельно. А без них подобрать желаемую комплектацию непросто — приходится изрядно переплачивать за более дорогую версию либо ограничивать себя. Хотя не исключено, что из-за этого фирма предлагает вполне приемлемые цены на свою продукцию, а также на обслуживание и запчасти. Только учтите, что на плановые ТО придется ездить каждые 10 тыс. км. А посещать официального дилера имеет смысл первые 3 года или 100 тыс. км, пока действует заводская гарантия.

Одно из достоинств второго ряда — ровный пол. Кроме того, в «Аурисе» спинки заднего сиденья со ступенчатой регулировкой.
Одно из достоинств второго ряда — ровный пол. Кроме того, в «Аурисе» спинки заднего сиденья со ступенчатой регулировкой.

Впрочем, большинство потенциальных клиентов это не пугает. «Королла» и «Аурис» подкупают надежностью и хорошими ходовыми качествами. Не исключено, что вслед за старшей «Кэмри» и это семейство пропишется на российском заводе. Тогда, может, и цены снизятся.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

СЕДАН

«Королла» внешне напоминает «Кэмри» в миниатюре (длина/ширина/высота — 4540/1760/1470 мм). Естественно, она меньше не только снаружи, но и внутри. На заднем сиденье не столь вольготно, но вполне приемлемо для троих. Багажник удобный и довольно вместительный (437 л), правда, полезный объем безжалостно съедают архаичные петли. Зато грузовой отсек можно увеличить, сложив одну или обе спинки заднего сиденья (соотношение 40:60). Совсем ровного пола не получится, но длинномеры до 2 м тут поместятся без проблем (ЗР, 2007, № 6).

ХЭТЧБЕК

Пятидверный «Аурис» называют автомобилем для активных и молодых людей. Это подчеркивают не только динамичный облик, но и более жесткая подвеска и острое рулевое управление. В интерьере «Ауриса» похожие с «Короллой» обводы, но заметны и экстравагантные штрихи, вроде хитро изогнутых центральной консоли или дверных ручек. Хэтчбек на 45 мм выше седана — как следствие, чуть больше воздуха над головами водителя и пассажиров. Правда, при этом и на 320 мм короче, что сказывается, в первую очередь, на объеме багажника — 354 л. Зато под полом полноценная запаска, а спинки заднего сиденья можно сложить для перевозки крупногабаритной поклажи. Высота проема пятой двери 820 мм, а расстояние в багажном отделении между задними колесными арками 980 мм (ЗР, 2007, № 11).

СПРАШИВАЙТЕ — ОТВЕЧАЕМ

Выбираю автомобиль на каждый день: что взять, «Короллу» или «Аурис»?

Каждый примеряет машину на себя. Помимо типичных преимуществ и недостатков седана и хэтчбека, у этих еще и разные характеры. У «Короллы» более комфортная подвеска и менее резкие реакции, поэтому роль семейного автомобиля она исполнит лучше. Тем, кому по душе блюда поострее, стоит присмотреться к «Аурису». Но и от него не стоит ждать отточенной спортивной управляемости. Политика «Тойоты» — сделать серийный автомобиль в первую очередь послушным и комфортным. Подвески неплохо сглаживают неровности, в поворотах автомобиль послушно идет по выбранной траектории, а рулевое управление добросовестно сообщает, куда повернуты колеса, а не что под ними.

Удобный ли салон у «Короллы»?

На водительском сиденье разместится человек практически любой комплекции — у кресла щедрый диапазон регулировок в продольном направлении и по высоте, даже в минимальной комплектации руль можно поднять и придвинуть к себе, над головой и по бокам достаточно свободного места. Сиденье в целом удобное, правда, длинноногие посетуют на коротковатую подушку. Высокая посадка — залог хорошего обзора. Передние стойки практически не мешают, а большие наружные зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях. Тишину во время движения не нарушают посторонние звуки — спасибо хорошей подгонке элементов интерьера и добротной шумоизоляции.

C каким силовым агрегатом купить «Короллу»?

Выбор, к сожалению, небогат. Например, если не хотите переключать передачи, тогда вариант единственный — 1,6-литровый 124-сильный двигатель с роботизированной 5-ступенчатой коробкой. Мотор с регулируемыми фазами газораспределения отлично тянет на низких оборотах, да и крутится охотно. Езда доставляет удовольствие… но только если не торопишься. Стоит ускориться, как картина меняется: робот опаздывает с переключениями, ощутимо задумывается, когда от него требуют быстро подоткнуть пониженную. Приходится привыкать к повадкам коробки, ведь иной автоматической трансмиссии у «Короллы» и «Ауриса» нет. Как альтернативу предлагают «механику» с таким же количеством ступеней. Сэкономить при покупке можно, выбрав 1,4-литровую версию. Она немного проигрывает более мощной модификации в динамике и тяговитости, но удобная характеристика двигателя в сочетании с умело подобранными передаточными числами трансмиссии не разочаруют.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ

На платформе «Короллы» выпускают и семиместный мини-вэн. «Королла-Версо» короче седана (4360 мм), но чуть шире (1770 мм) и существенно выше (1660 мм с учетом релингов). Салон удобный и просторный даже для семерых — сиденья второго ряда имеют индивидуальные регулировки, и на галерке без труда разместится пара зрелых пассажиров. Кстати, в таком пассажирском варианте багажник миниатюрный — 65 л. Но если сложить два задних ряда, полезный объем увеличится до 1785 л, а от спинок передних сидений до крышки багажника вытянется 1,8-метровый длинномер. На автомобиль устанавливают 1,8-литровый 129-сильный двигатель в паре с 5-ступенчатыми «механикой» и роботом. Кстати, выбирать коробку можно только в наиболее доступной комплектации «Терра» (723 и 744 тыс. руб. соответственно). В более богатом исполнении «Сол» (813 тыс. руб.) мини-вэны предлагают только с роботизированными трансмиссиями.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии